Современный Васнецов. Языческая Русь на полотнах Бориса Ольшанского.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Не нужно думать, что хорошие художники бывают только в столице и крупных городах, где есть возможность получить выгодный заказ, провести выставку, на которую придёт много любителей искусства, и завести нужные знакомства среди сильных мира сего. Сейчас некоторые художники сознательно живут в провинциальных городах, пишут там свои картины, которые вполне востребованы, а с развитием интернета и онлайновых художественных галерей, как наша ArtAlebrio вполне могут выставлять свои неординарные и интересные работы на продажу и получать за них неплохие деньги, которые, впрочем, вполне соизмеримы с затратами труда и таланта, приложенными при написании картин. Одним из таких художников является Борис Ольшанский (1956-н. в.) пишущий картины из жизни древней Руси, изображающий на холсте народные старинные былины и славянские образы. О жизни и творчестве художника мы и поговорим в этой статье.
![ÐоÑÐ¸Ñ ÐлÑÑанÑкий. ÐвÑопоÑÑÑеÑ. ÐоÑÐ¸Ñ ÐлÑÑанÑкий. ÐвÑопоÑÑÑеÑ.](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-ea6b4b.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/ba176cdb30e356c6625443fd464b3a4dcddc1c79/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHeblOY-o-034_tF07yPwgtjqCG0jAn7MLWRsKpMECSk200)
Родился Борис в Тамбове. Сам он был из крестьянской семьи и рисовать любил с детства, запечатлевая на бумаге то, что видел каждый день — обычную жизнь провинциального города. Рисунки получались замечательные, несомненный талант был виден сразу и потому Борис переехал в Пензу в середине 1970 и стал учиться в Пензенском художественном училище им. Савицкого. Чтобы свести концы с концами — стипендия была не очень большой, а соблазнов у молодого человека даже в провинциальной Пензе было немало, подрабатывал, как и многие другие художники и учащиеся художественного училища, продавая свои картины на развале, расположенным около фонтанной площади — известное в Пензе место, где торговали картинами. Правда, в основном только пейзажами, которые и находили наибольший спрос. Художников тех милиция иногда гоняла перед приездом какого-либо крупного столичного начальника или если выходила сверху разнарядка по борьбе с незаконной торговлей, но особенно не трогала и торговля шла достаточно бойко. Однако Борису писать незамысловатые пейзажи было скучно, он всерьёз увлекался историей древней Руси, восхищался творчеством Виктора Васнецова, Василия Сурикова и Андрея Рябушкина и хотел писать исторические картины по мотивам наших былин, сказов и преданий.
![ÐлÑÑа ÐÐ¾Ð¿Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¸ Ðлена ÐÑаÑа ÐлÑÑа ÐÐ¾Ð¿Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¸ Ðлена ÐÑаÑа](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-2d21c4.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/3896fd2beec2747ce2a8fad338e956c479164368/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHebt3p8xAwRGeJnaXidRSfsPLtCdI83wBZvqmOG__JOZPY)
Русь языческая, странная, сказочная оживала на полотнах Ольшанского, и его картины привлекали внимание, они были необычны, оригинальны, чем-то напоминали работы Васнецова, только на современный лад, так видит славянские предания и былины современный русский художник, который всерьёз интересуется историей языческой Руси, изучает все материалы, исторические труды и пишет, согласовывая с ними. Потому и его картины вполне правдоподобны, в них нет откровенных ляпов хотя и фантазии немало, но слишком уж благодатная почва для её проявления — наши былины, предания и сказки, а картины Ольшанского дают возможность представить себе, как выглядела языческая Русь и герои славянских былин.
![ÐолÑебÑÑво ÐолÑебÑÑво](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-0115e7.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/b90c5e6435ee099b70b7dcec6f062cee32a027e8/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHebOf9DBErOfVZvoP577orBhoq-Nx2rf2oQY-6iWu2LW9k)
В 1980 году, когда Ольшанский окончил художественное училище им. Савицкого, то для продолжения своего образования отправился в Москву, стал учиться в Московском художественном институте им. Сурикова. После его окончания начал работать художником-иллюстратором, создавал рисунки для книг, благо тогда была востребованность в подобном творчестве — в Советском Союзе книг печатали немало и для многих из них, особенно детских, требовались качественные иллюстрации. Приходилось иногда рисовать плакаты, оформлять различные стенды — обычный заработок для любого начинающего советского художника.
Вскоре, по распределению пришлось вернуться в Тамбов, где родился и вырос художник, но и там работы находилось немало, его рисунки с 1983 года постоянно выставлялись на различных выставках. А в 1989 году Ольшанского приняли в Союз художников России.
![ÐеÑÐµÐ³Ð¸Ð½Ñ ÐеÑегинÑ](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-4c819e.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/f05737ec6f71a61174bfca1e86752133c74a34a0/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHebTqgaadBQUSdchD35F4U8BSONQ-wZdOF5QxXyMcBjW4U)
А вскоре началась перестройка и оказалось, что его книжные иллюстрации никому не нужны. Рисовать откровенную халтуру для обложек детективов и дамских романов Ольшанский не захотел, зато наконец-то стал писать настоящие картины, темой которых была история языческой Руси, народные былины и сказки. Впрочем, не только они, в 1992 году он пишет картину «Помни имя своё», которая является своеобразным напоминанием об истинных русских корнях, всем, что определяет нашу общность как нацию.
![Ðомни Ð¸Ð¼Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ðомни Ð¸Ð¼Ñ ÑвоÑ](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-fc5d07.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/7131080677decedc643ea8d699b209ab437dfe6f/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHebFUbP_B7H-B44KrVv9CyGXYrkcafKiity0bstuOJM4r0)
По мнению Ольшанского — это религия, православная вера, которая сама по себе является мощнейшим мерилом моральных ценностей, которые в те годы почти утратили своё значение, сменившись погоней за прибылью и попыткой хоть как-то свести концы с концами.
Была ещё впечатляющая работа «Русский реквием» посвящённая подвигу наших медсестёр во времена Первой мировой войны. Мрачные времена — мрачные картины.
![Ð ÑÑÑкий Ñеквием Ð ÑÑÑкий Ñеквием](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-8249d2.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/0794b2b1bd98ee521297d4ccd25e29696ea0c008/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHebEfqOVfOPvwaKDyosXKzzMXP6qlCQchd4L9zYyWnD9U0)
Но Ольшанскому больше нравилось реконструировать на холсте те или иные эпизоды из истории древней Руси, иногда упоминаемые в летописях и литературе, как на картине «Щит на вратах Царьграда».
![Ð©Ð¸Ñ Ð½Ð° вÑаÑаÑ
ЦаÑÑгÑада Ð©Ð¸Ñ Ð½Ð° вÑаÑаÑ
ЦаÑÑгÑада](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-a70e0c.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/29c904c4f6e35eeb66e88f4e96f9683afcb7c821/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHebIPj7oOHO1O7xxrVcWqVGjT215CrLnV-r4MGi77--E2I)
В 1993 году произошла первая большая выставка картин художника в Тамбовской художественной галерее. Лиха беда начало, пройдёт не так много времени, и работы Ольшанского будут выставляться в Москве и даже за рубежом, в Финляндии.
А ещё Ольшанский пишет русских женщин — красивых, часто обнажённых, но при этом их нагота совершенно не пошлая, она полностью соответствует окружающей обстановке и общему тону, заданной картиной. Эти работы Ольшанского напоминают картины советских художников Аркадия Пластова и Александра Дейнеки.
![ÐаÑÑ-заÑÑниÑа ÐаÑÑ-заÑÑниÑа](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-ca49e9.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/980bf9ea3dbabe10c1c43872f0dbae40c55082a9/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHebu0p4jwIRIqQySEGQrY9lKELcnjzJ_ZbVaEAlM7n5FkA)
Художник искренне восхищается историей древней Руси, по его мнению, мы слишком мало знаем о ней, попросту забыли и не хотим вспоминать за делами сиюминутными. Потому и так важно воплотить в холстах всё, что было там, чтобы современники имели хоть какое-нибудь представление о ней. Ольшанский всегда старался опираться на факты, а не на голую фантазию, вдумчиво подходил к изображению костюмов и доспехов, продумывал композицию, соответствие написанным на картинах событий реальной истории.
![ÐеÑендеи ÐеÑендеи](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-069a4d.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/9a626a2f8ffa3c69bbd2771a21d64af3b512213e/jpoLN71WLnXNfDJoIOBLec3vTQDNaJtLJ-InpYtiKSaNngSngDFxNJiZhKFloHebaRAr712pFuO1C-nHfh-xFosmB2icjUeAFvmRTgFXZ3A)
Хотя, конечно, иногда его работы напоминают сказочные картины Васнецова, где художник даёт волю своему воображению. Но опять-таки оно опирается на былины и сказания, имеет твёрдую литературную основу. «Хороший художник-славянист должен больше времени проводить в архивах, нежели за мольбертом, иначе он будет писать фэнтези, а не исторические картины» — утверждает Ольшанский. И с этим сложно не согласиться.
![Современный Васнецов. Языческая Русь на полотнах Бориса Ольшанского. Современный Васнецов. Языческая Русь на полотнах Бориса Ольшанского.](/images/main/sovremenniy-vasnecov-yazicheskaya-rus-na-polotnah-borisa-olshanskogo-d6c3ff.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/artalebrio/94118162/34407/34407_original.jpg)
Ищите подарок или коллекционирует картины современных художников, графиков, иллюстраторов? На просторах онлайн маркетплейса artAlebrio.com вы можете познакомится с современными работами и купить произведения напрямую у автора.
|
</> |