Спасем родной авиапром!
potsreotizm_new — 21.01.2017Видимо, совершенно отчаявшись спихнуть никому не нужную продукцию отечественного гражданского авиапрома за рубеж, мудрые вожди самой могучей сверхдержавы решили выправить положение и спасти то, что по их мнению, еще можно спасти, с помощью заказов Министерства обороны. Формальным предлогом для этого послужила вовремя случившаяся катастрофа Ту-154, та самая. Типа, авиапарк министерства устаревший да негодный, пора бы новым обзавестись. И вот, разные официальные лица стали разъяснять народу ситуацию:
"На замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — более дальний Ту-214. Этот вопрос сейчас прорабатывается военными."
Но все же об истинной причине проговариваются:
"Потенциальный контракт на Ту-214 с Минобороны важен для Казанского авиастроительного завода с точки зрения его загрузки до 2020 года: после этого его мощности военные рассчитывают использовать в производстве стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Заказ же на SSJ 100 со стороны Минобороны РФ не только увеличит загруженность Комсомольского-на-Амуре авиационного завода и принесет прибыль «Гражданским самолетам Сухого» (военные могут заказать не менее 20−25 бортов), но и позволит более активно продвигать самолет на зарубежные рынки."
Насчет зарубежных рынков они погорячились, конечно. В этом смысле российским производителям вряд ли что-то светит. Да и не факт, что "новые" Ту-214 и "Суперджеты" окажутся надежнее старых советских машин. Есть и еще один момент - отсутствие средств на эту новую "стройку века". Так что смогут ли производители благодаря таким мерам еще какое-то время держаться на плаву - большой вопрос.
Пассажирский авиапарк для военных может быть обновлен
http://kommersant.ru/doc/3196318
|
</> |