Спасите Эйрбас!

топ 100 блогов lx_photos07.02.2016 Когда прекрасная стюардесса вдруг с мольбой устремляет на вас взгляд бездонных глаз, взывая о помощи,
Спасите Эйрбас! 107980987

и выходящий из кабины Капитан, сдерживая рыдания, призывает вас исполнить свой долг и спасти (только) невинных пассажирок,
вы вздыхаете и понимаете, что случившийся дефект опять звонит по вам.
Именно поэтому я сейчас научу вас деактивировать блок управления давлением воздуха внутри салона.


Итак, самолёт на верхнем дисплее ECAM показывает нам, что у него есть дефект по системе поддержания давления воздуха внутри салона, канал 1.
Спасите Эйрбас!

Саму систему я сегодня подробно не рассказываю, а лишь ограничусь общими сведениями, управлением и индикацией.

Систему поддержания давления работают два одинаковых блока, находящихся где-то в авионическом отсеке.
Они образуют канал 1 и 2, обозначаемые тут системами 1 и 2.
Задача этой системы состоит в выдерживании графика наддува пространства внутри герметичной части фюзеляжа.
Кабина, салон, багажники и отсеки авионики находятся в герметичной части, никак принципиально не разъединены, и воздушно сообщаемы. Они образуют единый наддуваемый объём.
Давление внутри этого объёма меняется по определённому закону:
Спасите Эйрбас!
как-то так, да

Происходит чудо при примерно постоянной подаче воздуха паками кондиционирования - регулируемым сбросом его через выпускной клапан в задней правой части фюзеляжа.
И заведуют всем этим процессом именно что два упомянутых электронных блока.
Работают они по очереди, меняясь каждую посадку. Пока один рулит, второй контролирует его работу в готовности заместить при отказе.

Теперь пройдёмте ниже, на нижний, системный, дисплей, и ознакомимся с матчастью.
Спасите Эйрбас!
Посредине мы видим схематическое изображение наддуваемого объёма, и влияющие запчасти.
Два пака подают воздух.
Система вентиляции авионики тоже может открывать свои дверки для охлаждения блоков, но они закрываются на взлёте, и дальше авионика охлаждается прососом воздуха вдоль холодной обшивки.
Под надписью SYS2 наблюдаем индикацию положения выпускного клапана. Сама надпись показывает работающий блок.
Выше нарисованы приборы контроля разных параметров - перепада давления с наружным воздухом, скорости изменения высоты в кабине, и собственно высоту в кабине.
"Высота в кабине" - это та высота, давление на которой было бы равно давлению в кабине.
И выше всего наблюдаем высоту аэродрома, на которую рассчитывает система при посадке. Эта высота штатно берётся из автопилота.
В отличие от Боинга, в автоматическом режиме самолёт вообще всё тут делает сам, без участия человека. Это видно по надписи AUTO.

Итак, у нас дефект.
Пробуем протестировать систему.
Для этого идём в меню многофункционального дисплея, связанного с централизованной системой оповещения о дефектах.
Спасите Эйрбас!
Выбираем тесты.

Спасите Эйрбас!
Систему кондиционирования.

Спасите Эйрбас!
Контроллер номер 1.

Тест...
Спасите Эйрбас!
Блок не отвечает.
Ну что же - именно на этот случай для нас в кабине приготовлена книжечка.
Спасите Эйрбас!
Находим наш вариант, для которого предусмотрено:
Ремонт должен быть проведён в течение 10 дней, исключая текущий.
Допускается один неработающй контроллер из двух. Наклейку о дефекте лепить не требуется.
Автоматическая работа системы 1 может быть дефектной, при совпадении условий:
1. полёт не по правилам ETOPS,
2. блок деактивирован,
3. индикация давления в кабине на дисплее проверена в ручном режиме,
4. установщик посадочной высоты может работать в ручном режиме.
А также даётся ссылка на процедуры для пилотов при полёте с таким отказом.
Здесь мы наблюдаем ошибку документации.
С одной стороны, не требуется действий технического персонала (нету буквы m в скобках, которая означала бы необходимость проведения работ).
С другой стороны, в тексте явно требуется деактивация системы.
Ну, мы сегодня добрые; поэтому сделаем всё ручками.

На потолочной панели находим АЗС, питающий блок номер 1.
Спасите Эйрбас!

И вытаскиваем его, обесточивая блок.
Спасите Эйрбас!

Выключаем из работы паки кондиционирования отжатием их кнопок.
Спасите Эйрбас!
Загорается OFF.

Далее идём к части потолочной панели, где находится управление давлением внутри салона.
Это вот верхний ряд кнопочек:
Спасите Эйрбас!
Справа - кнопка приводнения. При её отжатии закрываются все электрически управляемые клапаны, сообщающие наддуваемый объём с атмосферой, и отключается кондиционирование. Так самолёт сможет дольше продержаться на воде.
Левее - регулятор Автомат-Ручная установка высоты аэродрома посадки.
Ещё левее - переключатель автоматического или ручного режима работы выпускного клапана.
И самый левый - тумблер ручного управления клапаном.

Нам сейчас как раз и надо проверить, как он управляется вручную.
Отжимаем кнопку MAN, включая в работу мотор ручного управления.
Спасите Эйрбас!
И нажатием тумблера гоним створки на закрытие.
По индикации на нижнем системном дисплее наблюдаем движение створок.
Спасите Эйрбас!

Потом проверяем установку высоты аэродрома посадки в ручном режиме.
Спасите Эйрбас!
Переводим регулятор из положения AUTO в какое-нибудь другое.
На дисплее должна появиться высота аэродрома посадки и надпись MAN (ручное).
Спасите Эйрбас!

Убедившись, что всё работает штатно, возвращаем систему в исходное положение, и надеваем клипсу на АЗС блока номер 1. Чтобы его не воткнули случайно взад.
Спасите Эйрбас!

Теперь остаётся оформить отложенный дефект в бортжурнале и записать его в список дефектов для информирования экипажа.
Спасите Эйрбас!

Голуби полетят, а логистика опять будет совершать подвиг, вырывая из гейропейских и таможенных лап исправный блок на замену.

Теперь вы знаете, что вам делать, если друг отказался вдруг.


View Poll: #2036040


Фотографии большего размера доступны в альбоме «CPC Fault», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Первая фоточка взята отсюда: http://www.aww.com.au/latest-news/travel

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ощущение такое, что человек реально с Луны свалился. Инопланетянин какой-то прилетел к нам на наш обитаемый остров и рассказывает нам как несправедлив этот мир. Не того политика Лунтиком прозвали. Где он был все эти годы? Он в какой-то другой стране жил или что, среди каких-то других ...
Думаю, что многим известен тот факт, что с празднованием 8 Марта - Международного женского дня - часто связывают имя известной немецкой социалистки и активистки по борьбе за права женщин - Клары Цеткин. История этого дня на самом деле куда более запутанная, чем кажется, но одно отрицать ...
Давно хотела об этом написать, да руки не доходили. А между тем эту оговорку давно пора в учебниках печатать, жирным шрифтом. С одной стороны, вещь сама собой разумеющаяся, а с другой стороны, - как до дела доходит, никто её не разумеет. Довольно часто можно сталкиваться с запросом от тре ...
Экспорт турецких товаров в Россию в июне вырос на 46 процентов по сравнению с показателями 2021 года и на 52 процента относительно прошлого месяца, сообщил Турецкий институт статистики. Согласно опубликованным данным, за июнь турецкие партнеры заработали около 791,4 миллиона ...
Нет ни одного документального подтверждения стрельбы советских заградотрядов на поражение по собственным войскам. Все это ложь. Ложь злонамеренная. Об этом я говорил на одном из своих выступлений. (Часть из встречи с читателями в Библио-Глобусе 6 ноября 2013: http:// ...