Современный Дом Фаберже.
ariananadia — 01.04.2021
Катарина Флор: В первую очередь нужно
очень бережно относиться к истории и наследию марки, но при этом
добавлять к ним вкус сегодняшнего дня, чувствовать дух
современности. Я изучаю архивы: Карл Фаберже создал невероятное
количество ювелирных объектов, он использовал самые разнообразные
цвета, узоры и материалы, а моя работа заключается в поиске идей,
которые сегодня столь же актуальны, как и 100 лет назад. И их очень
много! Например, сегодня мы наблюдаем возрождения стиля Барокко, а
Фаберже был одним из самых ярких адептов этого направления. То, что
мы видим сегодня на подиумах Dolce & Gabbana, Valentino и Balmain,
было характерно для украшений Fabergé с самого начала. На мой
взгляд, очень важно улавливать веяния тенденций, чтобы
интерпретировать такое богатое наследие бренда в современном
ключе.
Колье в стиле Русских сезонов.
Катарина Флор приняла бразды правления Fabergé в 2009 году, и за
десятилетие работы превратила его из «пыльного» антикварного
ювелирного дома в актуальный, современный бренд – не покушаясь на
традиции. «Мы не можем быть просто ювелирным брендом!» - говорит
она в интервью. Творения Фаберже – часть мирового культурного
наследия, история страны и эпохи, и работа над реновацией
ювелирного дома начиналась с досконального изучения архивов,
исторических свидетельств и семейных легенд…
Убежденный русофил Катарина Флор пришла в Fabergé в 2009 году,
чтобы перезапустить бренд, дремлющий со времен Октябрьской
революции. За короткий период ей удалось доказать всему миру, что
имя Фаберже может ассоциироваться не только со знаменитыми яйцами,
но с искусством и уникальным ювелирным мастерством. Сегодня, как и
100 лет назад, Fabergé является синонимом роскоши. А заслуга
Катарины состоит в том, что из недосягаемых музейных экспонатов
драгоценности имени Fabergé превратились в объект
желания.
Кольца из новых коллекций Faberge.
Кольца из новых коллекций Faberge.
Официально бренд принадлежит консорциуму инвестиционных компаний
Pallinghurst Resources LLP, Катарина Флор занимает должность
креативного директора. С ней сотрудничают потомки Карла Фаберже –
его праправнучка Татьяна, которая в свои восемьдесят два активно
занимается сохранением и продвижением наследия великого мастера, и
Сара Фаберже, двоюродная сестра Татьяны, которая вовлечена
непосредственно в проектирование украшений. Она сама
профессиональный дизайнер ювелирных изделий, ее работы хранятся в
коллекциях Элизабет Тейлор, Билла Клинтона, Михаила Горбачева. Сын
Сары Фаберже вместе со своей возлюбленной принимал участие в
качестве модели в рекламных кампаниях возрожденного бренда.
Украшения из коллекции Treillage и колье с изумрудами.
Катарина Флор окончила школу высокой моды в Швейцарии и долгое
время работала в качестве журналиста и редактора в крупных
глянцевых изданиях. Не имея специализированного ювелирного
образования, она задумалась о поиске мастеров. Но кто осмелился бы
продолжить дело самого Фаберже? Список был бесконечен – но никто не
казался Катарине и наследницам Фаберже достаточно подходящим. И тут
Татьяна вспомнила, что несколько лет назад, в Лондоне, видела
необычные работы какого-то малоизвестного ювелира… Его хвали
Фредерик Заави, и когда его пригласили работать в Fabergé, он
решил, что это шутка.
Украшения с русскими мотивами.
В период работы для Fabergé Заави адаптировал мотивы работ самого
Карла Фаберже для новых ювелирных изделий, вдохновлялся Русскими
сезонами, картинами Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова и других
отечественных авангардистов, сказками Бажова и иллюстрациями
Билибина. Конструктивистские коллекции были вдохновлены найденным в
архивах эскизом портсигара, явно вдохновленным художественными
экспериментами начала XX века. Оказалось, в те бурные годы
ювелирный дом экспериментировал со строгой геометрией – правда, эти
работы почти неизвестны широкой аудитории.
Украшения с конструктивистскими мотивами.
Фредерик Заави скончался после тяжелой болезни в возрасте сорока
восьми лет, и это была потеря для всей ювелирной индустрии – но для
Катарины Флор и Фаберже особенно.
Остро встал вопрос о том, кто из ювелирного мира смог бы вновь
взять на себя такую ответственность. Катарина Флор выросла в
Канаде, но несколько лет прожила в России и не устает признаваться
в любви к Москве, русской музыке, живописи и даже кухне.
К тому же с Россией был тесно связан ее отец, принимавший участие в
качестве консультанта советской космической программы, а сама она
работала главным редактором русского Vogue в постперестроечные
времена, на заре русского глянца. А потому неудивительно, что
сегодня новые изделия бренда проектирует русский ювелир – Наталья
Шугаева, уроженка города Тольятти и выпускница британского колледжа
St.Martin’s.
Когда Катарина, увидев ее работы на одном из ювелирных конкурсов,
пригласила девушку на работу, та ответила: «Конечно, но я поступила
в Royal College of Art и могу прийти уже после того, как его
окончу». И госпожа Флор клятвенно пообещала подождать – ведь талант
Натальи стоил того. Вместе они разработали самые «русские»
коллекции в новейшей истории бренда.
Подвески в форме яиц.
И, конечно, не обошлось без культовых «яиц Фаберже». Флор долго
вынашивала эту идею и сперва встретила только непонимание. «Никто
не будет носить на шее яйца, это глупо!» - говорили ей. Однако
новая коллекция разлетелась в считанные секунды, и теперь изящные
подвески в форме яйца – самый популярный продукт Fabergé. Каждая из
подвесок образно связано с одним из двенадцати месяцев, и каждой
соответствует русская пословица. Наталья Шугаева в этой коллекции
использовала русские традиционные технологии цветной эмали.
Катарина Флор мечтает воплотить в новых коллекциях принципы
старинной механики, автоматонов и заводных часов – а значит, стоит
ждать все более изощренных и оригинальных решений.
Кольца из коллекции Solyanka Treasures.
С историей ювелирного дома связана и коллекция Solyanka Treasures –
когда-то сахарный магнат Павел Харитоненко спрятал свою коллекцию
драгоценностей в особняке на Солянке, замуровав в стену. В этой
коллекции бренд, пожалуй, явственнее всего обращается к своему
историческому прошлому.
Украшения из коллекции, посвященной художественным экспериментам начала XX века.
Сегодня Fabergé не только выпускают новые коллекции, относительно
доступные массовому потребителю, но и работают на заказ – им
доверяют клиенты со всего света. Катарина Флор сообщает, что
особенно ценные их клиенты – владелицы крупных бизнесов из Индии,
Африки и стран Ближнего Востока, ведь состоятельные женщины гораздо
более свободны, независимы и изобретательны в выборе украшений, чем
мужчины. Не осталась в стороне и королевская семья Великобритании.
Мастера, с которыми работает бренд – ювелиры, эмальеры, геммологи,
огранщики – тоже разбросаны по всему миру, хотя предпочтение и
отдано мастерским в Париже и в Женеве. Презентации новых коллекций
проходят весьма необычно – например, на борту самолета компании
VistaJet, ярко раскрашенного по случаю. Интерактивные
веб-приложения, демонстрирующие новые коллекции, нетривиальные
рекламные ролики, необычно стилизованные съемки и новаторские формы
– при всем уважении к традициям дома! – таково настоящее и,
пожалуй, будущее Fabergé.
Источники:
https://kulturologia.ru/blogs/011120/48023//
https://www.faberge.com/the-world-of-faberge
|
</> |