рейтинг блогов

Создание Яндекс-пробки в отдельно взятой деревне

топ 100 блогов al_kamensky06.11.2010 Теги: Собянин Пролог.
Я надеюсь все знают, что Hummer - это такой американский армейский внедорожник - нельзя перевернуть. Зарегистрировано всего несколько случаев такого переворота, при этом народ проделывал это от скуки.

Действо.
Длинные выходные, раннее наступление темноты - мужики скучают. И вот, от скуки, я рассказал о том, что Яндекс.Пробки, когда собирает информацию от телефонов, ее анализирует и сопоставляет с другой информацией и один телефон пробку сделать, по идее, на карте, не должен. Я был уверен в своей правоте на все сто, умную лекцию на эту тему буквально недавно я прослушал в офисе рядом с Яузой. Но это же все требует проверки - решили мы.


Дано:
- Телефон HTC Hero с SIM-картой МТС и приложением Яндекс.Карты и активированной опцией «Я согласен сообщать о пробках»
- Автомобиль
- Деревня Никулино Пушкинского района

Этап 1. Подготовка.
Автомобиль был отогнан в ближайшую от города деревню. Деревня тупиковая и трафик по дороге от шоссе до деревни составляет примерно 1 автомобиль в час. Дорога от шоссе до деревни асфальтированная, машина может развивать хорошую скорость. На месте загружено приложение Яндекс.Карты, активирован GPS, найдены спутники и трижды проверена готовность к движению и навигации.

Этап 2. Движение.
Автомобиль начинает движение по деревне со скоростью 60 км/ч и, проехав около 250 метров, на выезде из деревни тормозит и продолжает движение со скоростью 5 км/ч около 600 метров, после чего на участке в 200 метров разгоняется до 40 и снова тормозит до 5 км/ч. Оставшиеся до шоссе 400 метров машина снова движется со скоростью 5 км/ч. Повернули на шоссе - поскакали скорее в штаб смотреть результат.

Этап 3. Ожидание.
Не смотря на накал страстей ждать пришлось около получаса(!), пока выбирал себе телефон на Андройде. И ожидание было вознаграждено!

Создание Яндекс-пробки в отдельно взятой деревне

Итак - мы имеем наглядную пробку на автодороге с интенсивностью движения 1-2 автомашины в час в вечернее время. А следовательно - не такой уж глубокий тот самый анализ... Посмотрим - что будет дальше.

Этап 4. Собянин помоги!
Боюсь, Сергей Семенович тут не помощник. Виртуальные пробки не по его части. Но время идет, а пробка не рассасывается. Напомню, что от момента «проезда в пробке» прошло уже около 40 минут. И вот - долгожданное облегчение, 19:39 (52 минуты с момента проезда) - скорость «потока» возрастает до 25 км/ч.

Создание Яндекс-пробки в отдельно взятой деревне

Этап 5. Неожиданный.
Осталось дождаться нормализации ситуации, но вдруг мы получили то, на что никак не рассчитывали - затруднение в движении и снижение скорости потока до 30 км/ч постигло участок шоссе Красноармейск - Михайловское от места пересечения с Красноармейским шоссе до поворота на дорогу к деревни Никулино!

Создание Яндекс-пробки в отдельно взятой деревне

К такому эффекту мы готовы, признаюсь, совершенно не были. Но стало интересно - чем же эта история закончится? Шоссе Красноармейск - Михайловское не относится к особо загруженным автомобильным трафиком, на участке до деревни Путилово примерно половину автомобилей составляют большегрузные самосвалы из ближайшего карьера. Все вместе они могут обеспечить до 30 машин в час (с учетом времени суток и дня недели). Согласен, не густо. А тут - затруднения движения!

Барабанная дробь!!! Спустя 94 минуты (1 час и 34 минуты, полтора часа!) пробка исчезла и карты Яндекса показали то, что и показывают обычно - данные о пробках на участке дорог отсутствуют.

Создание Яндекс-пробки в отдельно взятой деревне

Эпилог.
Нарекания к пробкам на Яндексе у меня были давно. Высказывая их в дискуссиях с разными людьми в теме вопроса, я получал как подтверждение несовершенству действующего алгоритма, так и опровержения и убедительные доводы в его (сервисе пробок Яндекса) безупречности. Однако - часто я сталкивался с проблемой: выехал в город, по карте он «красный» - я лечу; в следующий раз по карте он «зеленый» - стою 2 часа на одном месте, а город продолжает быть «зеленым».
Нужно явно подправить:
- время реакции (критично)!
- алгоритм принятия решения и минимальный объем исходных данных для принятия решения
- качество работы службы поддержки Пробок.

Я не агитирую за «красных» или за «белых», прозрачно намекая на Google. Очевидно, что будущее не за такими топорными системами принятия решения, нужно стараться стать чем-то вроде NAVTEQ. Мой эксперимент стал в первую очередь предупреждением мне самому о том, что определенными источникам информации можно доверять лишь с очень мизерной степенью. Поэтому я надеюсь что в итоге он сработает на благо нам всем - вы будете аккуратно относиться к представляемым Вам данным, а люди научатся более аккуратно и достоверно эти данные до нас доносить. Искренне расчитываю, что мой эксперимент на Яндексе прочтут. Никого обидеть лично не хотел :)



PS: Историю про Hummer все же рекомендую прочесть.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда скептики критикуют текущее положение дел в стране, важно понимать мировой контекст ситуации. А контекст таков, что прогресс - это дорога с двумя сторонами движения. Постсоветская Россия с огромной ностальгией по СССР, комплексами ...
Построенный в Литве седан Lada 2105 VFTS можно смело назвать лучшим гоночным автомобилем СССР. Машина получилась настолько удачной, что нашла спрос и за границей. ГЛАВНЫЙ ВИД СПОРТА Автоспорт в СССР , как и в нынешней России, никогда не был особенно популярен. Его не раскручивали ...
поезд Аллегро готовят для маршрута Хельсинки-Санкт-петербург. сегодня закончились испытания на экспериментальном кольце в г.Щербинка Московская ...
Воскресный день пролетел так быстро, что не успела сделать и половины запланированного. А планы были грандиозные. Несмотря на большой праздник, надо было и в саду прибраться, и в ...
Итак, есть у меня подруга (не удивляйтесь - у меня куча друзей с запутанной сложной жизнью). Она живет с двумя, в последнее время, мне кажется, с тремя — четырьмя мужчинами. Случай, безусловно, неординарный. Еще в студенческие годы, читая Бисмарка, я ...