Спокойные рассуждения о войне и её окончании
yakushef — 02.03.2022Путин, как известно, не любит Ленина, который, как он думает, создал Украину. Тем не менее, некоторое время назад президент РФ дословно повторил тезис Ленина о том, что при капитализме сила государства определяется военной и экономической мощью. В Кремле считали, что если с экономической мощью у нас не очень, то с военной всё на уровне. Напав на Украину, Путин решил использовать военную мощь для создания зоны влияния и последующей конвертации мощи военной в мощь экономическую. То есть, по своей сути, со стороны России имеет место захватническая империалистическая война. Правда, при отсутствии империалистического капитала, но зато при наличии империалистической военщины и идеологии.
Но штука в том, что Ленин не договорил, не доразвил свою мысль. Ленин не предупредил Путина о том, что у экономически слабого, авторитарного государства не может быть сильной армии. Российская империя, полагавшая, что у нее сильная армия столкнулась с печальной действительностью в 1904- 1905 годах в ходе русско-японской войны, позорно проигранной царизмом. Путин с Лукашенко, полагавшие достичь военной победы над Украиной за 3-4 дня, сталкиваются с этой действительностью сейчас. О победе за 3-4 дня Лукашенко говорил перед самой войной в интервью Соловьеву.
Почему же у экономически слабого авторитарного государства не может быть сильной армии? Сильная армия предполагает сильную науку, которая может быть такой только в открытом обществе, плотно вовлеченном в международную научную деятельность. Российская наука давно находится на мировой периферии. Должны быть свои производства в самых наукоемких отраслях, должен быть, вообще, достаточной объем экономики. Наша экономика слишком маленькая, чтобы создавать что-то действительно уникальное и передовое.
Но при всем этом авторитарная модель, без общественного контроля и политической конкуренции, легко создает в голове «вождя нации» иллюзию какой-то огромной военной силы, поддерживаемую заинтересованными лицами из числа поставщиков оружия для армии и коррумпированных генералов. Вот они-то лили в уши главнокомандующего сказки о великой военной мощи и подогревали у того аппетит всю эту мощь пустить в ход.
В итоге, вместо быстрой победы за 3-4 дня Россия втягивается в затяжную войну, конца которой не видно. Именно об этом перед самой войной предупреждали такие военные специалисты как генерал Ивашов и полковник Ходоренок.
Для всех также очевидно, что к затяжной войне Россия не готова. Нет ресурсов, ни военных, ни человеческих, ни экономических. Против страны введены санкции несовместимые с существованием государства. К услугам Киева в этот момент неограниченные ресурсы для ведения войны, поступающие через открытую западную границу. Это значит, что как ни крути, но уже через месяц, а может и раньше (чем раньше, тем лучше), когда военный провал станет очевиден, в повестке дня будет вопрос о новом Портсмутском мире (раз мы уже вспомнили русско-японскую войну), условия которого продиктуют России Украина и её союзники. Условия будут жесткими, по Портсмутскому миру Российская империя передавала Японии Сахалин и оплачивала все военные издержки. Боюсь, что Россию ждет похожий мир.
Ну и, не могу не сказать о совершенно беспомощной реакции российского правительства на санкции. Всё сводится к налоговым маневрам, перераспределению средств, мерам по поддержке бизнеса. Это даже не смешно. Священное право частной собственности и желание сохранить себя в качестве хозяев жизни и крупнейших собственников делают гуманитарную катастрофу в России не минуемой. У идиотов через месяц голод начнется, а они про налоговые маневры рассуждают.
|
</> |