СРЕДА. Год спустя

топ 100 блогов pavel_kosenko04.09.2016 Это самый большой мой пост за последние несколько лет. А может быть даже за все время ведения этого ЖЖ :) 75 фотографий с развернутыми комментариями!

СРЕДА. Год спустя

1 сентября исполнился ровно год, как мы закрыли фотошколу и начали заниматься тем, что не имело коммерческого потенциала, но было нам самим интереснее всего — фотоплёнкой и авторскими фотокнигами. Многие знакомые крутили пальцем у виска: «плёнка? в 2015 году? наверное у вас много лишних денег, которые вы хотите пустить на ветер». Нет, лишних денег у нас, к сожалению, не было. Но было глубокое внутреннее понимание — мы хотим делать то, что действительно любим. Поэтому мы не стали писать никаких бизнес-планов (которые, конечно же, потерпели бы полный крах), а просто с головой и огромным удовольствием погрузились в работу — стали издавать книги и продавать фотоплёнку.

Прошел год. Оглядываясь назад, трудно поверить, что столько всего произошло за это время. Сложно поверить, что всего год назад витрины были пустые, да и самих витрин тогда еще не было. Глядя на то, какие сейчас очереди в кассу (ох-ох, работаем над этим!), даже не верится, что всего год назад мы сели в полупустое помещение с эхом и клиенты к нам заглядывали раз в несколько дней. И уж тем более никто не ожидал, что всего спустя год мы сможем увеличить оборот в 5 раз (по сравнению с оборотом нашей же фотошколы) и вывести нашу маленькую фирму на полную самоокупаемость. И это при том, что штат за это время вырос аж до 20 сотрудников. Воистину, любовь творит чудеса.

Я не буду сейчас показывать графики и рассказывать про достижения. Отмечу лишь, что за это время нам удалось запустить собственный бренд кино-фотопленок, наладить импорт товаров из Германии, Японии и Китая, запустить полноценную пленочную лабораторию со своей проявкой, сканированием и ручной оптической печатью в темной комнате (причем печатью не только ч/б, но и цветной). Удалось издать несколько десятков книг, часть которых мы представили на международных книжных фестивалях в Амстердаме, Париже, Арле, Мадриде и Вене. Несколько наших книг были выставлены в музеях в Екатеринбурге и Афинах, вошли в шотлисты западных конкурсов, начали продаваться в самых престижных магазинах авторских книг в Европе, приобретаться в частные коллекции известными коллекционерами.

Но сейчас не об этом. Сейчас я хотел бы просто показать немного фотографий из жизни Творческой лаборатории «СРЕДА». Ибо самое главное в любом деле, это атмосфера — та самая СРЕДА, которую мы создаем. СРЕДА для развития фотографического мышления, реализации самых смелых идей. СРЕДА для фотографов.

1. Все началось ровно год назад. 1 сентября 2015 года новая СРЕДА выглядела так:

СРЕДА. Год спустя

2. Это первое заседание Клуба «Самиздат». Еще среди строительных лесов, но уже с цветами и печенюшками. С этого момента чай/кофе навсегда стали атрибутом творческих встреч в Клубе «СРЕДА».

СРЕДА. Год спустя

3. Неделю спустя. Начинаем обживаться. Появились первые книжные полки и первый (тогда еще единственный) холодильник для фотопленок. Холодильник еще пустой, мы только ждем первые поставки. На заднем плане — наша фирменная барная стойка с кофемашиной.

СРЕДА. Год спустя

4. Первые поставки первых книг. Собираем витрины для магазина.

СРЕДА. Год спустя

5. Обязательно — живые цветы. Следит за ними и до сих пор поливает их мой партнер, он же директор СРЕДЫ. Еще он хотел живую птичку принести, но вроде пока удается сдерживать его энтузиазм к флоре и фауне. Ибо цветочки поливать можно и раз в неделю, а птичку кормить надо пару раз в день.

СРЕДА. Год спустя

6. Первые собственноручные намотки кинопленок. Пока еще все по-гаражному, катушки от руки подписаны.

СРЕДА. Год спустя

7. Первые встречи с представителями типографий. Обсуждение цветопроб по первым книгам, над которыми мы уже работаем.

СРЕДА. Год спустя

8. Ручная сборка одной из первых книг, изданных в СРЕДЕ — моей книги «Ошибка», 250 экземпляров. У книги сложная форма, почти целиком каждый экземпляр собирался вручную.

СРЕДА. Год спустя

9. Первые деньги в первом кассовом ящике первого кассового аппарата.

СРЕДА. Год спустя

10. Буквально через месяц после начала продаж у наших кино-фотопленок появляется бренд и фирменные этикетки.

СРЕДА. Год спустя

11. Постепенно СРЕДА привлекает все больше и больше людей, занимающихся фотографией. Обсуждение книги Артема Житенева с нашими партнерами из питерского издательства «Галерея печати». На заднем плане видны собранные витрины, на которых появились первые товары — в основном книги, а также камеры и кассеты Instax (мы уже стали официальными селерами Fuji).

СРЕДА. Год спустя

12. Очередное заседание Клуба «Самиздат» собирает все больше и больше фотографов, работающих над своими арт-проектами. В роли ведущего клуба и куратора с нами начинает сотрудничать Лена Холкина — один из самых известных на западе российских авторов.

СРЕДА. Год спустя

13. Групповая фотография на память, сделанная на очередной встрече клуба Самиздат.

СРЕДА. Год спустя

14. Александр Павлов «рекламирует» кинопленки OSCAR film. Ну и какой же холодильник без шампанского :)

СРЕДА. Год спустя

15. Первый просмотровый столик, первый сканер и первые принятые на сканирование фотопленки. Проявляли тогда мы еще не сами — клиенты или сдавали нам уже проявленные пленки, или мы переразмещали заказы в других лабораториях.

СРЕДА. Год спустя

16. Практически сразу же мы поняли, что проявлять надо самим. И практически сразу же начали вручную проявлять черно-белые пленки.

СРЕДА. Год спустя

17. Сейчас уже стыдно показывать, как мы сушили первые проявленные пленки. Но история есть история, да, так и сушили, на «заднем дворе» склада.

СРЕДА. Год спустя

18. Спустя всего лишь два месяца после открытия, работа над книгами уже идет полным ходом.

СРЕДА. Год спустя

19. Параллельно развивается сотрудничество со школой «Фотоплей», которой мы передали все курсы, которые проводились в СРЕДЕ, когда она еще была фотошколой. Встреча с магнумовским фотографом Томасом Дворжаком и директором школы «Фотоплей» Алексеем Лурье.

СРЕДА. Год спустя

20. Мы и наши книги на UNSEEN в Амстердаме. Начало сотрудничества с Натальей Балута и Russian Independent Self-Publishers Groupe.

СРЕДА. Год спустя

21. Пленки OSCAR film продаются уже вполне приличными объемами.

СРЕДА. Год спустя

22. Еще немного, и у OSCAR film появляется та самая «вкусная» упаковка, в которой они продаются до сих пор.

СРЕДА. Год спустя

23. Портфолио-ревю Григория Ярощенко.

СРЕДА. Год спустя

24. Старт продаж только что изданной нашими партнерами книги Сергея Максимишина. С этого момента (и до сих пор) книгу можно купить только у нас в СРЕДЕ, и еще несколько экземпляров есть в «Фотоплей». На сегодняшний момент тираж 2,500 экземпляров почти полностью распродан, осталось около 30 книг.

СРЕДА. Год спустя

25. Встреча с Куделкой на Paris Photo, куда мы возили наши книги.

СРЕДА. Год спустя

26. Мы и наши книги на Offprint в Париже. За столом Лена Холкина.

СРЕДА. Год спустя

27. На встрече Клуба плёночной фотографии «СРЕДА» Дима Новак демонстрирует устройство для пересъемки негативов собственного изготовления. Качество пересъемки конкурирует с одним из лучших сканеров для узких и широких пленок Nicon 5000/9000.

СРЕДА. Год спустя

28. Объемы сканирования растут, и к декабрю мы покупаем второй сканер Nikon 5000.

СРЕДА. Год спустя

29. Самостоятельная проявка черно-белых фотопленок на очередной встрече Клуба плёночной фотографии.

СРЕДА. Год спустя

30. Предновогодний просмотр слайдов на слайд-проекторе.

СРЕДА. Год спустя

31. Ежевечерние клубные встречи собирают все больше и больше участников.

СРЕДА. Год спустя

32. Первые эксперименты по собственноручной проявке кинопленок по процессу ECN-2. Для того, чтобы обеспечить температуру рабочих расстворов ровно 100 градусов по Фаренгейту, используем тепловые ванны, представляющие из себя обыкновенные тазы с подогревом и ручным контролем температуры. Не смотря на то, что все делается буквально «на коленке», результаты проявки более чем удовлетворительные. В декабре уже все принимаемые на проявку кинопленки мы проявляем сами (вместо того, чтобы возить их на Мосфильм и в Синелаб).

СРЕДА. Год спустя

33. Объемы проявки растут, но сушим все еще на коленке.

СРЕДА. Год спустя

34. Ассортимент фотопленок растет. В продаже появились пленки CineStill, Ilford, Adox, Fuji, Kodak. Пока еще в небольших количествах.

СРЕДА. Год спустя

35. Очередная аншлаговая встреча, на этот раз с легендарным фотографом Валентином Самариным, которому недавно исполнилось 88 лет.

СРЕДА. Год спустя

36. Новогодняя вечеринка в СРЕДЕ.

СРЕДА. Год спустя

37. Объемы продаж и, соответственно, поставок фотопленок увеличиваются.

СРЕДА. Год спустя

38. В январе у нас появляется проявочная машина Jobo. Пока что ютимся на выделенном уголке склада.

СРЕДА. Год спустя

39. В январе же появляется первый скоростной сканер для узких пленок Pakon F235, а также Nikon 9000 для среднеформатных пленок. Рабочее место сканировщика начинает становиться похожим на ЦУП.

СРЕДА. Год спустя

40. Февраль — первые пробы черно-белой печати, пока что еще на примитивном фотоувеличителе, и опять-таки, на задворках склада. Печатаем пока в основном для себя. С этого момента к нашей команде присоединяется легендарный печатник Юрий Милосердов, который 30 лет печатал фотографии для фотографов Фотохроники ИТАР-ТАСС, включая Халдея, Мусаэльяна и многих других.

СРЕДА. Год спустя

41. Интервью на радио «Сити ФМ».

СРЕДА. Год спустя

42. Встреча, посвященная стерео-фотографии. В гостях у СРЕДЫ Роман Шмидт.

СРЕДА. Год спустя

43. Начало марта. Берем в аренду еще одно помещение и начинаем строительство собственной лаборатории!

СРЕДА. Год спустя

44. Неделю спустя. Первые воркшопы по ручной печати. Пока еще на простых увеличителях.

СРЕДА. Год спустя

45. Еще 2 недели спустя. Заказы на ч/б печать поступают уже вовсю, в том числе из других стран. На фотографии — первый заказ из США.

СРЕДА. Год спустя

46. Середина апреля — простые увеличители ушли на задний план, теперь они используются редко, только для воркшопов и детского фотокружка. Основными рабочими лошадками стали Durst и Leitz Focomat.

СРЕДА. Год спустя

47. Интернет-магазин работает уже вовсю. Все больше и больше заказывают из регионов и других стран. Еженедельно отправляем по 10-15 посылок.

СРЕДА. Год спустя

48. Пространство перед входом в СРЕДУ приспособлено под небольшие выставки, где начали экспонироваться работы студентов наших полугодичных мастерских.

СРЕДА. Год спустя

49. Редкое и специфическое оборудование лаборатории пополнилось специальным сушильным шкафом для фотопленок.

СРЕДА. Год спустя

50. Участники встречи Клуба плёночной фотографии, посвященной среднему формату.

СРЕДА. Год спустя

51. Пробная поставка нестандартной химии для обработки фотопленок. Все чаще и чаще можно услышать, как участники клуба говорят по телефону своим женам «закупил химии, еду в клуб».

СРЕДА. Год спустя

52. АПСО — специальное устройство для сушки баритовых отпечатков. Раритет, да еще в идеальном состоянии. 1969 год выпуска. Искали несколько месяцев.

СРЕДА. Год спустя

53. Наш собственный набор (и главное, наша собственная инструкция) для проявки фотопленок по процессу ECN-2. Первые несколько наборов были сразу же приобретены покупателем из Лондона.

СРЕДА. Год спустя

54. Май. Запуск проявочной машины AGFA FP-200 по процессу C-41. На самом деле, к этому моменту мы уже 2 месяца с ней возились, чистили ее и настраивали. Два месяца не могли избавиться от царапин, поэтому не запускали ее для проявки клиентских пленок. Но в этот день нам наконец удалось полностью победить царапины и машина начала работать так, как и должна.

СРЕДА. Год спустя

55. Творческая встреча с Константином Машинским, фотографом русского происхождения из Парижа, который выбрал СРЕДУ для работы над своей книгой.

СРЕДА. Год спустя

56. Мастер-класс Андрея Чежина по съемке на фотобумагу с помощью камер большого формата.

СРЕДА. Год спустя

57. Ручная ретушь фотографий, напечатанных оптическим способом. Так выглядит Фотошоп на самом деле.

СРЕДА. Год спустя

58. Июнь. Первый цветной отпечаток, полученный оптическим способом в нашей лаборатории. Для того, чтобы начать печатать цвет, мы нашли в Астрахани проявочную машинку RA-4, доставили ее в Москву и привели в чувство. Именно на её валиках лежит отпечаток.

СРЕДА. Год спустя

59. Первая поставка из Японии. Современная цветная негативная фотопленка Fujicolor Print (Industrial).

СРЕДА. Год спустя

60. Творческая встреча с Сергеем Новиковым.

СРЕДА. Год спустя

61. Июль. Оптическая ручная цветная печать формата 50х75 см. Автор фотографии — Татьяна Выхристюк. Начиная с этого момента выбираемые СРЕДОЙ для печати и печатаемые в СРЕДЕ фотографии начинают покупать коллекционеры.

СРЕДА. Год спустя

62.
СРЕДА. Год спустя

63. Максим Мармур с отпечатком для аукциона (был продан, сумма сделки не разглашается). Слева мастер ручной оптической печати Юрий Милосердов.

СРЕДА. Год спустя

64. Принесенный на сканирование клиентом домашний фотоархив. Заказы на оцифровку домашнего архива порядка 50-200 фотопленок становятся привычным делом.

СРЕДА. Год спустя

65. Александр Павлов с фотографией Эннио Морриконе, напечатанной оптическим ручным способом в лаборатории СРЕДА.

СРЕДА. Год спустя

66. Петр Ловыгин в лаборатории СРЕДА.

СРЕДА. Год спустя

67. Валерий Нистратов подписывает свои книги для магазина СРЕДА.

СРЕДА. Год спустя

68. Я, Дмитрий Чернышев и Ольга Паволга в СРЕДЕ.

СРЕДА. Год спустя

69. Издатель Леонид Гусев, фотограф Игорь Мухин и арт-директор СРЕДЫ Алла Мировская обсуждают переиздание книги «Рожденные в СССР».

СРЕДА. Год спустя

70. Ну и напоследок несколько фотографий из магазина СРЕДА, как это выглядит в последнее время.

СРЕДА. Год спустя

71.
СРЕДА. Год спустя

72.
СРЕДА. Год спустя

73.
СРЕДА. Год спустя

74.
СРЕДА. Год спустя

75.
СРЕДА. Год спустя

Если вдруг вы досмотрели и дочитали до этого момента, респект вам и уважуха :) Спасибо за внимание! Приходите, вам всегда рады в СРЕДЕ.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Протер глаза, было, нет, все верно, РИА новости:  https://ria.ru/world/20170404/1491438858.html То бишь те, кто на Донбасс, в Крым и на материковую Россию засылал террор-группы, которые ловили, о чем имеются уголовные дела - предложили помочь с расследованием? В чем помощь ...
01. Поезд, соединяющий Аддис-Абебу с Джибути на станции Диредауа 02. Прибывшие покидают поезда 03. Портрет президента Менгисту Хайле Мериама на станции Диредауа 04. Информационная панель на станции Диредауа 05. Дежурный по станции объявляет об отправлении поезда ...
Пригласили меня на днях за компанию на новую дачную нарезку поглазеть. Поехали! Дороги, конечно, есть, но не по нашу честь. Радостная асфальтированная дорога плавно перетекла в отсыпанную щебнем. Ехала я молча за мопедистами, чуток завидуя, что несутся они в облаке пыли и не вздрагивают ...
Тут Стася у себя в ЖЖ озвучила один вопрос про чтение, на который и мне интересно найти ответ. Я тоже читаю худлит на английском без особых проблем, а при необходимости что-то более заумное. И аудиокнижки на нем илы моему сердцу. Но при этом, ...
Приветствую всех москвичей, подмосквичей, болотоградцев и прочих псиглавцев! Всем наверное уже круасан на завтрак с чашкой капучино ну или овсянку с бананом или чо там у зожников сейчас модно? С апельсиновым фрешем конечно же. Я в последнее время не самый внимательный читатель, но ...