СПАСЕТ ЛИ СУДО - РЕМОНТ РОССИИ "КУЗЮ"?

топ 100 блогов san-gennaro02.11.2018
                                    НЕКУЗЯВЫЙ "КУЗЯ" ИЛИ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ НА ДНЕ.часть.2

    СПАСЕТ ЛИ СУДО - РЕМОНТ РОССИИ КУЗЮ?
По опубликованным источникам, сегодня уже можно говорить о том, что инциндент с "Кузнецовым" произошел во время его нахождения в плавдоке ПД-50.Очевидцы считают, что только по счастливой случайности "Кузнецов» не утонул в Кольском заливе вместе с доком.По данным "СеверПост" во время внештатного погружения  плавучего дока ПД-50 авианосец находился внутри него. Официально, авария произошла, когда "Кузнецов" выходил из дока, но это не совсем так. Источник "СеверПост" утверждает, что с корабля была для ремонта снята часть винтов и крейсер в тот день не собирались выводить из плавдока. Это была вынужденная мера.
Когда стало очевидно, что ПД-50 тонет, то дали срочную команду экипажу авианосца "отдать концы", и только благодаря слаженным действиям простых трудяг, рабочих  и моряков, "Кузю" успели разъединить с плавучим доком раньше, чем ПД-50 ушёл на дно.Только поэтому авиа-несущий крейсер остался на плаву выйдя на чистую воду.    (http://severpost.ru/read/71686/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop). И это то еще не все! По словам одного из членов экипажа плавдока, авария произошла на нижней палубе:
- "На доке всего две "башни" - как мы их называли. Одна жилая, другая - рабочая. На каждой башне есть кран грузоподъемностью 50 тонн. Высота "башен" дока -  36 метров. В жилой башне, по непонятным причинам, произошла пробоина и подтопление, отчего она стала погружаться в воду. При этом оба башенных крана упали -  один в воду, другой - непосредственно на корпус корабля "Адмирал Кузнецов". С него уже были сняты некоторые винты для ремонта, - рассказал изданию "Вечерняя  Москва" один из рабочих, находившихся этой ночью на смене  (http://severpost.ru/read/71627/).
 Сообщается, что от удара несколько человек упали в воду и их забрал военный катер. Старшего механика Виктора Проценко спасти не сумели. Сам плавдок затонул за несколько минут!
Между тем,руководство ОСК ,в лице Рохманова, и глава пресс-службы завода "Звездочка" Гладышев озвучили версию, что причиной происшествия стал скачок напряжения  в ходе операции по спуску авианесущего-крейсера на воду:
-" Произошёл скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчётное погружение дока в воду", — начальник пресс-службы "Звёздочки"  Евгений Гладышев.
  Поэтому, удерживающие док на плаву цистерны заполнились водой, после чего ПД-50 резко ушел под воду.По словам главы ОСК Рахманова,все это  и вызвало крен, из-за которого началось "неконтролируемое снижение двух подъёмных механизмов".
  Его утверждение основываются на том, что 29 октября в 23:56  диспетчер системы "112" якобы сообщил, что "при проведении доковой операции на 82-м судоремонтном заводе произошло притопление плавучего дока с находящимся внутри ТАВКр  "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".В 02:40 авианесущий крейсер был отбуксирован на безопасное расстояние, а в 03:30 плавучий док полностью ушёл под воду. Т.е.за 3,5 часа. Существенная нестыковка с данными "СеверПоста".
В результате инцидента упали два башенных крана. Один из них – на палубу авианосца. Утром, с неубранным 70-ти тонным краном,"Кузнецова" отбуксировали к  штатному причалу 35 завода под Мурманском для продолжения  плановых ремонтных работ:
- "Кран остается на палубе. Его не будут трогать, пока идут следственные действия", – заявил Гладышев.
 По его словам:
- "Еще предстоит продумать способ поднятия крана с палубы".
В свою очередь "Россети", по результатам проведенной проверки озвученное выше руководителем ОСК заявление отрицают. По их утверждению отключений в электросетях снабжавших судоремонтный завод энергией,не было (http://www.mvestnik.ru/newslent/rosseti-vchera-na-srz-v-roslyakovo-ne-narushalos-energosnabzhenie/ ):
- "Данные сети питаются от нашей подстанции по пяти фидерам, два из которых были в ремонте, три находились в работе и в указанный период по ним не было никаких отключений" - заместитель генерального директора - директор филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго" Сергей Викулин.
Более того,по мнению упомянутого начальника пресс-службы "Звёздочки"  Евгения Гладышева,ранее допускавшего "скачек напряжения", перебои в электроснабжении сети, тем не менее, не могли стать помехой:
-"Любой плавдок должен быть оборудован резервными источниками питания, то есть быть в состоянии работать автономно и вне зависимости от многих внешних факторов" – подчеркнул он. Другой вопрос, был ли плавдок оборудован "резервными источниками питания"? Ибо состояние ПД-50 было неудовлетворительным.Это признал и сам глава ОСК  Рахманов:
-" В общем, мы знали о том, что состояние дока не очень хорошее. Я не хотел бы сейчас оценивать, насколько это большой риск, мы выполняли эти работы по договору  с 82-м заводом", — добавил глава ОСК.Иными словами - "проблемный" крейсер ремонтировался в "проблемном" доке 82-го завода и ОСК заключила с ним контракт! Правда предприятие было задействовано только как подрядчик.Официально модернизацию корабля проводил центр судоремонта "Звёздочка".
Данная ситуация в свете реального положения дел в судо-ремонтной отрасли России не вызывает удивления  (https://topwar.ru/50568-vernut-dok-flotu.html ), ( https://san-gennaro.livejournal.com/34676.html ). Поэтому одной из версий следователей является, что затопление дока произошло в результате нарушения правил техэксплуатации судоподъемных сооружений:
-"Рассматриваются все возможные версии случившегося, в том числе отрабатываются версии, связанные с причинами возникновения крена на судне. Но говорить о  причинах преждевременно, поскольку док находится под водой — и основные причины также на дне Кольского залива" - констатация следствия. Уголовное дело возбуждено по факту нарушения правил безопасности при организации работ в плавдоке. Похоже, ищут крайних.
Кстати возникновение "крена на судне" - это отдельный и интересный вопрос! Дело в том, что:
-"Центровка корабля – ювелирное дело. Погрешность при постановке корабля в док минимальная и измеряется в сантиметрах. Это как подковать блоху. Если корабль встанет не так, это приведет к появлению дополнительной вмятины", – поясняет бывший командир плавучего дока ПД-33 Илья Стулов. Он считает, что при заходе или выходе корабля  из дока нужно внимательно следить за креном, дифферентом и наполняемостью доковых отсеков. Версию с перебоями в подаче электричества Стулов назвал "надуманной, разве что диверсионная группа перегрызла провода":
-" Если док стоит возле берега, то получает ток от электроподстанции. Во время ремонта корабля у него есть свои дизель-генераторы, "но резервом остается берег...Если вдруг происходит нештатная ситуация, допустим ослиную мочу налили вместо дизель-топлива, есть возможность перейти на берег", – пояснил Стулов:
-"Скупые сведения о перебоях в электроснабжении – это хорошо, но безопасность любого дока, даже самого новейшего, определяют две вещи: кренометр и перемычки токовых отсеков. Кренометр – простой корабельный отвес, под которым располагается элементарная мишень, висит он в доковой рубке. Если док отклоняется, отклоняется и отвес, и командир без всякого электричества видит, что он кренится и у дока идет дифферент...А ручная перемычка – это элементарный вензель клапана, "который может повернуть десятилетний ребенок...Если у командира не было связи с вахтовыми трюмами, то он должен был послать посыльного, на что ушло бы до 10 минут, и "такое время не является критичным для аварийной ситуации" - уточнил Стулов.
Теперь вопрос подъема ПД-50:
- "Потеря ПД-50 – очень серьезная потеря, затопленное оборудование потребует длительного ремонта, но если корпус существенно не пострадал, то такой док стоит восстанавливать", – резюмировал эксперт.
   Экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов так же считает, что затонувший в Мурманске док ПД-50 необходимо поднять:
- "Поднимать, конечно, надо. Я уверен, что его будут поднимать".
 Но точные сроки восстановления работоспособности дока Попов назвать не смог:
- "Затопление помещений имеет очень серьезные последствия", - пояснил Попов.
Напомним, что затонувший док ПД-50 был крупнейшим в Европейской части России и одним из крупнейших в мире:
-"Наличие у предприятия единственного в Европейской части России плавучего дока грузоподъемностью 80 тысяч тонн и площадью стапель-палубы 23 тысячи квадратных метра (ПД-50), делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25 тысяч тонн" ( https://ria.ru/incidents/20181030/1531789692.html ).По предварительным подсчетам поднять плавдок ранее 6-12 месяцев не получится:
- "Подъём ПД-50 с учётом его больших габаритов и водоизмещения будет очень сложной операцией. Многое зависит от того, в каком положении он находится — стоит ли он на прямом киле или лежит на боку...Поскольку при затоплении плавдока образовался его крен, то он, скорее всего, лежит на боку, что, конечно, затруднит операцию. С учётом опыта подъёма АПЛ "Курск" операция по подъёму ПД-50 займёт минимум полгода, а может затянуться и на год", — добавил источник ТАСС.Вопрос: можно ли будет восстановить оборудование ПД-50 по истечении этого времени остается открытым.В этой связи заявление вице-премьера Борисова о том, что "в России есть альтернативные доки подобного размера и происшествие не повлияет на сроки ремонта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" - оставим для официальных СМИ.
Заменить ПД-50 России нечем, от слова "совсем". Скупая информация о наличии в Северодвинске "примерно такого же" дока (ПД-1), который, якобы, может принимать для ремонта крупные надводные корабли первого ранга, выглядит сомнительной. ПД-1 - это бывший немецкий трофейный плавдок построенный еще в 1936 году в Элбинге ( "Ferdinand Schichau"Elbing). В 1960 году он был разделен на ПД-1 и ПД -63. Использование другого дока ПД-190, который, теоретически, способен принимать корабли типа"Адмирала Кузнецова" и ракетного крейсера "Петр Великий" вряд ли возможно. В данный момент ПД-190 находится в Новороссийске. Он принадлежит местному порту и его транспортировка из Черного моря в Мурманск более чем проблематична. При том,что ПД-190 почти в два раза меньше: 162 метра против 330 метров у ПД-50.
Единственный плавдок в России способный полностью заместить ПД-50 - это построенный для СССР японцами  в 1978 году ПД-41 находящицся в бухте Чажма.Его длина те же 330 метров,ширина 99 метров, осадка 6 метров и та же грузоподъемность в 80000 тыс.тон. Но он находится на Тихом Океане! И это снимает все вопросы. Если не считать технического состояния самого дока ПД-41. После распада СССР он активно разворовывался местными жителями "новой России", но, каким-то чудом, до сих пор выполняет свое предназначение. Поэтому подъму ПД-50, похоже, альтернативы нет:  .
-"Будет образована комиссия, которая детально разберется в причинах, определит стоимость ущерба, наметит план мероприятий по восстановлению...Скорее всего, да, будут поднимать" — допустил Борисов (https://lenta.ru/news/2018/10/31/pd50/ ).
  Решение о подъеме затонувшего ПД-50 обещают принять в течение двух дней. Об сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров (http://www.mvestnik.ru/newslent/reshenie-o-podeme-zatonuvshego-v-murmanske-plavdoka-primut-poslezavtra/ ):
-"Будет приниматься решение, сейчас водолазы работают. В ближайшие два дня будет принято решение", - сказал он. По словам Мантурова, после поднятия дока можно будет оценить ущерб, нанесенный авианосцу. Иными словами, будет там дальше ремонтироваться "Кузя" или нет?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Признаюсь честно - мне глубоко отвратительна злобная истерия (пронзительно вопящая буквально из каждого утюга) по поводу изгнания из чуровской кафешки ("Фламинго", подумать надо!) ДЦПшницы и аутистки, случайно оказавшейся сестрой модельки-миллинерши и гражданки Великобритании Водяновой. ...
Военный Интернет, используемый Пентагоном для связи своих бойцов по всему миру, будет защищен системой Safer Warfighter Communications. Она создается компанией Raytheon по заказу военного агентства передовых исследований DARPA, выделившего на эти цели 1,9 млн. долл. ...
Попался интересный вариант окраски пасхальных яиц. #всемвесна ...
Самый титулованный бизнес-тренер России Радислав Гандапас выложил у себя на сайте впечатления о поездке на Селигер. Почитайте, как там понравилось человеку, среди клиентов которого первые лица крупнейших компаний, лидеры политических партий и ...
И, шо характерно, перед тем, как приняться жрать самого себя, организм отказался от воды ! ...