Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности

топ 100 блогов lex_kravetski14.11.2012 В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком



Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:21

https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
В ресурсе любви, кроме правильной оценки обоюдной СЗ, для чего нужна адекватная самооценка и нормальная рефлексия, необходимо понимать гендерные правила. Даже если бы мы взялись обсуждать однополые пары, мы увидели бы, что там гендерные правила не менее важны, хотя и более сложны. В ...
Дочери выдали список внеклассного чтения перед четвертым классом... Список, как видите, довольно объемный и разноплановый. На все вкусы, конечно, не угодишь, но вот Шварца, к примеру, я считаю еще рановато в таком возрасте читать. А Бажова, наоборот, в самый раз. А что бы вы лично ...
Чтобы общение с вами, устно и по переписке, нравилось другому человеку, ваша речь не должна быть эгоцентрична. Эгоцентричный собеседник выглядит отталкивающе и с ним никто не хочет общаться. Эгоцентричная речь имеет несколько главных особенностей: 1) вы говорите (пишете) о том, ...
Состоялся в Почаеве. Один день - 15 июля. 300 участников. Значит, никакой работы не было, ничего серьезного без создания секций и рабочих комиссий обсуждаться не могло. Заранее никакие материалы и темники не рассылались. Показуха. Ярмарка тщеславия. Интересно лишь одно: кто стал ...
...