‘Специально обученные люди’ или ‘как трудна и неказиста жизнь

топ 100 блогов olanatolka02.01.2022 №6801 santonica
...
Заявлено, что это детектив с элементами мистики+мелодрама. Разборки разных силовых структур - это к НТВ. Никто не станет городить сложносочиненную историю в духе "Ментовских войн" для зрителя ТВ3.))

№ 6803  lunnzai   28.11.2020 - 21:26:42     48 часов
Все вопросы на тему, кто кому и что заявил, - это к промокампании. В титрах есть слово детектив, и оно в равной степени может относиться к жанру и к главгерою. То, что Вы увидели в вышеизложенном пересказе событий "Ментовские войны", есть лишь продукт Вашего зрительского воображения. В моем же нет и намека на этот НТВшный сериал.
(Кстати, драматургически в МВ есть великолепные истории. И к его создателям у канала ТВ-3 в свое время был весьма пристальный интерес. А ТВ-3 и НТВ с 2015 года в одном холдинге. Причем под слоган, который в 2012-м начал продвигаться новыми руководителями ТВ-3, - "Всё, кроме обычного", - интрига, обрисованная мной, подходит идеально...)

№6816 santonica
...
Интрига, которую вы изложили, идеально подходит сериалу в вашем воображении.))
Но по факту, у сериала есть формат, от которого создатели не сильно отклоняются. АДъ - сериал с четкой структурой, в которой нет особого места для таких сложных перевертышей. Вместо МВ можно подставить любой другой проект, основанный на противоборстве силовых структур.
АДъ - это консультант полиции с особыми способностями + мелодрама. Вся шпионская линия там в качестве поддерживающей, она не структурообразующая. Она нужна лишь для того, чтобы возвести препятствия между героями. И задачи раскрывать суть шпионских игрищ в нем не стояло. Потому и так небрежно с этой линией обошлись. Главные линии истории обычно закрывают. Так, история любви логически завершена. История дара Анны - тоже. И только шпионская линия повисла в воздухе. А значит - от ее разрешения ничего в истории не меняется.

№ 6823  lunnzai   28.11.2020 - 23:32:27     48 часов
Наверное, у Вас правильный подход к смотрению. Умозрительный. У меня так не получается... С подобным отношением к фильмам (сериалам) из всех почти 40 тыщ, что в моем зрительском багаже, я плюнул бы на это занятие где-нибудь на 2м пятитысячном отрезке))))... и отдался музыке))) или литературе)))
Всё, что Вы говорите про формат, про структуру, и всё, что, наверное, могли бы сказать про выстраивание линий взаимоотношений персонажей, или про "Библию персонажей", или про преодоление конфликтов... извините меня, пожалуйста, я слышал по жизни стопицотмильонов раз. Потому что это всё очень верно, справедливо, и даже в современных учебниках по драматургии про это можно прочитать. Если я буду свою книгу писать по этим правилам, я лучше ее сразу сожгу.
Это замечательно, если АННА сочинялась по законам формата, структур и т.п. Но еще замечательнее, что она же сама (ее авторы, создатели, продюсеры, актеры...) и нарушила эти законы. Потому она - живое творение, а 8 серий АННЫ ВТОРОЙ - произведение неживое. Подчеркну: не мертвое, а неживое. Две большие разницы, как говорят известно где)))) Что же касается повисших (по чьему-то мнению... не по моемУ!) сюжетных линий в АННЕ... Для кого-то они - признак недосказанности = незавершенности, а для меня - элемент индивидуальности, неповторимости, шарма, присущего очень многим в мире искусства несовершЕнным творениям, дыхание которых вдохновляет и окрыляет. Даже меня, самого циничного из всех циников)))

№6829 santonica
...
Все истории про девушек с магическим даром - начиная с мифов и легенд, имеют тенденцию, которая, кстати, и в АДъ была соблюдена. Даром обладают девушки-девственницы, и как только они теряют невинность - обычно уходит и дар. Не совмещается обычно дар с благополучной любовью и семейной жизнью.

№ 6840lunnzai   29.11.2020 - 00:31:28     48 часов
На эту тему есть неплохая повесть болгарского писателя Павла Вежинова "Барьер", по которой снят фильм, где главную роль играл Иннокентий Смоктуновский. Там тоже история взрослого человека с непростой жизнью и юной девушки, которая умела летать. История заканчивается плохо для девушки. И она свой дар теряет после близости с любимым.
Так что строить планы по усилению дара при помощи совращения девственницы могут только непросвещенные адепты. А тут Вселенское Зло.)))
Помню-помню Ваню Цветкову (с ударением на Е). Очень интересная актриса. Не любитель я сравнивать (особенно актрис... по понятным причинам)))), но в те годы, когда вышел БАРЬЕР, только-только закончила институт наша (советско-литовская))) Гражина Байкштите, училась она параллельно с нами, и знаю я одного товарища (впоследствии отчисленного из ВГИКа), который ходил на занятия актерской мастерской по сценическому движению, чтобы конкретно полюбоваться на "сценодвижения" Гражины, и я, когда посмотрел БАРЬЕР, написал в письме этому своему товарищу: "Беги скорей! Там Ваня Цветкова - вылитая Гражина..."))))
И повесть Вежинова в домашней библиотеке так и храню - отдельным изданием и в сборнике. Достойная "вещичка" (с).

№6835 santonica
...
Писатели обычно делятся на интуитивистов и конструкторов. Это просто разные методики, и хорошие авторы есть и в той и другой группе. Но написать сценарий интуитивным методом, увы, нельзя. Слишком много факторов приходится учитывать изначально. И чтобы уметь нарушить правила так, чтобы это стало прекрасной импровизацией - нужно не просто хорошо знать эти правила, а загнать их в спинной мозг.
Но в АДъ я не вижу каких-то серьезных нарушений правил драматургии, чтобы сказать, что сериал построен на отходе от общепринятых схем. Что вы считаете в нем нарушением?
Сериал получился живой - но не всегда эта жизнь - результат нарушения правил, все намного сложнее.

№6849 lunnzai   29.11.2020 - 01:30:38     48 часов
О нарушении правил драматургии я не говорил. Я сказал о нарушении, напр, "законов формата". На этом сайте я уже надоел с пережёвыванием размышлений, как и почему сериал, обреченный быть зрелищем вроде как для "массовой аудитории", оказался интересен "узконишевой" группе зрительниц. Даже как-то назвал я АННУ "элитарным сериалом для всех". Сто лет назад (задолго до моего романа с телевидением) один заказчик отказался принимать фильм начинающего, почти никому не известного в те годы, режиссера: "Что вы тут выкаблучиваетесь? Мне нужна простая картина, простая, как мычание коровы!" Собснно, если бы в АННЕ были соблюдены законы именно "формата" и если бы она "мычала как корова", зрительская популярность взлетела бы до небес. Но она отошла от формата (в драматургии? не знаю, ибо не читал сценария, а без этого заценить мастерство драматурга невозможно... мало ли... мб, всё, что я вижу на телеэкране, есть продукт, созданный на основе несъедобного полуфабриката? а мб, наоборот, - при всей моей любви к сериалу вдруг на уровне драматургии я испытал бы подлинное потрясение?) почти по всем параметрам - в визуальных решениях, в звуковых, в кастинге, даже в хронометраже.
Если Вы не против, я процитирую сам себя: "Это замечательно, если АННА сочинялась по законам..." Читал бы сценарии, может быть, не было бы "если")))
Вижу, что психология творчества шагнула далеко вперед. Мы изучали (мама родная... страшно сказать... почти полвека назад это было... нет, мне уже точно пора туда...)))) особенности трех типов художественного мышления (присущих, разумеется, не только писателям))) - реконструкторского, креативного и эвристического. Но на эту тему у меня была пара глав в дипломе, так что я лучше сам остановлюсь прямо сейчас))))

№7283 santonica
...
А откуда вообще возникли ожидания, что собираются снимать "шедевр"? При таком-то бэкгранде, когда проект меняет заказчиков, да еще и с перерывом на несколько лет? Переход с канала на канал как-то не способствует повышению качества проекта - после перехода на Нетфликс вон и "Люцифер" тоже изменился. Да и при сохранении команды в прежнем составе никто не может гарантировать прежний результат. Второй сезон "Мажора" тоже мало связан с первым. Или Sex Education - все остались на своих местах, а второй сезон понесло в сторону "Гермиона сильно изменилась за лето" - как между собой называют ООС.
***

№7295lunnzai   06.12.2020 - 13:22:40     48 часов
А что, у кого-то есть такие ожидания? Я вообще-то сказал про "утку с психушкой", не более того.
Когда АННА ВТОРАЯ будет полностью закончена и представлена зрителю, очень может быть, что раздастся дружный хор из криков "Шедевр!", и я буду среди кричащих. Оставшиеся 32 (или сколько их там будет?) серии могут перевернуть мое неверное представление о сериале, сложившееся на данный момент после знакомства с 8-ю сериями.
Для того, чтобы продолжение вообще состоялось, смена телеканала-заказчика была неизбежна. Перерыв в несколько лет - также. Вы - первая, емнип, из зрительниц-читательниц, уважаемая santonica, кто заговорил о том, что "и при сохранении команды в прежнем составе никто не может гарантировать прежний результат". До сей поры главное требование поклонниц АННЫ к каналу ТВ-3 было "отдайте проект на другой канал". И буквально все единодушно сходились на том, что "команда в прежнем составе" создаст ту же АННУ, причем в энном количестве новых серий. Да и сейчас, взять хоть оценку на этом сайте, АННА ВТОРАЯ солидно обгоняет по зрительской популярности 1й сезон. Не понимаю, чем Вы недовольны, если я правильно уловил недовольство в Вашем отзыве. Если неправильно, прошу прощения.
Примеры из западного сериалостроения не считаю подходящими. Вопрос я не изучал, кто куда и откуда перешел - не знаю, даже качество сериалов не могу определить, ибо не смотрел их, так что вдруг да и поспорил бы с Вами, действительно ли новые сезоны этих сериалов ослабели. Но главное - другое: где же Вы раньше-то были, уважаемая santonica? Когда прошла инфа о начале работы над АННОЙ ВТОРОЙ, тогда и надо было кричать, стучаться во все инстанции, переубеждать сторонниц сериала, что не нужно снимать продолжение! И ссылаться на Нетфликс с Мажором: мол, вот они, примеры неудачных продолжений, несть им числа... А сейчас-то чего?
Вы как хотите, а я все-таки хочу, чтоб родился шедевр. 1й сезон АННЫ таковым не считаю, но пусть АННА ВТОРАЯ им станет, почему бы и нет? Хотя между "шедевром" и "примитивом" есть немало промежуточных ступеней.

№7320 santonica
...
Не понимаю, при чем тут недовольство. Я лишь хотела понять, откуда взялись ожидания, что продолжение будет сниматься как авторский проект, который сохранит все достижения прежнего сезона? Кто-то из новых создателей давал к этому повод?

...
Я вообще посмотрела сериал недавно, буквально перед выходом второго сезона, и не по своей воле, а по необходимости))) Не могу сказать, что посчитала его шедевром. Первые серий десять шли с напрягом и не была уверена, что дотяну до конца. Впечатление от сезона - сериал очень неровный. Есть много достоинств, есть откровенные небрежности и всякое такое.
Меня во всем этом интересует больше феномен популярности сериала, причем больше по части, можно сказать - сценарной. Что именно вызвало зрительскую любвовь? Это, можно сказать, объект моего внимания. И уж я точно не против продолжения в любом виде, любопытно, что из всего получится?

№ 7325  lunnzai   06.12.2020 - 14:21:05     48 часов
Согласен абсолютно - насчет "очень неровный". По необходимости у меня был 3й, относительно недавний, просмотр, и неровности ощущались уже как лента с шипами, которую гибдд-шники поперек дороги растягивают, чтобы преступников останавливать. Как зритель, считающий 1й сезон законченным произведением, я внутри себя (и внутри семьи... жена - даже бОльшая сторонница завершенности сериала...) голосовал против продолжения, но публично выступал только за, причем примерно из тех же соображений, что и Вы ("любопытно, что из всего получится?").
От членов съемочной группы я, кмк, не встречал никаких высказываний, что продолжение ответит ожиданиям всех поклонников, а вот от самих поклонниц - многомногомногократно))

№7913 santonica
...
Стоит помнить, что у нас сменилась форма сценарной записи. Если раньше писали вначале литературный сценарий, а потом режиссерский, то сейчас требование индустрии - американка. Сценарист обязан сразу писать в американке. А для просто чтения она не слишком подходит. Это изначально уже заточенный под индустрию продукт, который со стороны не выглядит самостоятельным произведением. Все же для понимания нынешних сценариев нужен некий набор специфических знаний.

№7925 lunnzai   10.12.2020 - 02:36:30     48 часов
Надеюсь, этот набор не с молоком матери приобретается?)) Всему же можно научиться. Даже наблюдать за жизнью и уметь эквивалентно переносить наблюдения в свое творчество, а уж оно может быть и музыкальным, и литературным, и художественным, и еще каким-либо...
Ничтоже сумняшеся я-то полагал, что для понимания нынешних сценариев нужно такое качество сценариев, чтобы их хотелось понимать. Меня за 40 с лишним лет никакая американка ни разу не напугала и тем более не удивила))

№8210 santonica
...
Любой процедурал, построенный по принципу вертикальных историй, это изначально мыло. В смысле, что они строятся по определенному шаблону, а не потому что ведут родословную от латиноамериканских сериалов. Это так называемые масочные сериалы, где характеры героев не стремятся к разносторонности или глубине. Обычно эти герои - функции, приложение к истории. Но постепенно, когда арка на сезон стала прорабатываться глубже и разнообразнее, а самих персонажей стали выстраивать по золотому треугольнику, дело стало меняться. И эти сериалы стали все больше двигаться в сторону - ну обычно драмы, как принято называть сейчас любые истории.)))
Игра престолов - это горизонтальная история, как и Ликвидация, потому сразу попадает в другой формат. И серий в них в сезоне от 7 до 14, а не по 60.))

№8280  lunnzai   11.12.2020 - 22:22:15     48 часов
ИГРУ ПРЕСТОЛОВ я привел в пример не-"мыла", равно, как Х-ФАЙЛЫ, потому что оба изначально затевались с прицелом больше, чем на 1 сезон, и вероятность того, что их закроют скоропостижно, была крайне мала.
Однако, интересное же у Вас определение "мыла"... Впрочем, Ваше право... Просто я испугался, что произошел такой переворот в терминологии, а я не в курсе. "Мыло", кстати, - насколько мне известно из книг об истории телевидения США, - ведет родословную вовсе не от латиноамериканских новелл, а от североамериканских дневных сериалов, где было много рекламы бытовой химии, в том числе и мыла.
А все эти "масочные", "арки" и прочие золотые геометрические фигуры, конечно, красиво звучат со страниц иноязычных учебников (впрочем, уже и на русский переведено достаточно), только в реальной практике сценаристу, увы, не помогают, если сценаристу элементарно нечего рассказать. Если у него за душой ничего нет, да он пусть хоть сто чужих треугольников разложит на атомы и изучит вдоль и поперек, увлекательный сценарий он все равно не напишет. Математически правильный - возможно, но заводной и рвущий душу - вряд ли.
Два сценариста на моих глазах пару лет раскладывали чужие фильмы на составные части (один - боевики с Бельмондо, которого он боготворил, другой - драмы Ильи Авербаха, в которые был влюблен), а потом оба еще и сценарий ПОСЛЕДНЕГО ТАНГО В ПАРИЖЕ чуть не наизусть выучили, чтобы правильно писать... ну да... "американку"))) И что с ними стало? Дипломы оба защитили, кое-что из их сценариев увидело впоследствии свет, но потратить кусок жизни на арки, треугольники и "теорию семи аттракционов", и не рассказать в результате никому о собственной жизни, имея ТАКОЙ багаж за плечами, которого на десять человек хватит. Даже я, весьма недолго общавшийся с обоими не так, чтобы близко, могу о каждом из двух написать не самое короткое повествование, а они о себе не написали...

[<< Свернуть спойлер]
Простите, уважаемая santonica, Вы здесь говорите очень умные слова, и вероятно, они правильные... особенно - про горизонтальные и вертикальные форматы... только они звучат, словно произносятся с профессорской кафедры. Да еще и, - как лично я почувствовал, за других не говорю, - с настроем, чтоб я проникся проблемами, "как трудна и неказиста жизнь бедняги-сценариста" (перефразируя знаменитое в актерской среде двустишие). А ведь почти всех зрителей, кто не принял АННУ ВТОРУЮ и кто тем не менее болеет за всю эту историю, волнует только один вопрос: что, если и следующие 32 серии сериал будет катиться вниз? Очень много тех, кто считает иначе и всем доволен, - я за них сильно рад. Но и свой взгляд переделать не могу: куда деваться, если вижу то, что в моем представлении является "косяком"?((
Извините, что долго. Исправлюсь. (Вместе с горбатым...)))))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Он сволочь, она безвинно страдает. И вообще, все мужики сволочи, только о себе думают, только о себе заботятся. Ни больше, ни меньше. Знаю эту семью уже несколько лет. И он, и она старше сорока лет, вполне нормальные, можно сказать “обычные” люди. У неё двое детей от первого ...
НОВОСИБИРСКИЙ ЗООПАРК. Новосибирский зоопарк расположен недалеко от центра города, на довольно обширной зелёной территории.  Здесь можно посмотреть на схему проезда и другую контактную информацию. На мой вкус, здесь один из лучших ...
Думаете, только у русских есть сказки о скатерти самобранке и молочной реке с кисельными берегами? Нет, это не так. Сказания о бесконечно возобновляемой халявной жратве есть у всех этносов. В мифологии суровых скандинавских народов такой едой был свирепый копчёный кабан по имени ...
Началось всё с того, что Даша потребовала кокос. Вот бывает так у детей - хочется, прям так, что сил никаких нет. ))) Купили. Как проделать дырочку и вставить в неё трубочку, чтобы выпить внутренний сок - понятно. Сложности начались, когда решили этот ...
происходящего. Ну, мы ж боремся за сознательность масс - поэтому надо не уставать им все объяснять. Пытаюсь в очередной раз, опять, что называется, на пальцах. Смотрите. Если считать, что причина нынешних климатических изменений - это просто циклы, как раньше. То что же будет в итоге, ...
  • AChumakoff_News : Друзья, 04 ЯНВАРЯ, в 22:40, телеканал НТВ покажет телеверсию концерта «Земляне и друзья» с участием Алексея Чумаков… https://t.co/vaHt9TcNsl

  • Solnish92925181 : 2021 Nemov Show will air on НТВ 5th Jan 10:20 Moscow Time https://t.co/LoeLjBBiD8

  • CeuisSWaXP4yTKv : RT @butiyljok: Ой, я вам кошмар принесла!! Итак, наслаждайтесь "подарком" на Новый год от НТВ! Король - Филипп Киркоров. Королева - Любовь…

  • _Ilya_Prorok_ : @evasiljeva Не удивлюсь, что по НТВ не только ликующие толпы людей с красной площади пристально всматривались в сал… https://t.co/XgkCMAdbOQ

  • tanyakapitanya : Что делать, если в этой дибильной песне про солнце Монако я упорно слышу: «для чего, скажи, у нас нтв»