рейтинг блогов

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

топ 100 блогов naganoff18.10.2011 Теги: Путин Медведев Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти 14 октября 2011 г. партия «Единая Россия» опубликовала на своём сайте «Программное обращение» для наивных и доверчивых избирателей. Вот сижу и с умилением читаю: «Поможем нашим компаниям, которые пробиваются на мировые рынки с современной продукцией».

Это, господа единороссы, хорошая мысль. Сразу подкину вам информацию – чтобы вы на деле (а не на словах) продемонстрировали свою готовность помогать российским компаниям. Ну, а если (как всегда) вы не пошевелите и пальцем – это лишний раз докажет, что ваши обещания не стоят и ломаного гроша.

Суть в том, что в высших эшелонах власти сегодня орудует организованная группа, которая не просто преступно равнодушна к судьбе авиационной промышленности России, но и все 20 лет после развала СССР интенсивно продвигает иностранных производителей самолётов. Сразу отвечу на вопрос: а почему это авиационная промышленность столь важна, что ей нужно уделять такое особое внимание? Чего у нас только не коллапсирует – микроэлектроника, станкостроение, автомобилестроение и т.д. – но почему мы так цепляемся именно за авиацию?

Всё дело в том, что, как верно заметил Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти [info]krupnov, в силу особой значимости авиации для обеспечения транспортного единства России (с её гигантскими расстояниями), ликвидация авиастроения означает ликвидацию отечественного машиностроения в целом и промышленности вообще, заодно с инженерным корпусом как таковым, а также окончательное сползание России в число деиндустриализованных, диких стран. Именно авиапром в начале XXI века является той уникальной отраслью, которая единственная способна обеспечить для России удержание промышленной культуры и самой способности производить высококачественные изделия, конкурентоспособные на мировом уровне. Прекращение выпуска собственных самолётов с неизбежностью повлечёт за собой и остановку смежных производств - приборов, оснастки, систем техобслуживания, запчастей и т.п., что ударит и по космической отрасли, да и по ВПК в целом.

Иными словами, вслед за авиапромом окончательно повалится вся техносфера страны. Как карточный домик.

Удачным для иностранных лоббистов поводом стала катастрофа Як-42 в Ярославле, когда погибла хоккейная команда «Локомотив». Её причины были сразу представлены президенту Медведеву таким образом, что тот однозначно заявил о необходимости обновления самолётного парка безотносительно к стране их происхождения: «Правительству придётся, видимо, принимать очень непростое решение, потому что дальше так невозможно, с таким парком. Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя… Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей».

Уже через 4 дня после катастрофы Медведев (ныне - лидер предвыборного списка единороссов) утвердил перечень поручений по итогам совещания по расследованию причин катастрофы, среди которых п. «в» (к 1 февраля 2012 г., ответственный – лидер партии «Единая Россия» Путин В.В.): «Принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к лётной годности, независимо от государства – производителя воздушных судов…».

Между тем, уже ясно, что - как и следовало ожидать - причиной катастрофы Як-42 в Ярославле стал вовсе не отказ отечественной авиационной техники, а человеческий фактор. Единственный выживший – бортинженер А. Сизов подтвердил, что перед вылетом он лично участвовал в осмотре воздушного судна, и Як-42 находился в идеальном состоянии.

Впрочем, я ведь сразу после катастрофы отмечал, что отечественные самолёты не уступают иностранным аналогам ни по надёжности, ни по техническим характеристикам, и приводил сравнительную таблицу количества самолётов, потерянных по техническим причинам, доказывающую это:

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Тем не менее, предубеждение немалой части общества к нашей технике чересчур велико. Это, вкупе с общим развалом авиационной промышленности России (несмотря на победные реляции о том, что страна вот уже 11 лет как «возрождается» благодаря гениальной политике Партии и Правительства), отбросило развитие нашей авиации на уровень лишь чуть выше африканского.

Вот «Боинг» прогнозирует, что в ближайшие 20 лет авиакомпании бывшего СССР приобретут всего 960 новых самолетов:

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Это - вдвое меньше, чем приобретут в Латинской Америке, и в 10 раз меньше, чем в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Это – позор.

В 1942 году Саратовский авиационный завод после одной из бомбардировок был практически разрушен. Речь шла даже о прекращении производства. Но фронт приближался к Сталинграду, и истребители Яковлева нужны были позарез. Поэтому завод был восстановлен в кратчайшие сроки. Сейчас нет войны и нет Гитлера, но всё производство на этом заводе полностью уничтожено.

Вот бывший начальник вооружения Вооружённых Сил РФ, генерал-полковник Анатолий Ситнов утверждает, что "авиапрома в России уже нет". И показывает, доказательно и предметно, что это - во многом вина Объединенной авиастроительной корпорации.

«Знаете, чем должна заниматься ОАК? Она … по факту только играет роль финансового распорядителя. Не выполняется заявленная корпорацией стратегия: нет ни загрузки предприятий, ни их развития, обновления основных фондов – ничего нет. И, вроде бы, на всё это не хватает средств [зато на Олимпиаду-2014 и ЧМ-2018 хватает!]. А о какой стратегии может идти речь, если реально производится 9 гражданских самолетов в год. … В СССР выпускалось около 650 летательных аппаратов ежегодно. Сейчас же … авиационный «сэконд-хэнд» … ввозится из-за границы на условиях, говоря мягко, не совсем понятных. И вследствие решений, когда нивелируются или снимаются импортные пошлины и ограничения».

Вот состав парка гражданской авиации бывшего СССР:

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

А вот факт: за 10 лет в России было изготовлено всего 52 новых отечественных самолёта! Страна поднимается с колен?!

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Характерный пример: «Ту-334 на 80% унифицирован с Ту-204, и его серийное производство будет стоить $22-25 млн. в отличие от $43-46 млн. SSJ-100», - говорит генерал-полковник Ситнов.

Генерал, может быть, не понимает, что чем дороже – тем больше возможностей украсть выделяемые средства. Конечный продукт уже никого особо не интересует. Тем более, никого не интересует, собственно, и отечественный авиапром, у которого попросту нет столько денег, чтобы лоббировать свои интересы эффективнее, чем это делают иностранные конкуренты. И, конечно, всем на самом деле наплевать на безопасность и на жизни людей, которыми и прикрываются, обосновывая необходимость дальнейшего увеличения импорта «надёжной» иностранной техники вместо отечественного «летающего металлолома».

Так, например, Ту-204 – один из лучших самолётов в мире. С ним никогда не случалось происшествий, повлекших гибель пассажиров. Единственный самолет такого класса, который можно посадить вообще без двигателей!

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Но и Ту-154 рано ещё списывать со счетов.

«Более того, скажу, что Ту-154 надо ремоторизировать и сделать для него новые салон и кабину. Потому что аналога - пассажирского самолета с такой скоростью полёта нет ни у кого в мире. И повторить Ту-154 в современных условиях вряд ли кто сможет. Поставить на него ПС-90: два двигателя вместо трех, и можно летать», - уверен генерал Ситнов.

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Так в чём проблема? Почему ничего не делается?

«Производство Ту-214 признано невыгодным, потому что ОАК не даёт его выпускать. Смысл вот в чём: зачем что-то производить, если деньги можно поделить прямо в кабинетах? 150 млрд. руб. долга за 2 года [к 2010 г.]. Ни много ни мало – $5 млрд. Это значит, что набрали кредитов за рубежом, которые в Россию не завели, а долги «повесили» на ОАК. Посчитайте еще, сколько ОАК получает на развитие от государства», - заявляет Ситнов.

Вот пример преднамеренной диверсии, настоящее вредительство. К 1999 г. у нас был готовый к производству самолет - Ту-334, совершивший первые полёты.

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

На эту программу уже был потрачен $ 1 млрд. Однако предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100, а Ту-334 даже не был включен в государственную программу развития авиации до 2015 г. В результате получился «отечественный» самолёт, состоящий на 80% из готовых частей иностранного производства:

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти [info]krupnov верно говорит: «Людей, которые зарабатывают, живут на развале авиации и на лоббировании иностранных авиакомпаний, надо выявить в результате расследования и расстрелять».

Фактически закончена история Ил-86 – надёжнейшего самолёта, не потерпевшего ни одной катастрофы по технической причине. К середине 2011 г. Ил-86 не летает на пассажирских рейсах, уже порезано на металлолом 66 самолетов из 106 выпущенных, на хранении находятся 36 единиц.

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Видимо, закончена история и Ту-134: 23 июня 2011 г. президент Медведев поручил Минтрансу рассмотреть возможность полного вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 г.

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

ОАК была создана для увеличения производства гражданских самолётов, но оно по-прежнему на низком уровне – 9-10 магистральных машин в год. Цифра смехотворная, а доля России на мировом рынке авиапродукции – менее 1%. Почему?

Бездарная политика властей в авиационной промышленности привела к ситуации, когда даже при заградительных пошлинах в 40% эксплуатация подержанных «Боингов» и «Аэробусов» оказывается в 3–4 раза выгоднее, чем использование новых наших самолетов. А простой отечественных авиазаводов – это накопленные убытки, долги, пени, штрафы, невозвращенные кредиты.

Периодически нашу продукцию все же покупают, но по демпинговым ценам. Авиастроители используют оставшиеся с советских времен корпуса, детали и агрегаты. За счет этого удаётся что-то продать сравнительно дёшево, но прибылью и не пахнет. Серийное производство гражданской авиатехники перестало существовать. Поэтому сейчас каждый новый лайнер – это штучное изделие, что называется, ручной сборки, с огромными накладными расходами и убытками. Например, Ил-96 приносит убыток до $ 10 млн.

Зато стоит вспомнить, что в 2005 г., когда руководство «Сухого» просило ассигнования на свой Sukhoi Superjet-100, то выпуск его первых 7 машин намечался на конец 2007 г. Запуск в серийное производство намечался с 1 января 2008 г., в течение которого «Сухой» должен был выпустить 60 среднемагистральных лайнеров. Стоимость программы уже составляет $1,4 млрд., а по состоянию на середину 2011 г. изготовлено только 6 опытных и 3 серийных самолёта. Закрадывается мысль: отсутствие производства выгоднее самого производства, поскольку государство берет на себя возмещение убытков и финансирование проектов.

«Государственная помощь носит в целом предельно неэффективный характер, потому что любое действие властей в этом направлении осуществляется с точки зрения интересов чиновников, – уверен Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти [info]delyagin. - Нужно либо предоставлять государственный заказ, либо давать льготный кредит, тем более что никаких сложностей с его оформлением нет. В конце концов, дайте кредит под залог менеджмента, а если он ни на что не способен, меняйте его к чертовой матери! …. Это не поддержка высокотехнологичных отраслей, это механизм стимулирования коррупции».

Для того, чтобы говорить о рентабельности производства отечественных самолётов, необходимо серийное производство в 50–70 самолетов в год, а для некоторых типов и того больше. А у нас ситуация такова, что президент Медведев, возглавляющий сегодня предвыборный список партии «Единая Россия», летом 2010 г. договорился с президентом США Бараком Обамой о покупке 50 самолётов «Боинг» ориентировочной стоимостью $ 4 млрд., что, по словам Обамы, «обеспечит Америке 44 тысячи рабочих мест».

Шок – это по-нашему! Хотелось бы услышать объяснения от партии «Единая Россия», по какой причине эти деньги не были направлены целевым образом на закупку 50-ти самолётов Ил-96 или Ту-204, почему власть обрекает отечественный авиапром на дальнейшее разложение, и насколько это соответствует Программному положению партии «Единая Россия».

В самое ближайшее время необходимо сформировать чёткую государственную политику в отношении авиации. Для её возрождения нужны две вещи: во–первых, составить государственный обязательный план закупок российскими авиаперевозчиками продукции российского авиапрома на ближайшие 10–15 лет; и, во–вторых, публично и минимум на 5 лет определить одного ответственного чиновника, который на деле станет отвечать за авиапром. Все остальное - финансы, научные заделы, производственные мощности — у России есть.

Настала пора предъявить Путину документ, подписанный им же – «Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года» (утв. президентом РФ В.В. Путиным 03.02.2001 г. №ПР-241). Почитайте этот документ и испытайте умиление на фоне происходящего. Меня лично трогают вот эти абзацы:

«Государственные интересы Российской Федерации в области авиации предусматривают… создание условий для поддержания научного, технического, промышленного и кадрового потенциала, обеспечивающего авиационную деятельность; …

Для реализации и защиты своих государственных интересов Российская Федерация должна обладать соответствующим авиационным потенциалом. Наличие и рациональное использование мощного авиационного потенциала является для Российской Федерации объективной необходимостью, одним из важнейших условий обеспечения ее безопасности, социально-экономического и культурного развития
».

Уже можно утверждать, что начисто провалено почти всё, что написано в ст. 10 указанных Основ:

«Основные принципы авиационной деятельности:

соблюдение государственных интересов Российской Федерации при осуществлении авиационной деятельности;
[здесь слово «соблюдение» стоило бы заменить на «попрание»]

координация и контроль авиационной деятельности со стороны государства на основе единой государственной политики; [единой государственной политики нет уже более 11 лет]

сбалансированное развитие авиационных техники и инфраструктуры военного и гражданского назначения; [ни о каком развитии авиапрома нет и речи – сплошная деградация]

недопущение критической зависимости авиационной деятельности от иностранных государств; [абсолютный, феерический провал]

Вот Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти [info]m_kalashnikov публикует у себя в блоге апокалипсические фотографии с самарского авиационного завода «Авиакор»:

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Заготовительно-штамповочный цех 57

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Агрегатно-сборочный цех 54, где делали хвостовые секции Ту-95 и Ту-154.

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Агрегатно-сборочный цех 50.

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Цех 19. Здесь собирали центропланы Ту-154 и Ту-95МС

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти

Склад моб. резерва (цех 66)

Вот отрывок из книги Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти [info]babkin_k «Разумная промышленная политика»: «…наша компания, будучи на их [ОАК] месте, начинала бы возрождение гражданского авиастроения с того, что уже есть: с ТУ-204. Непонятно, почему они эту модель самолета забросили; может быть, он не такой идеальный, но самолет есть, он летает, и его нужно совершенствовать и на нем можно летать еще 20—25 лет. …

… я им
[ОАК] желаю не превратить идею ОАК в девелоперский проект. Меня удивляет, когда они говорят: «Мы хотим превратить Жуковский в центр российского авиастроения. Для этого надо продать недвижимость в Москве и построить в городе Жуковском миллионы квадратных метров жилья и офисов». Это похоже на обычный строительный бизнес.

Мы бы начинали не с этого, мы бы в существующих зданиях пытались создавать самолеты. … недостаток или состояние недвижимости не является препятствием для производства самолетов
.

Я желаю им получить от государства реальную поддержку — и политическую, и финансовую, но не забыть при этом об эффективном управлении, менеджменте. Я им желаю поддержки государства при формировании рынка, когда они начнут производить гражданские самолеты. Но опять приходят новости, что ввозят импортные самолеты без уплаты НДС, никакой защиты нет, готовится снижение ввозных пошлин на иностранные самолеты.

Пока государство ведет такую политику, помогая импорту, работать сложно
».

Уже ясно: об эффективном управлении в стране говорить не приходится. Работать не просто сложно – работать уже невозможно. Особенно это удивительно в ситуации, когда наготове очень много профессионалов, желающих что-то предпринять – но которым просто не дают этого сделать.

Им мешают собаки на сене. И хотят продолжать мешать ещё 5-6 лет. Пока всё окончательно не рухнет…

Спасение авиации - последний тест на дееспособность власти Map

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
Центризбирком зарегистрировал список кандидатов в депутаты Госдумы во главе с президентом РФ Дмитрием Медведевым, выдвинутый партией «Единая Россия». Таким образом, единороссы стали ...
Президент РФ Дмитрий Медведев называет судебный процесс над Юлией Тимошенко, приговоренной к семи годам заключения за превышение полномочий при подписании газовых контрактов между ...
Центризбирком зарегистрировал список «Единой России» под присмотром президента Дмитрий Медведев лично приехал в Центризбирком (ЦИК) на регистрацию списка «Единой России»». Господин Медведев ...
В Донецке глава российского государства вместе с украинским президентом Виктором Януковичем примет участие в Межрегиональном экономическом форуме. Программа начнётся с беседы лидеров двух стран в ...
В частности, пояснил Медведев, недовольство людей справедливо вызывают те приезжие, которые не соблюдают местных законов, не хотят следовать местным традициям, передает РИА «Новости». ...
Президент РФ получил удостоверение кандидата в депутаты.
Трое из помилованных преступников не только освобождены от отбывания наказания, но и избавлены от судимости.
Владимир Путин не считает себя политическим ястребом, как о нем принято думать на Западе. Хотя, по мнению премьера, ястреб — «хорошая птичка».
Глава правительства РФ Владимир Путин раскритиковал все предлагавшиеся на сегодняшний день варианты развития студии "Ленфильм" на встрече с режиссером Александром Сокуровым, происходившей во ...
В ближайшие дни Владимир Путин будет работать в Питере. Здесь состоятся встречи глав правительств СНГ, ЕврАзЭс, а также наметятся контуры будущего Евроазиатского союза, к которому Путин призвал ...
Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин, добавив, что этот вопрос решен между ним и президентом Дмитрием Медведевым, но не решен гражданами России, которым предстоит голосовать на ...
Там есть много предложений, но ни одно из них до сих пор серьезно не проработано», - сказал Путин в ходе встречи в Константиновском дворце с кинорежиссером Александром Сокуровым. Премьер заверил: ...
"Мы тогда договорились о том, что такой вариант событий вполне возможен, если мы пройдем вот этот период достаточно тяжелых испытаний достойно", - отметил Путин "И когда подошло "соответствующее ...
Рокировка правящего тандема в России, о которой было объявлено на съезде Единой России, была задумана еще 4 года назад, заявил премьер-министр России Владимир Путин в интервью трем российским ...
Архив записей в блогах:
Удивительная история унижения целого президента разворачивается на наших глазах, такого дипломатического провала внутри страны мир давно не наблюдал. (фото: Яндекс Картинки) Можно сказать, что Саломе Зурабишвили попала в самый настоящий впросак. Напомню, что сперва Зурабишвили ...
В продолжение темы Человек сидит на успокаивающих, и не может успокоиться... Глас народа о "богатстве неправедном" наскирдованным за 10 лет своего владычества всесильным Управделами МП Варсонофием Судаковым: "Так купил себе епископство женатый лондонский протопоп при ...
Очень интересно, послушайте Тоже часто мультики трендовые использую в работе. Там мастера сидят угадывать "нерв" и давать ответ на не вполне пока осознанный запрос. Вообще то, как американцы умеют с помощью кино и сериалов проводить переобучение общества и перенастройку социальных ...
Вас достали "диетические разговоры" на работе? "Я так отлично похудела на этой новой диете!" - "А я прохожу марафон похудения на соках в Инстаграме, уже минус пять!". Вы слушаете все это, и с тоской понимаете, что стоит вам упомянуть за Интуитивное питание, как вас буквально порвут на ...
1. Вышло интереснейшее исследование японских ученых о клампированности темной материи вокруг галактик на масштабе 10 тысяч световых лет (напомню, что между Солнцем и центром нашей галактики – 26 тысяч светолет). Вот популярное изложение, картинки в которой будут получше, чем в ...
  • varlamov : Яндекс отжигает - http://t.co/wpzdM99P - "Медведев приехал в ЦИРК" http://t.co/LZJB29VZ

  • lentaruofficial : Медведев сказал, что сейчас не может следить за твиттером и попросил рассказать ему, что сейчас пишут. Как-то неловко

  • M_Simonyan : 'Я вижу только один способ продолжать то, что мы начали делать. Я скажу предельно откровенно. Не отдавать власть'. Медведев.

  • Netnews_ua : Новости спорта Янукович и Медведев посетят матч Шахтёра? : http://t.co/wvVMXfgL

  • SevasGN : #Sevastopol Медведев: Вступление Украины в Таможенный союз в особом формате невозможно: Российский президент Дми... http://t.co/OpFLGazg

  • Sad_Makin : RT @DmitryNikolaev: Медведь в цирке... http://t.co/4XlWLsPK

  • mskforum : Медведев не исключает, что Киев и Москва заключат....Читаем http://t.co/4I8UBS1t в Тематические форумы, в Политика, в Дмитрий Медведев

  • RU_Logist : #logistic Дмитрий Медведев отметил необходимость авиасообщения между регионами РФ и Украины http://t.co/D4NcV1pv

  • Bond0071J : Медведев: У дела Тимошенко не должно быть антироссийского измерения

  • fotonewsblog : Янукович и Медведев на 2-м украино-российском экономическом форуме (Фото) http://t.co/q4RTFGN4

  • Trans_M_radio : Факты: 08-30: Президент Украины Виктор Янукович и Президент России Дмитрий Медведев подписали ряд двусторонних... http://t.co/i94lP4kT

  • justicekrd : Дмитрий Медведев присутствовал на регистрации избирательного списка кандидатов «Единой России» http://t.co/RH1e8kJU

  • KrotovaOlga : ... возглавил лично президент России Дмитрий Медведев. В рамках прошедшего форума было подписано соглашение между правительством Ниж...

  • yuniks52 : RT @KremlinRussia: Дмитрий Медведев поздравил Вячеслава Бутусова,скоро ему и останется,что только протухших звёзд поздравлять!

  • argumentua : Дмитрию Медведеву очень не понравился донецкий аэропорт: Президент России Дмитрий Медведев, прибывший в Донецк д... http://t.co/l2YrveJ8

  • eadvokat : Медведев в присутствии Януковича ругал аэропорт Донецка, ссылаясь на Twitter: ... http://t.co/2If4nHFh

  • hochudeneg : RT @katoolkina: И правда) Вводим в поисковик "Медведев приехал в ЦИК для регистрации списка "Единой России" и наслаждаемся)

  • Master_Kir : Медведев капризно объясняет, почему Украина должна вступить в Таможенный союз: Президент Российской Федерации Дм... http://t.co/dWA62inh

  • hate_fm : "Я не понимаю, почему Ленин в 52 года был "дедушкой Лениным", а Путин в 52 "молодой и энергичный лидер" блядь

  • ForbesRussia : Мудрость дня. Владимир Путин: "Ну знаете, если всё время говорить о том, что всё падает, то ничего и не поднимется никогда"

  • EdinaRoss : По Первому каналу, Россия-1 и НТВ идет массовый гипноз наших избирателей. Не переключайтесь. #Путин

  • Imichko : RT @Belydom: Кто против того, чтобы Путин становился президентом, сделайте RT. Посмотрим, сколько у него противников в твиттере.

  • slavasedinin : Путин и жулик Греф - сколько процентов заплатите http://t.co/GBo7ybr1

  • aolshanskiy : ачем Путин звонил капитанам, если всё шло по плану? Или нам не всё сказали?

  • chigas_sh : @opignatti а еще Путин есть детей!

  • fuckey_mouse : RT @_ivanan_: Почему Ленин в 52 года был дедушка, а Путин в 52-бодрый и энергичный бля?

  • slavasedinin : Не пропустите это видео -- Путин и жулик Греф - сколько процентов заплатите http://t.co/7NbP9GxH с помощью @youtube

  • metashimoshi : RT @violet_lamb: непонятно почему Ленин в 52 года был "дедушкой Лениным", а Путин в 52 "молодой и энергичный лидер

  • justicekrd : Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин встретился с Премьер-министром Украины Н.Я.Азаровым http://t.co/s0S97mVo

  • er_news : Путин: Товарооборот между Россией и Украиной в 2011 году может достичь $50 млрд http://t.co/bwt6t9CU

  • spraved : Путин с нами ? бугага )))) "Сотни тысяч людей - не просто группа изгоев, а сотни тысяч - выходят на улицы, чтобы... http://t.co/xJy2dFq0

  • Smeshar : RT @The_Poet2dot0: Путин создает новый СССР. Ванга была права, или её всего лишь поставили на службу режиму?

  • Kotts_Andrew : Владимир Путин.Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое ...

  • jus_retorsionis : RT @a_gasparyan: К вечному вопросу. "Что такое Советский Союз? Это Россия и есть, только называлась по-другому" В.В.Путин. 17.10.2011 г.

  • Apodemus1988 : RT @vaylen_spb: "Отнимать у людей право выбирать руководителей своего региона - это ошибка" Путин