СПАСТИ АНАСТАСИЮ! Ч.7


Давно уже не было апдейта по лодке! А ведь столько всего
произошло!
Во-первых, у нас сменился капитан, теперь Анастасией заправляет сын
нашего старого капитана. Получилось так потому, что из-за всех
наших задержек, что было совершено незапланированно (насколько все
вообще может быть запланировано в яхтенной жизни), предприятие
растянулось почти на три месяца! Никто не предполагал такой срок и
у нашего капитана, конечно, накопились другие проекты и неотложные
дела. Поэтому из Сочи прилетел его сын, а наш капитан отправился из
Турции в Крым на другой яхте.
Во-вторых, мы прошли через Босфор! И даже пришли в Самсун. Оформили страховку для Черного моря (предыдущая действовала только в Средиземном). Погода благоволила нам до позавчерашнего дня и скоро должна опять наладиться.
До Адлера остаётся всего ничего, 36 часов ходу! И здесь у нас
встаёт ребром вопрос о растаможке. Если честно, мы даже подумывали
оставить яхту в Турции, но нам не очень хочется это делать, так как
придется отправлять капитана домой на самолёте, а потом опять
весной его туда отправлять.
В данный момент мы ведём активные переговоры с таможней, точнее, с
агентством. И цифры, которые они называют, нам совершенно не
нравятся. Грубо говоря, они хотят оценивать яхту по средней
рыночной стоимости, а не по той сумме, за которую мы ее покупали. В
итоге вместо 50% мы попадаем где-то на 60-70% стоимости яхты как
стоимость растаможки.
Если честно, даже это мы, поднапрягшись, потянем. Но ведь они
даже не хотят брать этих денег! Говорят, что нужен рублевый счёт в
Сбербанке, международный перевод не прокатит. Типа, откуда деньги?
Короче, типичная Россия. А счёт в Сбербанке Булатов пытался открыть
во время отпуска, но Сбербанк ему не отвечал, тоже промах в
российской системе.
Вот сейчас пытаемся понять, что делать и какие есть пути
обхода/выхода из этой ситуации.
Друзья, а вы что-нибудь растамаживали? Как все прошло? Что-то крупное, вроде автомобилей?