Спрашивают дети

И Гете, свищущий по вьющейся тропе,
И Гамлет, мысливший пугливыми шагами,
Считали пульс толпы и верили толпе.
Быть может, прежде губ уже родился шепот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.
Гаспарова и Тарановского уже посмотрела. Были ли еще какие-то интерпретации? Особенно где нет разделения - либо про одно четверостишие пишется, либо про другое, а наоборот.
К примеру, мог ли "Шуберт на воде" появиться по ассоциации с водяной мельницей - Прекрасной мельничихой - в движеньи мельник жизнь ведет, в движеньи - вода примером служит нам - и т.д.? Вариант "Шуберт-Моцарт наоборот" видела, но он мне кажется ошибочно запомненным. Хотя...
В общем, буду благодарна за любые идеи.
|
</> |