Ну что,поедем к танцовщицам?
linalina20 — 01.11.2023
Итак:В 1836 году одно из зданий на улице Зодчего Росси претерпело внутреннюю перестройку, после чего в него въехало Театральное училище, располагавшееся раньше на Екатерининском канале.Театральное училище резко изменило, как сейчас бы сказали, имидж улицы. Нравы, царившие в училище, добродетельной чистотой не отличались. Еще когда училище находилось по старому адресу, о нем рассказывали самые невероятные небылицы. Говорили, что тогдашнему директору императорских театров А. Л. Нарышкину «для исправления нравов танцовщиц» даже пришла идея построить при училище домовую церковь. Сам Александр I, говорят, одобрил эту идею. «Танцы – танцами, а вера в Бога сим не должна быть поколеблена», – будто бы сказал он.
С переездом на Театральную улицу в поведении юных воспитанниц ничего не изменилось. Гвардейцы под видом полотеров, печников и других служителей проникали в будуары девиц и оставались там на ночь. Летом они просто влезали в окна, которые балерины оставляли открытыми. Появлявшиеся от таких посещений дети впоследствии становились воспитанниками Театральной школы. Случались и более серьезные проступки. Так, однажды воспитанница училища, некая Софья Кох, добровольно согласилась на то, чтобы ее похитил корнет лейб-гвардии Гусарского полка А. Е. Вяземский. Сначала все выглядело обыкновенной шуткой «золотой молодежи», но вскоре дело приняло чуть ли не уголовный характер. Юную танцовщицу и в самом деле выкрали, посадили на корабль и отправили в Данию. Песенный куплет об этом невероятном событии вошел в гимн Театрального Училища:
Мне рассказывал квартальный,
Как из Школы театральной
Убежала Кох.
В это время без Кохицы
Все за ужином девицы
Кушали горох.
Своеобразная слава Театрального училища была хорошо известна в старом Петербурге. Не зря в городе Театральную улицу открыто называли «Улицей любви».
В 1914 году училище стало называться Хореографическим. В 1957 ему присвоили имя замечательной балерины А. Я. Вагановой. Ныне это Академия балета, в стенах которой, если судить по питерскому фольклору, продолжали сохраняться традиции фривольного поведения. Во всяком случае, в народе Академия балета известна под названием «Кобылки», или «Педрочилище».
Но как учебное заведение Академия является одной из лучших в мире.
Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

Первым педагогом ««Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.
От каждой школы – все лучшее
Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно в стенах вагановской академии.
РЕКЛАМА
market.yandex.ru
Форсайт
Узнать больше
РЕКЛАМА
•
16+
Яндекс Игры
Анекдоты про Мюллера и Штирлица
Узнать больше
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой Фото: Commons.wikimedia.org
Именно там работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.
Мариус Петипа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мариус Петипа: как француз сделал русский балет лучшим в мире
Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма).
Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа (связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.
Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».
Своими основными богатствами Академия русского балета до сих пор считает традиции, интеграцию (российский и зарубежный балет взаимно обогащают друг друга), высокое качество, этичность и уникальность.
Когда Николай Цискаридзе был назначен и.о. ректора академии в октябре 2013 года, сменив на этом посту Веру Дорофееву. Часть педагогов восприняла это решение негативно и направила в Министерство культуры письмо с просьбой отменить его,опасаясь,что он не будет сохранять традиции обучения в Академии. Сейчас разногласия преодолены. "Он доказал делом, что он на своем месте. Год его работы в нашей академии также высоко оценили в министерстве культуры. Если раньше и были люди, которые не приняли Цискаридзе, то сейчас его полностью поддерживают все", — сообщили в пресс-службе академии.
|
|
</> |
Не меняется яркость экрана на ноутбуке - Гайд от компьютерного мастера
А что на это скажут британские ученые?
где согреться в городе ангелов (и это я про Тобольск)
Какие пронзительные слова на могильном камне... в Хельсинки
Месяц заслуженного отдыха
Этикет присутствия
10 лет -как нет Эльдара
Самый необычный подарок
Самые популярные детективы октября

