Большая рыба. Этот безумный, безумный мир
yuri_grymov — 11.02.2010Итак, четверг. Большая
рыба.
Сразу отвечаю на вопросы по
поводу выхода программы «Большая рыба». Мне всегда интересно делать
проекты, которые имеют свою точку зрения. Они привлекают совершенно
другую аудиторию: думающих, сомневающихся, ищущих людей. Поэтому и
появился проект БР в таком формате: прямой эфир, 2 часа, открытый,
максимально откровенный разговор, интересные немедиа-лица и т.д.
Все это нравилось мне и, как я понял, и вам. Мы с вами прекрасно
знаем, что этого нет сегодня в ТВ-эфире. Переводя на современный
язык телевидения – это не формат. И именно поэтому это вам
нравится. Вы же прекрасно понимаете, что на форматированном канале,
где сегодня смеемся, а завтра политика, и все передачи идут строго
по 26 или 52 мин., а прямой эфир это древнее ископаемое, которое
уже вымерло, вероятность появления БР стремится к нулю. Ведь даже
при всем интересе к такой передаче, она будет смотреться как
вставная челюсть. После ее выхода надо будет переделывать весь
канал. Поэтому – легче не брать. Я, по-прежнему, надеюсь на лучшее,
и мои продюсеры заняты поисками площадки для выхода программы (у
меня уже есть идеи ее усовершенствования).
Выждем.
Отвечаю на еще один ваш
вопрос: что делать, если кто-то авторитетный порекомендовал вам
кино, а «я, включив
этот фильм, сижу десять минут, полчаса, и не понимаю...». Что
делать? Досматривать это кино или нет? Скажу так: если человек,
который вам кино рекомендует, является для вас действительно
авторитетным или интересным, я бы не мучил себя, не досматривал. Но
обязательно потом пересмотрел. Если кино у вас не пошло, не мучайте
себя – отложите. Когда мне, в свое время, Улицкая порекомендовала
прочитать Платонова, поверьте, я не залпом съел его рассказы. Но
позже я понял, что это мое приобретение. Потому что ничего такого
прежде я не читал и такого не испытывал. Поэтому моя рекомендация:
не мучайте себя, но вернитесь обязательно позднее. И, кроме того,
задайтесь вопросом, почему некий уважаемый вами человек именно этот
фильм рекомендовал к просмотру?
Теперь о фильме этого
четверга. Некоторые из вас просили рекомендовать фильмы, которые
идут в кинотеатрах. Редкий случай, когда совпадает мой жизненный
график с графиком выходов хороших картин. Поэтому сегодня я
рекомендую «Воображариум доктора Парнаса». Терри Гиллиам – один из
моих любимых режиссеров. Давно ждал выхода его новой картины, и
буквально вчера посмотрел этот фильм. Конечно, я рекомендую его
обеими руками. Почему? Потому что это Художественное кино. Большая
редкость. В ней чувствуется работа художников с большой буквы:
людей, которые писали сценарий, играли, ставили декорации, шили
костюмы и т.д. Это живые люди, а не фокус-группы. Это не совет
директоров кинокомпании, которые говорят: давайте это вырежем,
здесь увеличим, здесь добавим немножко секса, а здесь нужны
спецэффекты. Это живое художественное кино. В нем есть недостатки и
есть достоинства. Оно вас путает, заводит в тупик и само же выводит
из тупика. Но, самое важное, этот фильм оставляет вас человеком
думающим.
Подобного рода картины
поражают свободой мысли, фантазии, и ее реализации. Когда у меня
была мастерская, я всегда говорил: пишите так, как вы чувствуете,
нет никаких «но», хочешь рисовать так – рисуй так. Должна быть
свобода изъяснения мысли, свободный полет фантазии. И вот этот
полет часто натыкается на вопрос, а как это реализовать. Создается
ощущение, что у Гиллиама нет такой проблемы. Несмотря на мое
разочарование современным американским кино, существуют все-таки
люди, которые подтверждают существование художественных
фильмов.
Пару дней назад по радио
слышал выступление одного из «критиков». Мол, вышел фильм Терри
Гиллиама... и потом вдруг заявляет: ну, наверное, не хватило у них
денег на спецэффекты... Мне так страшно стало и грустно. Такое мог
сказать только человек с синенькими человечками в голове. Человек
называет себя кинообозревателем, не понимая, что создать мир из
гуаши, фанеры и компьютерной графики в 100 раз дороже и труднее,
чем все оцифровать и нарисовать на компьютере. В своей картине
Гиллиам удачно соединил живое с неживым.
В «Воображариуме...» есть
яркая актерская работа. Очень интересный, страдающий Хит
Леджер.
И в заключении... Мне очень понравилось, что в этой картине замешано все: быль и сказка, социальные аспекты и сумасшествие, найден баланс между фантазией и социальными событиями сегодняшнего дня. Поэтому кредо этой картины: этот безумный, безумный мир.