спрутиком

топ 100 блогов antimeridiem03.05.2025 У В. в художке нужно было нарисовать т.н. композицию на тему любимого литературного произведения. И я уж не знаю, почему выбор пал именно на эту книжку (возможно по причине ее эмоциональной нейтральности) и тем более именно на этот фрагмент, но решила она нарисовать Черепаху Квази и Грифона. И пока я мыл посуду, она нарыла в своем айпаде соответствующий отрывок и зачитала вслух. Давно я не получал такого удовольствия от текста! Похоже нужно как-то последовать совету Мандельштама – «только детские книги читать». Детские думы лелеять очевидно не получится, а детских книг у нас полно и давненько мы их не читали! А что? Это несложное упражнение, и попробовать стоит. И еще пересмотреть мульты. Впасть в детство лайт.

И они подошли к Черепахе Квази. Тот взглянул на них большими, полными слез глазами, но ничего не сказал.
– Эта барышня, – начал Грифон, – хочет послушать твою историю. Вынь да положь ей эту историю! Вот оно что!
– Что ж, я расскажу, – проговорил Квази глухим голосом.– Садитесь и не открывайте рта, пока я не кончу.
Грифон и Алиса уселись. Наступило молчание.
– Не знаю, как это он собирается кончать, если никак не может начать,– подумала про себя Алиса.
Но делать было нечего – она терпеливо ждала.
– Однажды, – произнес, наконец, Черепаха Квази с глубоким вздохом, – я был настоящей Черепахой.
И снова воцарилось молчание. Только Грифон изредка откашливался, да неумолчно всхлипывал Квази. Алиса совсем уже собралась подняться и сказать: «Благодарю вас, сэр, за очень увлекательный рассказ». Но потом решила еще подождать.
Наконец, Черепаха Квази немного успокоился и, тяжело вздыхая, заговорил.
– Когда мы были маленькие, мы ходили в школу на дне моря. Учителем у нас был старик-Черепаха. Мы звали его Спрутиком.
– Зачем же вы звали его Спрутиком, – спросила Алиса, – если на самом деле он был Черепахой.
– Мы его звали Спрутиком, потому что он всегда ходил с прутиком, – ответил сердито Черепаха Квази. – Ты не очень-то догадлива!
– Стыдилась бы о таких простых вещах спрашивать, – подхватил Грифон.
Оба они замолчали и уставились на бедную Алису. Она готова была провалиться сквозь землю. Наконец, Грифон повернулся к Черепахе Квази и сказал:
– Давай, старина, поторапливайся! Нельзя же весь день здесь сидеть...
И Квази продолжал:
– Да, ходили мы в школу, а школа наша была на дне морском, хоть ты, может, этому и не поверишь...
– Почему же? – возразила Алиса. – Я ни слова не сказала.
– Нет, сказала, – настаивал Квази.
– Не возражай! – прикрикнул Грифон.
Но Алиса и не думала возражать.
– Образование мы получили самое хорошее, – продолжал Черепаха Квази. – И немудрено – ведь мы ходили в школу каждый день...
– Я тоже ходила в школу каждый день, – сказала Алиса. – Ничего особенного в этом нет.
– А дополнительно тебя чему-нибудь учили? – спросил Квази с тревогой.
– Да, – ответила Алиса. – Музыке и французскому.
– А стирке? – быстро сказал Черепаха Квази.
– Нет, конечно, – с негодованием отвечала Алиса.
– Ну, значит, школа у тебя была неважная, – произнес с облегчением Квази. – А у нас в школе к счету всегда приписывали: «Плата за французский, музыку и стирку дополнительно».
– Зачем вам стирка? – спросила Алиса. – Ведь вы жили на дне морском.
– Все равно я не мог заниматься стиркой, – вздохнул Черепаха Квази. – Мне она была не по карману. Я изучал только обязательные предметы,
– Какие? – спросила Алиса.
– Сначала мы, как полагается, Чихали и Пищали, – отвечал Черепаха Квази. – А потом принялись за четыре действия Арифметики: Скольжение, Причитание, Умиление и Изнеможение.
– Я о «Причитании» никогда не слыхала, – рискнула заметить Алиса.
– Никогда не слыхала о «Причитании»! – воскликнул Грифон, воздевая лапы к небу. – Что такое «читать», надеюсь, ты знаешь?
– Да, – отвечала Алиса неуверенно, – смотреть, что написано в книжке и... читать.
– Ну да, – сказал Грифон, – и если ты при этом не знаешь, что такое «причитать», значит, ты совсем дурочка.
У Алисы пропала всякая охота выяснять, что такое «Причитание», она повернулась к Черепахе Квази и спросила:
– А что еще вы учили?
– Были у нас еще Рифы – Древней Греции и Древнего Рима, Грязнописание и Мать-и-мачеха. И еще Мимические опыты; мимиком у нас был старый угорь, он приходил раз в неделю. Он же учил нас Триконометрии, Физиономии...
– Физиономии? – переспросила Алиса.
– Я тебе этого показать не смогу, – отвечал Черепаха Квази. – Стар я уже для этого. А Грифон ею не занимался.
– Времени у меня не было, – подтвердил Грифон. – Зато я получил классическое образование.
– Как это? – спросила Алиса.
– А вот как, – отвечал Грифон. – Мы с моим учителем, крабом-старичком, уходили на улицу и целый день играли в классики. Какой был учитель!
– Настоящий классик! – со вздохом сказал Квази. – Но я к нему не попал... Говорят, он учил Латуни, Драматике и Мексике...
– Это уж точно, – согласился Грифон.
И оба повесили головы и вздохнули.
– А долго у вас шли занятия? – спросила Алиса, торопясь перевести разговор.
– Это зависело от нас, – отвечал Черепаха Квази. – Как все займем, так и кончим.
– Займете? – удивилась Алиса.
– Занятия почему так называются? – пояснил Грифон. – Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем... А как все займем и ничего ему не оставим, тут же и кончим. В таких случаях говорят: «Ему ума не занимать». Поняла?
Это было настолько ново для Алисы, что она невольно задумалась.
– А что же тогда с учителем происходит? – спросила она немного спустя.
– Может, хватит про уроки, – вмешался решительно Грифон. – Расскажи-ка ей про наши игры...


Да, кстати о детских книгах. Тут и М. взялась читать «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Тоже вот говорит, что давно не читала с таким увлечением. Так что скоро я останусь один неохваченный.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как жаль, что двадцать лет назад не было жеже. Хотя тогда не было еще и интернета, ...
Один мой друг попросил узнать. При движение как на схеме (улицы там обозначены) поставили светофор посреди перекрестка (который в кружочке на схеме). И теперь там после перекрестка (опять же на схеме) дежурит ДПС, выписывают протоколы, но не очень понятно - кому и за что. Он спрашивает - н ...
Многочисленные памятники архитектуры и искусства, пляжи и оздоровительные курорты, уникальная кухня и национальный колорит — все это сосредоточено в небольшом европейском королевстве, провозглашенном Бельгией почти два столетия назад. Близость Северного моря делает климат ...
"Кто владеет информацией, тот владеет миром." (В.В.Путин) Давайте на мгновение, друзья мои, отвлечемся от политики. Политика - дело хлопотное и грязное. От политики за частую голова болит так сильно, что хочется взять и, наконец-то, познать Истинную Любовь! Однако, Истинная Любовь - ...
Фамилия евойная рифмуется с ... Прям стишок получился. Не поленитесь, если персонаж реальный - найдите в соцсетях. Надо зафрендиться с таким чудесным человеком, за жизнь поговорить, умные речи послушать. ...