Мой дед,
рядовой Григорий Сабинин 1913 года рождения войну начал в 41, тогда
же попал в окружение под Харьковом, был взят в плен и находился в
концлагере до освобождения в 44, затем воевал в Восточной Пруссии,
участвовал в Берлинской операции. Сухие факты, которые ни о чем не
говорит, вот только почти каждую ночь он кричал – в очередной раз
его рвала немецкая овчарка. То, что он пережил в концлагере можно
просто назвать – Ад, расстрелы и истязания, зимние ночи, когда
спали вповалку, а утром немцы баграми стягивали замерзших, много
чего пришлось там вытерпеть. Дед был малороссом, но в этом аду были
все. Русские, украинцы, белорусы, евреи, армяне, грузины. И
погибали они одинаково страшно. Какие тут могут быть
различия.
Их и не было
пока везде не начали внедрять Холокост. Изначально он задумывался
как название всех жертв фашизма. Туда были включены евреи, цыгане,
славяне и другие, а затем постепенно создали движение памяти одного
народа, наплевав на всех остальных. Почему-то ими стали
исключительно сыны Израилевы.
Сложно
сказать, чем они заслужили такое право – стать единственными. Чем
хуже белорусы, у которых за годы Великой Отечественной войны
погибло от 2,5 до 3 и более млн. человек, т. е. не менее чем каждый
третий житель Беларуси. Или на Украине где погибло свыше 5
миллионов жителе. А есть ещё русские,
поляки, грузины и многие, многие, многие о гибели которых кому то
захотелось забыть. Забыть и снова попытаться переписать
историю.
Самым ярким
примером «новой истории» Великой Отечественной войны стали танцы на
костях в Змиевской балке, что находиться в Ростовской
области.
Сейчас там
мемориал, который украшает памятная доска - «Здесь, в Змиевской
балке, в августе 1942 года гитлеровскими оккупантами были
уничтожены более 27 тысяч мирных граждан Ростова-на-Дону и
советских военнопленных. Среди убитых – представители многих
национальностей. Змиевская балка – крупнейшее на территории
Российской Федерации место массового уничтожения фашистскими
захватчиками советских граждан в период Великой Отечественной войны
– является историческим памятником регионального
значения».
Что тут
добавить, место страшного военного преступления, которое не должно
быть забыто, хотя бы уже, потому что у 27 тысяч есть потомки,
которые должны знать, где похоронены их дедушки и бабушки. Должны
помнить ту цену, которую заплатили народы ставшие на пути мирового
завоевателя. Балка – это ещё одно доказательство как мы заплатили
за ту Победу. Мы – это внуки и правнуки оставшихся лежать под
Ржевом и Сталинградом, умерших в рабстве и концлагерях,
партизанивших в лесах и горевших в танках на Курской дуге. Мы – это
те, чьи предки, спасая Родину, спасли этот мир. Казалось бы,
прописные истины и говорить об этом особо то и нечего. Всем всё и
так понятно. Спустя 70 лет выяснилось, что далеко не всем и уж
точно не всё.
Российский
еврейский конгресс (РЕК), центр и фонд «Холокост», Московское бюро
по правам человека и несколько других общественно-правовых
организаций считают, что памятник должен и может существовать
исключительно с надписью с непременным упоминанием о еврейской
национальности расстрелянных. По их мнению, только таким образом
будет восстановлено уважение к памяти убитых евреев.
Главный раввин России Берл Лазар согласен и тоже настаивает, чтобы
мемориал в Змиевской балке носил статус памятника жертвам
Холокоста. И не просто считают или настаивают, наши правозащитники
постоянно настаивают на чём-то очень далёком от защиты прав народа
этой страны, но ведь требуют и идут в суд. И ведь могут добиться
своего.
Вот только
получается совсем не красиво, ведь среди убитых были русские,
украинцы, поляки, армяне, грузины, как быть с ними? «На протяжении
всего периода оккупации в Змеиной Балке производились расстрелы
евреев, которые не пришли к сборному пункту 11 августа. Согласно
отчету ЧГК, в Змеиной Балке было расстреляно 15–18 тысяч евреев и
членов их семей.» (Электронная еврейская
энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/13587
) .
А остальные
9-12 тысяч разве воскресли? Или умерли не так? Да нет же – не ожили
и погибли точно так же. Тогда в чем секрет деления мертвых по
национальному признаку? Чем мертвые евреи лучше мёртвые русских с
поляками? Как могут по-разному трактоваться сожжение белорусских
деревень и расстрел в Бабьем Яру? Кто давал вообще право делить
принявших мученическую смерть по национальности? И что делать
потомкам убитых, куда и кому нести цветы или, чтобы помянуть деда
теперь необходимо принимать иудаизм?
Слишком
много вопросов, которых не должно было быть в принципе. И эти
вопросы наводят на нехорошие мысли. Извратив культуру, воюя с
верой, у нас пытаются отобрать последнее, что пока верно храним –
нашу память, ставя на последний рубеж, после которого останется
территория с населением, а не страна с народами.
Чтож рядовой
Григорий Сабинин, ты вернулся с войны, прожил долгую жизнь и
похоронен на нашем Димитровском кладбище. А значит, в следующее 9
мая твои внуки и правнуки, возвращаясь с митинга, занесут туда
мимозы. Тебе повезло – ты не оказался в Змиевской балке и
похоронен, как и твои отец с дедом под православным крестом, а не
под чужой шестиконечной звездой Давида.