Среда. Предстояние
yuri_grymov — 28.04.2010(Вопрос к зрителям... )
По вторникам я отвечаю на вопросы, которые вы мне присылаете, а по средам, давайте, я буду задавать вам вопросы. Это мне, действительно, интересно и важно.
Сегодняшний мой вопрос для вас. Великий фильм. Для великой страны. Режиссер – Никита Сергеевич Михалков. Что же происходит? Картина собирает маленькие деньги при более чем 1000 экранов по России. Деньги, как вы понимаете, это количество посмотревших фильм зрителей. В первый уикенд, по идее, на имя уважаемого режиссера должны приходить зрители, невзирая на качество картины. Так что же случилось?
Вопрос: «Как вы относитесь к этому фиаско?», – на самом деле, правомерный, адресованный и к создателям картины, и к кинообщественности, потому что «Утомленные солнцем 2» действительно на 100% были сняты на государственные деньги, то есть на деньги налогоплательщиков.
Так в чем же дело?.. Сама персона Никиты Сергеевича помешала собрать деньги или, может быть, наоборот, только благодаря ей, фильм собрал хоть какие-то деньги в прокате? Неудачная рекламная компания? Длинный язык интернет-аудитории? Большая продолжительность фильма, из-за которой потерялись минимум 2-3 сеанса в день? Бюджет картины, который рекламировался как беспрецедентное событие в российской киноиндустрии (на самом деле это и есть событие, потому что это действительно гигантские деньги для российского кино – и не только для российского)? Или это сегодняшний зритель, который не хочет смотреть фильмы про войну? Или качество самого фильма? В чем феномен этой неудачи?
Лично для меня – это грустно, потому что любой неуспех русской картины – это удар по киноиндустрии страны. Когда Федор Бондарчук снял «Обитаемый остров» с бюджетом 45 миллионов долларов, многие зрители ждали чуда, и вдруг – удар по всему цеху. Сегодня нокаутирован фильм с таким же бюджетом и с еще большим количеством экранов – более 1000 экранов. Кинопрокатчик после таких событий еще скептичнее будет относиться к российским фильмам (да будет ли вообще их брать?).
Буквально вчера я беседовал с руководителем одной прокатной компании. И, конечно, они уже настолько взвинчены неудачами российского кино, что не готовы брать в прокат российские картины.
Поэтому – вопрос к вам, зрителям: что же произошло сегодня? Потому что не заметить этот факт – нереально, давайте поговорим, что же случилось с этой картиной, и с сегодняшним днем российского кино?