рейтинг блогов

«Союз спасения»: сопли о декабристах.

топ 100 блогов nampuom_pycu13.01.2020 «Союз спасения»: сопли о декабристах.

       От просмотра фильма у меня осталось ощущение винегрета, где всё перемешано и ничего не понятно. Фильм муторный, тягомотный, длинный, с массой ненужных эпизодов и сцен, которых в реальности вообще не было. Удивительно! Я общался с представителями съёмочной группы и даже принимал участие в консультировании фильма в плане материальной части артиллерии: пушки показаны прилично, что меня порадовало. Форма одежды тоже сделана неплохо. Но всё остальное вызывает большие вопросы...

       Если человек что-то знает о бунте декабристов, то, посмотрев этот фильм, он окончательно запутается и ничего не поймёт. Зачем-то приплели туда «семёновскую» историю, причём в том виде, в котором её не было. Солдаты Семёновского полка не били окна и не кидали ни в кого камнями. Первая рота просто стояла, не желая выполнять приказы командира, и потом была конвоирована в Петропавловскую крепость. Никакого рукоприкладства и мордобоев не было.
       Далее во многих местах тоже всё странно и непонятно. Совершенно удивительна встреча Рылеева и Трубецкого на Дворцовой площади во время восстания. Этой встречи не было! Трубецкой до Сенатской площади не дошёл. На Дворцовой площади он присягнул Николаю I и потом пошёл домой к своему тестю – дипломату. А Рылеев под предлогом, что он ушёл искать Трубецкого, тихо исчез. Никакой встречи Трубецкого и Рылеева не было! В фильме же она показана очень пышно и пафосно. Зачем это надо было делать? Совершенно непонятно.
       В конце фильма разговор того же Трубецкого с Николаем I происходил совершенно по-другому. Трубецкой не признал сначала, что он является автором манифеста. Потом, когда его прижали к стенке, перед Николаем I ползал на коленях, умоляя сохранить ему жизнь. Но почему-то это тоже не показано. Мне непонятна позиция авторов фильма. На чьей они стороне? Декабристы показаны, с одной стороны, не совсем героями, а с другой стороны, их жалко. Николай I показан неплохо, он представлен не чудовищем, а человеком, который действует в силу обстоятельств – жёстко и решительно и спасает ситуацию. Но отношение к нему авторов фильма до конца не ясно.
       Такое ощущение, что главной задачей режиссёра было скрыть острые углы в ситуации. Ход восстания показан очень по-дурацки, что в Черниговском полку, что на Сенатской площади. Отсутствуют очень важные моменты, которые, на мой взгляд, обязательно следовало бы показать. Например, как ранним утром 14 декабря к Рылееву на квартиру приходят Якубович и Каховский. Якубович отказывается штурмовать Зимний дворец. Каховский отказывается убивать Императора Николая I. Рылееву сообщают, что Сенат уже присягнул в 7 утра. Уже нет смысла начинать бунт и выводить войска. Всё уже проиграно изначально. Тем не менее, принимается решение выводить солдат.
       Жаль, что не показано поведение декабристов на следствии. Абсолютно недостоверная сцена разговора Николая I и Трубецкого – то, чего не было на самом деле.
       К великому сожалению, не показано, как декабристы жили в Сибири с гувернантками, поварами, фортепиано, концертами, прогулками и балами. А ведь они были государственными преступниками.
       Единственное, что меня порадовало – хотя бы слегка показали, что Пестель – вор. Правда, к сожалению, нигде не было сказано о том, что за 4 года командования полком он украл 60000 рублей.
       Самое интересное – это следственные дела декабристов. Начиная с 1920-х годов, следственные дела декабристов и их программные документы были опубликованы в многотомнике «Восстание декабристов». Открывайте – и читайте! Волосы дыбом встают! Ощущение, что авторы фильма с этими документами не работали.
       В фильме много напридуманного. Например, сюжеты, связанные с Парижем 1814 года. Зачем в фильме нужен Париж 1814 года? Возникает вопрос: почему из плаца Гатчинского дворца сделали Париж? Разве не могли выставить изображение триумфальной арки в другом месте? Обязательно нужен был Гатчинский дворец? С дворцами в фильме вообще проблема. Перекрасили Зимний дворец в красный цвет, а получился розовым. Более того, перекрасили неправильно – оставили белыми колонны, которые тоже были закрашены красным цветом. Зимний дворец 1825 года представлял собой большую темно-красную массу без элементов другого цвета.
       Режиссёр фильма Кравчук попытался сыграть роль кота Леопольда, призвав всех жить дружно. Но у него не получилось. Относительно декабристов должна быть чёткая позиция: можно либо разделять взгляды этих людей, либо не разделять. Это самое главное. Я очень надеялся, что фильм донесёт правду до простых людей, которые не являются историками и не очень хорошо знают эту ситуацию. Не дай Бог, в конечном итоге, если бы декабристы победили, то была бы гражданская война и была бы гибель России, как государства и как нации.
       К сожалению, такого взгляда мы не увидели. Мы опять получили «сопли», рассказ о том, что декабристы, может быть, были не правы, но всё равно их жалко. Это неправильный подход. Декабристы – государственные преступники, которые были осуждены, к сожалению, очень мягко. Большинство из тех, кто должен был получить по заслугам – не получили по заслугам, потому что Император Николай I оказался очень милостивым к заговорщикам. Мало того, что он помиловал 32 человека, приговоренных к повешению, и это тоже мало кто знает сейчас. Но кроме того, ряд декабристов получили бессрочную каторгу. Уже к середине 1830-х годов после нескольких сокращений сроков каторги декабристов в Сибири уже не было. А в 1856 году они все были амнистированы и восстановлены в правах.
       Условия каторги декабристов получше условий во многих пансионатах по тому количеству денег, которые они получали. Почитайте воспоминания декабристов, посмотрите рисунки! От этого у меня начался слом в голове ещё в школьные годы. На какой-то выставке я увидел рисунки Бестужева – декабристы в ссылке: они дома, играют на пианино, играют в карты, беседуют. Меня поразили диваны, зеркала, картины, мебель из красного дерева. Государственные преступники, находясь в ссылке, не должны были так жить.
       Наслушавшись и насмотревшись историй про сталинские лагеря, я увидел, как декабристы жили в Сибири. С этого времени у меня в голове что-то стало сдвигаться. Когда я начал серьезно заниматься этой темой, у меня вообще кардинально поменялось к этому отношение.
       В фильме «Звезда пленительного счастья» наврано всё до последнего. Но хорошо подобраны актёры. И чисто внешне, хорошо загримированы, декабристы сразу узнаваемы.
       А в «Союзе спасения» актёр Павел Прилучный, сыгравший Пестеля, на Пестеля совершенно не похож. Я про лица уже молчу, нет у нас сейчас нормальных лиц. На мой взгляд, сейчас сложно найти актёров, которые могли бы нормально играть дворян. Это не лица, а рожи! Им пытаются присобачить бакенбарды, усы, забить чубчики и после этого думают, что эти люди могут играть дворян. Рожи рожами остаются!
       Актер Иван Колесников, который играет Николая I, более-менее похож на Императора. Однако я узнаю Домогарова, а Милорадовича – нет, потому что он был совсем другой. Он был рыжий, с большими бакенбардами, с другими глазами. Загримируйте человека! Почему в «Звезде пленительного счастья» Милорадович на себя похож, а в «Союзе спасения» нет?
       Становится грустно! Получился странный непонятный тягомотный фильм. Надо снимать ещё один фильм, даже телефильм, в котором бы было подробно показано, что представляло собой движение декабристов.



Евгений Иванович Юркевич,
научный консультант кинокартины, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Как то не приходят в голову темы. Грили мне всякие зеленые не дарят, для готовить всякое и вам показывать, а околокухонную тематику мы вроде всю обсудили. Так что даже не знаю, пусть тема то будет, но на еженедельную она не тянет, это всетаки надо быть фанатом поедания и приготовления ...
Тема, вон, спрашивает, кто хорошо работает и гордится своей работой. И люди пишут, мол, работаю плохо, работу свою ненавижу, и горжусь тем, что желаю ее фигово, "выезжая на чужом горбу". Я вот помню, как меня пробило лет в 12, когда я вдруг осознала, ...
http://www.matrony.ru/nuzhno-li-zhenshhine-vozglavlyat-semyu/ Меня до глубины души поражают такие рассуждения. Если мужчина представляет из себя безвольную тряпку, если он слабый и ненадежный - зачем он вообще нужен? Ведь это даже не нравственные обязанности - это ...
Поскольку я против того, чтобы пинать мадам Веллер, а ведет она себя совсем не по христиански и без должного смирения, я принял решение забанить ее к ёбанной матери от греха по дальше! Как говорится: і не введи нас у спокусу, але визволи нас від лукавого. ...
Скажи мне, пожалуйста, как бы ты отреагировал на такое. Допустим, ты только что подал нищему на хлеб. И видишь, как он вышел из перехода, но двинулся не в какую-нибудь "пятёрочку", а в ресторан. Например, в "Пушкин". Нуачо, бомж может быть любителем поэзии и решил отметить юбилей бутылочк ...
  • alkov72 : RT @History_Ukraine: Петлюрівці схилили голову, проводжаючи в останню дорогу свого отамана. Париж, 1926 р. https://t.co/FZGsxo0ZaE

  • kbmvrl : @l1g9b6t7q0 ты про Париж?

  • S_vivat : @geomysl Москва желает через союз Москва-Берлин-Париж, расколоть ЕС и НАТО. Создать полумёртвую недееспособную арми… https://t.co/CvJSkmbRFt

  • l1g9b6t7q0 : После фильма "париж город мертвых" После катакомб Я стала смотреть иначе на свой любимый город...

  • VidinaSed : RT @PAleksandr4: Столтенберг: В следующий раз, когда РФ решит провести подобное мероприятие(парад в Крыму), им следует просить разрешения у…

  • dmizvv : RT @zamay86: МОСКВИЧИ ПОЖАЛУЙСТА НЕ НАДО ПЕРЕЕЗЖАТЬ В ПЕТЕРБУРГ! ЭТО НАШ ДОМ И У НАС ТУТ СВОЯ АТМОСФЕРА. ЛЮБЛЮ И УВАЖАЮ МОСКВУ, НО Я НЕ ХОЧ…

  • just_chevalier : Приезжая из Блеранкура в Париж, так приятно вновь включится в поток активной жизни. Но есть нечто, что теперь всегд… https://t.co/WLO0FbXMRQ

  • kimleebanganna : @jjsovg джено потеряет лучшего друга а в свете последних событий еще и брата/парня и тогда париж и больше они никог… https://t.co/BhmEP0U42R

  • PyotrP : @omybeard в начале 90-х парень сбежал из нашей армии в ГДР, добрался до Парижа, сказал что хочет в штаты, подкопил… https://t.co/cbCakYapXC

  • orelgala : RT @mak62621: 12 января 1898 года в России торжественно открылась междугородняя связь — раздался первый телефонный звонок из Москвы в Санкт…

  • ludmila1348 : RT @BorisenkoBoris: Vyacheslav Savchenko ...Трамп с импичментом, Париж без Нотр-Дама, Оман без султана Вова, может, не поедешь в Давос? Шве…