Совсем не про выборы
leonwolf — 03.09.2012В связи с 1 сентября обсуждали школы города Е.
Внезапно понял, что совсем не понимаю, в какую школу Бориске идти
(а всего-то через 3 или 4 года); то есть не понимаю, в какую бы я
хотел, чтобы он пошел. Потому что из того, что я вижу, городские
школы очень четко разделились на два класса - "обычные" и
"элитарные". В "обычных" ужасает то, что ни о каком сколько-то
качественном педсоставе, ни о каком сколько-то качественном
образовании там речь не идет (бывают, наверное, отдельные
исключения по отдельным предметам, но в целом картинка очень
грустная), а в "элитарных" ужасает то, что к более или менее
качественному (когда реально, а когда мнимо качественному)
образованию прилагается эта самая "элитарность". Дело даже не во
вступительных взносах в сотни тысяч рублей и не в бесконечных
поборах с родителей, а с самой этой атмосферой элитарности,
которая, насколько я могу видеть, целенаправленно культивируется в
этих школах. Ну то есть где важно (детям важно, учителям важно,
школе важно), кого на какой машине родители привозят, и всё такое
прочее.
И что делать?
Вот моя 37-я была очень четко "середнячком", не было пафоса
"девятки" или "тринадцатой", были учителя получше и похуже, но в
целом все было очень достойно, ну и плюс очень сильный блок
немецкого языка. Потом, в старших классах, уже были разные варианты
- они и сейчас есть, со старшими классами нет проблем, есть в
городе очень сильные школы по разным направлениям, от физмат до
гуманитарного, где на первом месте стоят в любом случае способности
и знания ученика.
Вопрос именно про начальную школу, где знания не столь важны, а
важен коллектив, социализация, человеческие отношения. Вот здесь я
золотой середины как-то не вижу.
|
</> |