СПАСЕТ ЛИ СУДО - РЕМОНТ РОССИИ "КУЗЮ"?

топ 100 блогов san-gennaro02.11.2018
                                    НЕКУЗЯВЫЙ "КУЗЯ" ИЛИ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ НА ДНЕ.часть.2

    СПАСЕТ ЛИ СУДО - РЕМОНТ РОССИИ КУЗЮ?
По опубликованным источникам, сегодня уже можно говорить о том, что инциндент с "Кузнецовым" произошел во время его нахождения в плавдоке ПД-50.Очевидцы считают, что только по счастливой случайности "Кузнецов» не утонул в Кольском заливе вместе с доком.По данным "СеверПост" во время внештатного погружения  плавучего дока ПД-50 авианосец находился внутри него. Официально, авария произошла, когда "Кузнецов" выходил из дока, но это не совсем так. Источник "СеверПост" утверждает, что с корабля была для ремонта снята часть винтов и крейсер в тот день не собирались выводить из плавдока. Это была вынужденная мера.
Когда стало очевидно, что ПД-50 тонет, то дали срочную команду экипажу авианосца "отдать концы", и только благодаря слаженным действиям простых трудяг, рабочих  и моряков, "Кузю" успели разъединить с плавучим доком раньше, чем ПД-50 ушёл на дно.Только поэтому авиа-несущий крейсер остался на плаву выйдя на чистую воду.    (http://severpost.ru/read/71686/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop). И это то еще не все! По словам одного из членов экипажа плавдока, авария произошла на нижней палубе:
- "На доке всего две "башни" - как мы их называли. Одна жилая, другая - рабочая. На каждой башне есть кран грузоподъемностью 50 тонн. Высота "башен" дока -  36 метров. В жилой башне, по непонятным причинам, произошла пробоина и подтопление, отчего она стала погружаться в воду. При этом оба башенных крана упали -  один в воду, другой - непосредственно на корпус корабля "Адмирал Кузнецов". С него уже были сняты некоторые винты для ремонта, - рассказал изданию "Вечерняя  Москва" один из рабочих, находившихся этой ночью на смене  (http://severpost.ru/read/71627/).
 Сообщается, что от удара несколько человек упали в воду и их забрал военный катер. Старшего механика Виктора Проценко спасти не сумели. Сам плавдок затонул за несколько минут!
Между тем,руководство ОСК ,в лице Рохманова, и глава пресс-службы завода "Звездочка" Гладышев озвучили версию, что причиной происшествия стал скачок напряжения  в ходе операции по спуску авианесущего-крейсера на воду:
-" Произошёл скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчётное погружение дока в воду", — начальник пресс-службы "Звёздочки"  Евгений Гладышев.
  Поэтому, удерживающие док на плаву цистерны заполнились водой, после чего ПД-50 резко ушел под воду.По словам главы ОСК Рахманова,все это  и вызвало крен, из-за которого началось "неконтролируемое снижение двух подъёмных механизмов".
  Его утверждение основываются на том, что 29 октября в 23:56  диспетчер системы "112" якобы сообщил, что "при проведении доковой операции на 82-м судоремонтном заводе произошло притопление плавучего дока с находящимся внутри ТАВКр  "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".В 02:40 авианесущий крейсер был отбуксирован на безопасное расстояние, а в 03:30 плавучий док полностью ушёл под воду. Т.е.за 3,5 часа. Существенная нестыковка с данными "СеверПоста".
В результате инцидента упали два башенных крана. Один из них – на палубу авианосца. Утром, с неубранным 70-ти тонным краном,"Кузнецова" отбуксировали к  штатному причалу 35 завода под Мурманском для продолжения  плановых ремонтных работ:
- "Кран остается на палубе. Его не будут трогать, пока идут следственные действия", – заявил Гладышев.
 По его словам:
- "Еще предстоит продумать способ поднятия крана с палубы".
В свою очередь "Россети", по результатам проведенной проверки озвученное выше руководителем ОСК заявление отрицают. По их утверждению отключений в электросетях снабжавших судоремонтный завод энергией,не было (http://www.mvestnik.ru/newslent/rosseti-vchera-na-srz-v-roslyakovo-ne-narushalos-energosnabzhenie/ ):
- "Данные сети питаются от нашей подстанции по пяти фидерам, два из которых были в ремонте, три находились в работе и в указанный период по ним не было никаких отключений" - заместитель генерального директора - директор филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго" Сергей Викулин.
Более того,по мнению упомянутого начальника пресс-службы "Звёздочки"  Евгения Гладышева,ранее допускавшего "скачек напряжения", перебои в электроснабжении сети, тем не менее, не могли стать помехой:
-"Любой плавдок должен быть оборудован резервными источниками питания, то есть быть в состоянии работать автономно и вне зависимости от многих внешних факторов" – подчеркнул он. Другой вопрос, был ли плавдок оборудован "резервными источниками питания"? Ибо состояние ПД-50 было неудовлетворительным.Это признал и сам глава ОСК  Рахманов:
-" В общем, мы знали о том, что состояние дока не очень хорошее. Я не хотел бы сейчас оценивать, насколько это большой риск, мы выполняли эти работы по договору  с 82-м заводом", — добавил глава ОСК.Иными словами - "проблемный" крейсер ремонтировался в "проблемном" доке 82-го завода и ОСК заключила с ним контракт! Правда предприятие было задействовано только как подрядчик.Официально модернизацию корабля проводил центр судоремонта "Звёздочка".
Данная ситуация в свете реального положения дел в судо-ремонтной отрасли России не вызывает удивления  (https://topwar.ru/50568-vernut-dok-flotu.html ), ( https://san-gennaro.livejournal.com/34676.html ). Поэтому одной из версий следователей является, что затопление дока произошло в результате нарушения правил техэксплуатации судоподъемных сооружений:
-"Рассматриваются все возможные версии случившегося, в том числе отрабатываются версии, связанные с причинами возникновения крена на судне. Но говорить о  причинах преждевременно, поскольку док находится под водой — и основные причины также на дне Кольского залива" - констатация следствия. Уголовное дело возбуждено по факту нарушения правил безопасности при организации работ в плавдоке. Похоже, ищут крайних.
Кстати возникновение "крена на судне" - это отдельный и интересный вопрос! Дело в том, что:
-"Центровка корабля – ювелирное дело. Погрешность при постановке корабля в док минимальная и измеряется в сантиметрах. Это как подковать блоху. Если корабль встанет не так, это приведет к появлению дополнительной вмятины", – поясняет бывший командир плавучего дока ПД-33 Илья Стулов. Он считает, что при заходе или выходе корабля  из дока нужно внимательно следить за креном, дифферентом и наполняемостью доковых отсеков. Версию с перебоями в подаче электричества Стулов назвал "надуманной, разве что диверсионная группа перегрызла провода":
-" Если док стоит возле берега, то получает ток от электроподстанции. Во время ремонта корабля у него есть свои дизель-генераторы, "но резервом остается берег...Если вдруг происходит нештатная ситуация, допустим ослиную мочу налили вместо дизель-топлива, есть возможность перейти на берег", – пояснил Стулов:
-"Скупые сведения о перебоях в электроснабжении – это хорошо, но безопасность любого дока, даже самого новейшего, определяют две вещи: кренометр и перемычки токовых отсеков. Кренометр – простой корабельный отвес, под которым располагается элементарная мишень, висит он в доковой рубке. Если док отклоняется, отклоняется и отвес, и командир без всякого электричества видит, что он кренится и у дока идет дифферент...А ручная перемычка – это элементарный вензель клапана, "который может повернуть десятилетний ребенок...Если у командира не было связи с вахтовыми трюмами, то он должен был послать посыльного, на что ушло бы до 10 минут, и "такое время не является критичным для аварийной ситуации" - уточнил Стулов.
Теперь вопрос подъема ПД-50:
- "Потеря ПД-50 – очень серьезная потеря, затопленное оборудование потребует длительного ремонта, но если корпус существенно не пострадал, то такой док стоит восстанавливать", – резюмировал эксперт.
   Экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов так же считает, что затонувший в Мурманске док ПД-50 необходимо поднять:
- "Поднимать, конечно, надо. Я уверен, что его будут поднимать".
 Но точные сроки восстановления работоспособности дока Попов назвать не смог:
- "Затопление помещений имеет очень серьезные последствия", - пояснил Попов.
Напомним, что затонувший док ПД-50 был крупнейшим в Европейской части России и одним из крупнейших в мире:
-"Наличие у предприятия единственного в Европейской части России плавучего дока грузоподъемностью 80 тысяч тонн и площадью стапель-палубы 23 тысячи квадратных метра (ПД-50), делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25 тысяч тонн" ( https://ria.ru/incidents/20181030/1531789692.html ).По предварительным подсчетам поднять плавдок ранее 6-12 месяцев не получится:
- "Подъём ПД-50 с учётом его больших габаритов и водоизмещения будет очень сложной операцией. Многое зависит от того, в каком положении он находится — стоит ли он на прямом киле или лежит на боку...Поскольку при затоплении плавдока образовался его крен, то он, скорее всего, лежит на боку, что, конечно, затруднит операцию. С учётом опыта подъёма АПЛ "Курск" операция по подъёму ПД-50 займёт минимум полгода, а может затянуться и на год", — добавил источник ТАСС.Вопрос: можно ли будет восстановить оборудование ПД-50 по истечении этого времени остается открытым.В этой связи заявление вице-премьера Борисова о том, что "в России есть альтернативные доки подобного размера и происшествие не повлияет на сроки ремонта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" - оставим для официальных СМИ.
Заменить ПД-50 России нечем, от слова "совсем". Скупая информация о наличии в Северодвинске "примерно такого же" дока (ПД-1), который, якобы, может принимать для ремонта крупные надводные корабли первого ранга, выглядит сомнительной. ПД-1 - это бывший немецкий трофейный плавдок построенный еще в 1936 году в Элбинге ( "Ferdinand Schichau"Elbing). В 1960 году он был разделен на ПД-1 и ПД -63. Использование другого дока ПД-190, который, теоретически, способен принимать корабли типа"Адмирала Кузнецова" и ракетного крейсера "Петр Великий" вряд ли возможно. В данный момент ПД-190 находится в Новороссийске. Он принадлежит местному порту и его транспортировка из Черного моря в Мурманск более чем проблематична. При том,что ПД-190 почти в два раза меньше: 162 метра против 330 метров у ПД-50.
Единственный плавдок в России способный полностью заместить ПД-50 - это построенный для СССР японцами  в 1978 году ПД-41 находящицся в бухте Чажма.Его длина те же 330 метров,ширина 99 метров, осадка 6 метров и та же грузоподъемность в 80000 тыс.тон. Но он находится на Тихом Океане! И это снимает все вопросы. Если не считать технического состояния самого дока ПД-41. После распада СССР он активно разворовывался местными жителями "новой России", но, каким-то чудом, до сих пор выполняет свое предназначение. Поэтому подъму ПД-50, похоже, альтернативы нет:  .
-"Будет образована комиссия, которая детально разберется в причинах, определит стоимость ущерба, наметит план мероприятий по восстановлению...Скорее всего, да, будут поднимать" — допустил Борисов (https://lenta.ru/news/2018/10/31/pd50/ ).
  Решение о подъеме затонувшего ПД-50 обещают принять в течение двух дней. Об сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров (http://www.mvestnik.ru/newslent/reshenie-o-podeme-zatonuvshego-v-murmanske-plavdoka-primut-poslezavtra/ ):
-"Будет приниматься решение, сейчас водолазы работают. В ближайшие два дня будет принято решение", - сказал он. По словам Мантурова, после поднятия дока можно будет оценить ущерб, нанесенный авианосцу. Иными словами, будет там дальше ремонтироваться "Кузя" или нет?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...Какие у вас любимые утренние способы поесть? Собираю советы в свои горящие руки! ...А здесь часто утром едят (рис сейчас исключаю!) так называемые французские тосты, которые "википедия" зовет "по-русски"  -  мнихи. Мне ...
У всех людей семьи, а нас Мама предала, самый дрогой и самый близкий нам человек, на которого, как считается, можно рассчитывать и в горе и в радости… - прочитала я, и, честно скажу, ну прямо чуть не прослезилась. Фраза была составлена по всем правилам сериального жанра и привлекала ...
В этом году трудностей в составлении новогоднего меню не было. В магазинах все есть, финансы позволяют, так что вкусный и разнообразный стол своей семье обеспечу. Как бы я не изощрялся в придумывании новых блюд, но без оливье, селедки под овощной шубой и салата из крабовых палочек с кукуру ...
Есть же на свете мастера...Они и кашу из топора сварят, и сапоги из воздуха сошьют, и вот такие ножи выкуют... Очень красиво и практично, советую посмотреть... Ножи кованн ...
"Луна является фундаментом психики человека. И чтоб укрепить этот фундамент и чувствовать себя отлично, нужно почаще подкармливать свою Луну по знаку и дому там где она стоит. Все эти простые техники хорошо отвлекают от негативных мыслей и дарят отличное настроение. Луна в Овне(в первом ...