Современным маркетологам как до Луны!..
mikle1 — 25.03.2019 Я краем уха слышал об этом, пожалуй, самом успешном рекламном трюке всех времён и народов, который, как ни странно, был успешно "проведён в жизнь" в 1939-40-м годах членами Коммунистической партии Советского Союза и лично товарищем Молотовым и его супругой Полиной Жемчужиной.Как оказалось, дело было в следующем...
В стране наблюдался существенный дефицит мяса и на самом высоком уровне было принято решение восполнить этот недостаток рациона советских граждан рыбной продукцией. Ресурсы для вылова имелись, но как сохранить и донести до потребителя дары моря? Не смотря на недостаток валютных резервов, за рубежом были закуплены холодильные установки и линии для производства больших партий рыбных консервов.
И вот, совсем скоро, во всех универсамах СССР наступило то самое "рыбное изобилие", которое выражалось в огромных пирамидах, выстроенных из банок с консервацией.
Но наши соотечественники с опаской относились к продуктам питания, закатанным в жестяную тару и никак не хотели покупать достаточно дешёвый и доступный товар, коего производили аж 50 наименований.
Самое интересное, что и я помню (это был примерно 75-76-й год), как мама презрительно отзывалась о рыбных консервах "да разве это еда?" Что уж и говорить о предвоенном поколении.
Получилось по стандартной схеме - "хотели как лучше...". Склады и полки магазинов ломились от консервации, но покупать её никто не хотел, не смотря на то, что, вроде бы, вот он, выход из положения.
И вот тогда Вячеславу Михайловичу Молотову пришёл в голову этот великолепный маркетинговый ход. На очередном заседании Верховного Совета Советского Союза он выступил с докладом о том, что якобы, на территории нашей страны орудует преступная группировка, контрабандным путём вывозящая за границу драгоценности, которые закатывает в консервные банки. Дабы не быть голословным, при всех он взял такую, как будто случайную, банку, вскрыл её и вытащил на свет божий жемчужное ожерелье.
Что и говорить, что после этого все "пирамиды" были разобраны в самый короткий срок. Люди вскрывали банки, ничего не находили, но не выбрасывать же продукт? Съели одну, другую и распробовали! И начали покупать на регулярной основе!
Что сказать... современные учебники по маркетингу все написаны в США и там об этом случае, конечно же, не слышали. Именно поэтому и наши современные маркетологи не слышали о таком великолепном решении.
А зря...
|
</> |