"Спасибо" ценой в 3 миллиона
tgrigorenko — 20.11.2013 С банками у меня отношения высокие - в принципе, сталкивайся я с ними пореже, возможно, тоже пребывала бы в счастливой уверенности, что хорошие или хотя бы вменяемые банки существуют. Но, увы, практика ежедневного общения не оставляет пространства для фантазии - банки сегодня работают с корпоративными Клиентами, как филиалы налоговой инспекции, только без законодательно закрепленных регламентов работы. Налоговой для того, чтобы заблокировать счет компании, нужны хотя бы формальные основания,- банку - нет.С Мастер-Банком работать было даже приятно - да, они тоже косячили, но с ними почти всегда можно было договориться - отправить срочный платеж в 8 вечера "вручную", вернуть платежку (Клиент резко передумал платить), когда она уже обработана, узнать о блокировке счета заранее... Но 2 года назад я мягко, но настойчиво, переориентировала всех Клиентов, кроме одного, на другие банки - местами более проблемные, но имеющие, по моему скромному мнению, больше шансов на выживание в долгосрочной перспективе. Уже тогда понятно было, что несмотря на весь протекционизм, долго так продолжаться не может. И не должно.
Один Клиент сопротивлялся долго - филиал банка был в его же подъезде, его там знали и любили, он заставил их выучить имена и возраст всех своих детей (а их, на секундочку, четверо), он звонил им каждый день, отменяя платежи или проталкивая невероятно срочные (каждый день) после банковского дня,- в общем, доставал, как мог.
И вот на убеждение этого Клиента у меня ушло несколько месяцев - невиданное для моего дара убеждения дело. Со скрипом и постоянными "а вот этот ваш новый банк - он вот так не может!" мы все-таки перешли в другой банк.
- Спасибо,- пискнул сегодня мой мобильник sms-кой. И стоимость этого "спасибо" в данном конкретном случае - 3 миллиона 100 тысяч рублей. Совокупную стоимость "спасибо" всех переубежденных Клиентов оценивать даже не берусь - больше 10 миллионов точно. Если бы я тогда не настояла, сегодня мы, с высокой долей вероятности, лишились бы нескольких Клиентов.
В последнее время самые разные люди с ехидцей интересуются нашей судьбой - дескать, "а не боитесь, что проекты из серии "бухучет за 3 копейки силами роботизированных обезьян" вас уничтожат?". И вот те 500 причин не бояться, которые я могу привести, как практик в этой области, можно заменить одним - и этого будет достаточно.
Интеллект, внимание и забота о будущем конкретного человека - владельца бизнеса, который мы поддерживаем,- вот, что мы предлагаем, и вот чему не найти замену за 300 рублей в год. Наши Клиенты, несмотря на все передряги с банками, не потеряли ни рубля. Потому что нам не все равно, потому что мы не просто забиваем "данные расчетного счета" в соответствующее поле в 1С. Потому что о каждом Клиенте мы думаем каждый день и стараемся подстелить соломку там, где Клиент еще нескоро появится - не то что упадет. Потому что мы даем совет даже тогда, когда нас об этом никто не просит. И не за 300 рублей в год, а бесплатно. И это не рекламный лозунг - это наша ДНК.
|
</> |