Создание скоростного пасс. коридора Москва - Юг
periskop — 29.01.2018 Помнится, в разговоре про ВСМ varandej высказывал мнение, что гораздо актуальнее высокоскоростных магистралей сейчас выделение магистральных скоростных коридоров, по примеру Казахстана, и реальное ускорение хода пассажирских поездов на существующих линиях без строительства выделенки. Так вот, похоже, примерно к тому же решению - после фактического "закрытия" громкого проекта ВСМ Москва - Казань, приходит и РЖД. На это также влияет и отток пассажиров на авиацию и автобусы - т.е. налицо конкуренция между различными видами транспорта.Предлагается специализировать на пассажирском движении линию Москва - Юг, которая через Воронеж - Миллерово, а грузовой ход сдвинуть восточнее. Что-то подобное уже было при запуске "Сапсанов" на Октябрьской ж.д., когда грузовые отправили на тихвинско-вологодский ход. При этом обещаются при такой реформе движения ускорить поезда на черноморский Юг аж на 10 часов - с 26 до 16 часов, а питерские ещё больше - с 38 до 20-22, т.е почти вдвое (!!!). Плюс реформа павелецкого хода с электрификацией тепловозных вставок и параллельно - высвобождение рязанского хода преимущественно для грузовых поездов.
Ниже - подробный расклад предложения.
Москва. 17 января. INTERFAX.RU - Специализация железнодорожных линий позволит значительно ускорить пассажирские поезда, курсирующие между центральной частью России и ее южными регионами, заявили в ОАО "Российские железные дороги".
"Развитие котельниковского направления со строительством обходов краснодарского и саратовского узлов предполагает концентрацию на нем грузового движения в направлении Азово-Черноморского бассейна. Электрификация участков Кочетовка (в пригороде Мичуринска, Тамбовская обл. - ИФ) - Ртищево (Саратовская обл. - ИФ) протяженностью 265 км и Узловая (Тульская обл. - ИФ) - Елец (Липецкая обл. - ИФ) протяженностью 199 км позволит специализировать направление Москва-Ростов-Краснодар и далее до азово-черноморского побережья под ускоренное пассажирское движение", - заявил замглавы РЖД - начальник центральной дирекции управления движением компании Павел Иванов в интервью корпоративному изданию монополии.
"Кроме того, направление Бусловская (на границе РФ и Финляндии - ИФ) - Санкт-Петербург - Москва - Адлер превращается в специализированный пассажирский транспортный коридор от северных до южных границ европейской части нашей страны. В результате появится реальная возможность сокращения времени в пути пассажирских поездов от Москвы до Адлера с 26-ти до 15-16-ти часов, от Петербурга - с 38-ми до 20-22 часов. Это существенно повысит привлекательность железнодорожного транспорта для пассажиров", - добавил он.
Проекты электрификации линии в центральной части РФ "Российские железные дороги" подробно описывали в пояснительной записке к октябрьской версии своей инвестиционной программы на ближайшую трехлетку. На участке Кочетовка-Ртищево это позволит создать преимущественно грузовой ряжский ход Рыбное - Ряжск (Рязанская обл.) - Кочетовка с выходом на Волжскую рокаду Саратов - станция им.Максима Горького (Волгоград), а также повысить маршрутную скорость пассажирских поездов в направлении Саратова.
Предполагается увеличение к 2025 г. грузового движения до 39 пар поездов в сутки на участке Ртищево-Тамбов и до 43 пар на участке Тамбов-Кочетовка - по сравнению с 16 и 19 пар в 2015 г., соответственно. В том числе это обеспечивается перераспределением 10 пар транзитных поездов с воронежского направления с большим пассажирским сообщением. Общий объем необходимых инвестиций оценивается в 15,8 млрд руб., еще 7 млрд руб. нужны на обустройство внешнего электроснабжения. Срок реализации - 2018-2023 гг.
Электрификация направления Ожерелье (Московская обл.) - Узловая - Елец планируется для его специализации под пассажирское движение, в том числе - на юг РФ. Стоимость проекта оценивается в 18,5 млрд руб. Он позволит переключить 27 пар пассажирских составов с казанского на павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД) и увеличить пропускную способность на участке Узловая-Елец до 65 пар. Заявленные в документе сроки реализации - 2018-2022 гг.
Общая протяженность неэлектрифицированного участка Ожерелье-Елец составляет 305 км. На направлении курсируют 12 пар пассажирских и 8 пар грузовых поездов, обслуживаемых тепловозами ТЭП70 и ТЭП70БС. Максимальная длина пассажирских поездов - 19 вагонов. При том, что на предшествующем (со стороны столицы) электрифицированном участке Москва-Ожерелье (118 км) она составляет 22 вагона (составы обслуживают электровозы ЧС7, ЧС2К и ЭП2К).
"Реализация (проекта - ИФ) позволит использовать локомотивы двойного питания ЭП20 на участках Москва-Пассажирская-Курская (Москва-Пассажирская-Павелецкая) - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Адлер, тем самым сократить время следования без смены локомотивов, продлить плечи обслуживания локомотивов Юго-Восточной, Северо-Кавказской железных дорог до станции Ожерелье", - писали РЖД.
Что касается котельнического хода - участка им. Горького - Котельниково (Волгоградская обл.) - Тихорецкая - Крымская (Краснодарский край) через юго-восток Ростовской области с обходом краснодарского ж/д узла - в последние годы идет его реконструкция. Проект призван увеличить объем грузопотока через Нижнюю Волгу на порты юга РФ. Фактически грузовое сообщение перестанет пересекаться с пассажирским.
По-моему, вполне адекватная реформа, при первом взгляде на неё.
Но надо, конечно, более внимательно оценить последствия.
Оставить комментарий
Популярные посты:
РБК | РЖД могут вложить 11 млрд рублей в новую железнодорожную ветку до Шереметьево ТАСС ЭЛЕКТРОУГЛИ, 31 июля. /ТАСС/. Российские железные дороги (РЖД) могут вложить 10,9 млрд рублей в строительство железнодорожной ветки "Аэроэкспресса" от южного терминального комплекса аэропорта Шереметьево (терминалы D, E и F) до северного (терминал В). Об этом ... РЖД могут вложить 11 млрд руб. в новую железнодорожную ветку до Шереметьево В РЖД заявили о планах вложить 11 млрд руб. в новую ветку в Шереметьево РЖД могут вложить 10,9 млрд руб в ж/д до северного терминала "Шереметьево" |
Рамблер/новости | Главгосэкспертиза рассмотрела проект переустройства инфраструктуры РЖД на Северной рокаде РЖД-Партнер.Ру Работы 1-го этапа пройдут на участке автодороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Изучив представленные после корректировки материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация ... Главгосэкспертиза одобрила скорректированный проект переустройства инфраструктуры РЖД на Северной рокаде |