Спор ни о чем
bigdrum — 02.03.2023Сценка прикольная. Наверное, видео, откуда она взята - имеет своих поклонников и может быть, даже кассовый успех. Но у этого видео есть одна большая проблема.
Оно не имеет никакого отношения к математике.
Дело в том, дорогие мои, что не только ноля не существует. Чисел вообще не существует. В принципе. Потому что вы не сможете показать мне не только ноль, но также и два, например - ибо это будут два пальца, два яблока, две гривни (рубля, доллара, марки, фунта) - то есть два чего-то. Но вот просто два, или три, или четыре, или пять - вы мне предъявить не сможете, потому что любое число абстрагировано от измеряемой единицы.
Число - это атрибут, который специальным образом присваивается измеряемому объекту, чтобы к нему можно было применить определенные правила обращения с числами...
Точно также не существует цвета - мы видим цвет чего-то, но цвет сами по себе не видим. Физики могут возразить, что цвет определяется длиной волны света, и вот тут вот я их и поймаю, потому что при таком уровне деталировки мы должны будем принять, что существует не цвет, а определенное возбуждение, вызванное реакцией соответствующего пигмента в клетках сетчатки. :)
Однако если цвет мы можем предъявить и представить, хотя бы как солнечный луч какой-нибудь то с числами такого не получится. И это отличает физику (цвет, длина волны фотона) от математики (числа, просто числа).
Число - это не предмет, это категория нашего мышления, дисциплина ума.
И если вы понимаете и принимаете эти категории - тогда вы моете строить города, мосты и дороги, самолеты и космические корабли, исследовать Вселенную - а если нет, то так и остаетесь дикарями.
На самом деле отрицательные числа были введены в математику относительно недавно.
Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа. Однако он рассматривал их лишь как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата.
Впервые отрицательные числа были частично узаконены в классическом китайском трактате «Математика в девяти книгах» (II в до н. э.), а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача), или, как у Диофанта (III в н. э.), признавались как временные значения. Умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены. Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта (VII век) уже рассматривал их наравне с положительными, он определил все четыре операции с отрицательными числами.
В Европе признание наступило на тысячу лет позже, да и то долгое время отрицательные числа называли «ложными», «мнимыми» или «абсурдными». Первое описание их в европейской литературе появилось в «Книге абака» Леонарда Пизанского (1202 год), который трактовал отрицательные числа как долг. Бомбелли и Жирар в своих трудах считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения нехватки чего-либо. Даже в XVII веке Паскаль считал, что {\displaystyle 0-4=0}0-4=0, так как «ничто не может быть меньше, чем ничто»[3]. Отголоском тех времён является то обстоятельство, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом (минус), хотя алгебраически это совершенно разные понятия.
Как мы видим, отрицательные числа как категория мышления и объект математической науки появились в Европе очень поздно. Мы всего триста лет, как научились ими оперировать. И если мы посмотрим на то, чего достигло человечество за эти триста лет, то увидим, что все развитие НТР попадает как раз в этот период. До отрицательных чисел развитие технологий происходило весьма медленно. Однако уже в 17 веке начинается серьезное развитие физики (механика Ньютона) и химии (первые попытки создать теорию теплоты и научную классификацию веществ), появляется оптика и возникает микробиология. На смену эпохи географических открытий приходит колониальная эпоха, когда вместо эпизодических путешествий создаются регулярные сообщения, возникает серьезная картография и так далее. И это не случайно. Наука переходит от созерцания к шлифовке своих представлений о мире, к научной деятельности как к дисциплине ума. 17 век - это работы Рене Декарта, положившего начало научному методу познания как таковому...
Так что в приведенном видеоролике на самом деле мы видим весьма посредственных людей, не понимающих, с чем они имеют дело.
.
|
</> |