Специальный корреспондент - Пальмира
colonelcassad — 19.05.2016Хорошая документалка военкора Поддубного о боях за Пальмиру. Много видео ранее не показанного.
Сам ролик можно посмотреть с 12:30 по 48:30.
Общая схема майского контрнаступления Халифата к северу от Пальмиры. К 14-15 мая оно было полностью остановлено, противник понеся существенные потери (в том числе и ввиду действий российского контингента) прекратил активные наступательные действия. Примерно к этому времени относятся противоречивые сообщения про взрыв на аэродроме Тияс, которые так и не получили фото и видео подтверждений.
После этого, САА перешли к наступательным действиям на ряде участков и нанесли существенные потери Халифату к северу от дороги Хомс-Пальмира.
Тем не менее, 18-19 мая Халифат на ряде участков пытался контратаковать, впрочем без особого успеха - не имея к данному моменту оперативно-тактической внезапности, войска Халифата в прямом столкновении с САА подвергаются воздействию долговременных факторов связанных с нехваткой бронетехники и артиллерии, что и обуславливает последние тактические успехи САА.
Наибольшее продвижение было к северу от аэродрома Тияс, на подступах к которому противник и потерпел неудачу. Чуть позднее последовал удар САА и российских морпехов вдоль трассы в направлении на Аш-Шаер, откуда потом несколько дней приходили живописные фотографии с десятками убитых халифатчиков. Кризис возник в силу того, что вся группировка висит на одной трассе (примерно как Аллепская группировка САА висит на трассе Ханассер-Алеппо), а должных сил для обеспечения избытого контроля (вокруг голая пустыня) у САА просто нет. Поэтому САА держит ключевые точки и на подобную активность противника отвечает как правило контрударами, потому что противник даже в случае выхода к трассе, не может долгое время ее удерживать - практически нет ПВО и крайне мало тяжелого вооружения, что в столкновении с механизированными частями САА поддерживаемых вертолетами и авиацией, не дает боевикам возможности всерьез перерезать снабжение. Поэтому такие оперативные кризисы возникают регулярно и столь же регулярно купируются. Уверен, такое повторится еще не раз и не два и столь уже уверен в том, что и в последующих случаях эти кризисы будут разрешаться в пользу САА. Главное тут, вовремя выявлять подготовку подобных атак со стороны боевиков, ибо как показали февральские бои у Ханассера, за близорукость разведки своими жизнями заплатили десятки солдат САА и ее союзников.
Для Халифата эти атаки из пустыни на трассу имеют довольно тривиальный смысл - пока САА занята прикрытием растянутой линии снабжения и отбивает набеговые атаки из пустыни, у нее остается меньше сил для продвижение по главной дороге на Дейр-эз-Зор. В этом плане, как и в случае с продвижением САА в направлении Ракки, Халифат скромными силами решает достаточно серьезные для себя задачи, пусть и ценой немалых потерь. Темпы продвижения САА за последний месяц снизились (победная инерция после взятия Пальмиры практически сошла на нет), что стало возможным благодаря подобной фланговой активности отрядов Халифата. В общем, "черные" тоже могут воевать умением и недооценивать их крайне опасно. А вот когда к ним подходят со всей серьезностью, то даже в самой тяжелой борьбе с серьезными потерями с обеих стороны САА в последние месяцы выходит победителем. В том числе и при нашей поддержке.
Лагерь международной группы разминирования Пальмиры.
Наши военные в Пальмире. На первом снимке комплекс ПВО "Панцирь С1"
Район Аш-Шаер.
Уничтоженный Т-62.
На территории отбитого у Халифата нефтяного поля.
Плюс читатель прислал интересный факт связанный с Пальмирой.
В начале 1941 года арабские политические круги предприняли в Ираке определенные шаги с целью освободиться от английской оккупации, которая дипломатично называлась Британским колониальным мандатом. Точную дату начала восстания установить невозможно, поскольку это был типичный "ползучий" конфликт, но первая воздушная акция произошла 2 мая, когда группа "Веллингтонов" разбомбила сконцентрированные иракские войска в районе Хаббани. Германия направила в Ирак 14 Me 110 из ZG 26 и ZG 76, 7 (В Афины - экспедиционный аэродром - прилетело восемь Не 111 из 9 выделенных для операции. Дальше из Афин отправилось только семь бомбардировщиков. Все машины были переделаны в стандартный бомбовой вариант, способный принимать на внутреннюю подвеску бомбы массой 50 кг) Не 111Р-4 из 4./KG 4, а также 20 Ju 52 и 2 Ju 90, предназначенных для перевозки людей и снаряжения. Группой командовал полковник В. Юнк (Junck), а бомбардировщики находились в ведении капитана Шванхойссера (Schwanhaeusser). Первая встреча немцев и англичан произошла 13 мая, но Хейнкели получили хороший урок еще до начала боевых действий. 14 мая около 18.00 одиночный "Томагавк" из 250-го дивизиона совершил налет на аэродром Пальмира и уничтожил на земле два Не 111. Наследующий день англичане уничтожили еще одни Хейнкель, а четыре повредили. Таким образом немецкая бомбардировочная эскадра практически перестала существовать не сделав "ни одного выстрела". Однако благодаря усилиям механиков четыре самолета удалось быстро починить (при этом один из отремонтированных самолетов вскоре был уничтожен очередным "ударом томагавка"). 16 мая потрепанные немцы совершили свой первый и последний групповой вылет на главный аэродром англичан около Хаббани. Под градом бомб один "Гладиатор" сумел таки взлететь и по всем правилам летного искусства атаковал звено с тыла и успел серьезно повредить один из бомбардировщиков, прежде чем сам получил смертельный заряд свинца. Поврежденный Не 111 продержался в воздухе 10 минут и совершил вынужденную посадку. Самолет был потерян, зато экипажу повезло совершить длинную и полную приключений краеведческую экспедицию по экзотическим местам, которая закончилась попойкой, устроенной немецким летчикам властями Багдада и длившейся неделю. Вот уж когда немцам удалось обмыть свое чудесное спасение. На этом практически завершилась эпопея 4./KG 4 в стране "Тысяча и одной ночи". Из-за нехватки топлива, бомб, патронов и запчастей, потери пяти Не 111 и плохой организации эскадрилья была практически полностью парализована. По дороге домой один из уцелевших Не 111 совершил вынужденную посадку на одном двигателе в Бейруте, но новые друзья французы в 24 часа отремонтировали мотор и последний Не 111 с позором убрался с Ближнего Востока.
http://www.airpages.ru/lw/he111bp.shtml - цинк
|
</> |