Современные общества
swamp_lynx — 21.01.2023 "Современные общества предстают пред нами как инертные тела, пронизанные гигантскими процессами десубъективации, которым более не соответствует никакая реальная субъективация. Следствием этого является закат политики, всегда предполагавшей наличие реальных субъектов и подлинной идентичности — таких, как рабочее движение и буржуазия — и триумф экономики — этой активности управления в чистом виде, стремящейся лишь к собственной репродукции. Левые и правые, сменяющие друг друга в осуществлении властных функций (gestione del potere) и не имеющие поэтому ничего общего с политическим контекстом, из которого происходят эти термины, ныне обозначающие лишь два полюса одной и той же правительственной машины: тот, что без зазрения совести ставит на десубъективацию, и тот, который, напротив, стремится прикрыть ее лицемерной маской добропорядочного демократического гражданина." Джорджо Агамбен."Только так можно объяснить чрезвычайное беспокойство власти в эпоху, в которой ей предстоит лицом к лицу социальное тело, покорнее и боязливее которого еще не было в истории человечества. Парадоксом, но только кажущимся, является и тот факт, что безобидный гражданин постиндустриальных демократий — bloom, как его удачно обозначили на современном жаргоне, — который пунктуально исполняет все то, что ему предписывается, и отдает все свои повседневные действия, свое здоровье, свои развлечения и заботы, свое питание и свои желания, вплоть до мельчайших, под контроль и управление диспозитивов, но, возможно, именно поэтому воспринимается властью как потенциальный террорист.
В эпоху, когда новые европейские нормативы налагают на всех граждан биометрические диспозитивы, развивающие и совершенствующие антропометрические технологии — от цифровых отпечатков пальцев до сигналетической фотографии, — изобретенные в 19–м веке для идентификации преступников–рецидивистов, наблюдение с помощью видеокамер превращает городские общественные места в одну огромную тюрьму. В глазах власти — и, возможно, она права — именно обыкновенный человек более всего похож на террориста. По мере все большего проникновения диспозитивов и повсеместного распространения ими своей власти на все сферы жизни, правление (governo) все отчетливее сталкивается с неуловимым элементом, тем более ускользающим от его хватки, чем более он кажется послушно подчиненным ей.
Однако это вовсе не означает, что в самом себе элемент этот несет нечто революционное, способен остановить или вообще представляет какую- либо опасность для машины управления.
Вопреки провозглашенному концу истории, мы, на самом деле, становимся свидетелями непрестанно работающей вхолостую машины — этой своеобразной ужасающей пародии на теологическую экономику, перенявшей наследие промыслительного управления миром. Вместо спасения мира она ведет его к катастрофам, тем самым пародийно сохраняя верность первоначальному эсхатологическому призванию провидения."
Александр Тюрин. Суть либерализма сводится, в общем, к следующему – пусть я вас ограбил, обесчестил вашу жену, отнял у вас детей, отрубил вам руки и ноги, но я же дал вам свободу, вы может конкурировать со мной и построить себе лучшее будущее. А если вам это не нравится, то вы ужасный тиран и мне придется вас убить. Именно либеральная идеология – идеология лжи, маскирующая диктатуру капитала, позволила создать общества максимальной управляемости и унификации.
Эти общества построены из людей-лего, из которых можно делать все, что угодно. Без традиции, без духовных «скреп», а в недалеком будущем даже без четкого пола. И от того что субъект А конкурирует с субъектом Б, чтобы получить доступ к деньгам субъекта В, не означает никакого индивидуализма. Точно также конкурирует за доступ к ресурсу насекомые и рептилии – кусают друг друга, толкают, отрывают лапки, что нисколько не придает им индивидуальности. Напротив умение сотрудничать, дополнять друг друга требует гораздо больше индивидуальности, чем вечная грызня.
Не проповедь Иисуса легла в идеологическую основу Западной цивилизации, а нечто имеющее другие ближневосточные корни, в Леванте, в Вавилоне, Финикии, где процветал культ Молоха – там был впервые создан функционирующий капитал, когда одни обогащают других каждым часом своей работы и каждым днем своей жизни. Уже там были кредит, ипотека, безналичные расчеты. Оттуда принципы функционирования капитала перешли в Грецию и эллинистический мир, затем в Римскую империю, которая была уже прообразом западной цивилизации, немного отступили во время хаоса темных веков, возродились с помощью Ватикана, после разграбления Византии стали определять развитие Европы, а с «длинного XVI века» стали единственно-господствующими.
Как всё многообразие химических элементов вырастает из роста атомной массы, так и все аспекты западной цивилизации, начиная от работорговли, грабежа колоний, истребления сотен племен и народностей, которые снижали прибыльность активов, и, кончая корпоратократией, новомодными ЛГБТ и трансгендерством, вырастают из потребностей роста капитала.
Западной цивилизацией правит не одушевленный, однако самоподдерживающийся, потребляющий и выделяющий субъект. Можно дать ему название das Kapital, Мамона, Молох – не важно, имя всего лишь имя, главное, что он и есть главнокомандующий западной цивилизацией. Он не обладает личностью, но в определенном смысле живой. Жадность, зависть, гордыня и другие низменные чувства людей дают энергию для него. И именно эта неодушевленная и безличностная штука определяет всё остальное – остальное является его масками; и религия, и культура, и социальные институты, и правительства, и СМИ. В конечном счете, потребности этого субъекта приведут и к радикальному сокращению количества людей на планете. Капиталу все меньше требуется живой труд, а значит и люди, потребляющие невозобновляемые ресурсы.
Взывать к высоким чувствам, чести и совести этого субъекта – все равно, что взывать к совести и чести осиного гнезда или термитника. Никакие взаимовыгодные договоры с ним невозможны. Это еще узнали индейские племена, заключившие несколько сотен договоров с американским правительством, являющимся маской для этого субъекта – и практически никакие из них соблюдены не были. Эти договоры становились бесполезной бумажкой, едва Вашингтон был готов для следующего хапка индейской территории.
Андрей Фурсов. Капитализм очень похож на жестокий картель хронохирургов из цикла романов В. Головачёва, которые в своей Игре отрезают от метагалактического Ствола жизни целые ветви-миры, ветви-цивилизации, разрушая их до атомов.
И ведь капитализм всегда, с момента рождения делал это: там, где он сталкивался с социумом, который по тем или иным причинам не мог быть объектом эксплуатации, его представители (индейцы Америки, аборигены Австралии) уничтожались, а на их место завозился иной человеческий материал (африканские рабы) и конструировался иной социум, иной социально-экономический указ. Если Китай, по замечанию П.В. Чернова есть этнопоглощающая система, то капитализм – это социопоглощающая система, лишающая целые цивилизации права на существования, окончательно решающая их вопрос или, как минимум, права на их самостоятельное, самобытное существование. Лишающая всегда, когда для этого есть силы и возможности.
az118: Россияне тоже люди, а в массовом обществе ими манипулируют инженеры душ человеческих. раньше через газеты, радио и тв. сегодня через соцсети и фонды, выращивающих дебильных пуб-политиков. государства вырождаются вместе с политэлитами и населением, которых используют теневые сверхполит структуры последние 60 лет в деле создания нового человека-потребителя нового общества потребления дабы уберечь человечество от третей мировой, вызывая сопротивление отсталых в этом деле стран, приближая третью мировую.
тоска интеллигенции по перестройке и 60-м 19 и 20 вв понятна, непонятно как вылечить общество от интеллигенции и прогрессизма
либерализм аристократии ведет к восстанию масс и кончается вырождением всех
Сделать могут те, кто понимает природу общества как общего целого, индивида как единичного частного и сословия как особенного частного, соединяющего индивида с общим целым как высшей ценностью на земле в форме органического государства в его истории, которая во многом есть история болезни, характер которой надо понять, дать прогноз и найти методы исцеления, пока не поздно. при этом быть здоровым среди сплошь больных не возможно и потому лечить надо всех, но прежде всего запад, ибо болезнь - прогрессизм.
Готовить Консервативную революцию. но людей для этого почти не осталось. сначала вторая мировая а потом западные и сов элиты очень постарались, ибо это новая война с уже иным оружием. СССР пал потому что создав потребителя не смог угнаться за западом в деле удовлетворения его растущих потребностей, а запад начал делать из потребителя креативного дебила из массы, чтобы предотвратить соц.взрыв от понимания происходящего. антиутопия была актуальной темой искусства еще недавно.
Nicolás Gómez Dávila. Ни историю народа, ни историю индивида нам не понять, если мы не примем, что душа индивида или народа может умереть, а народ с индивидом при этом – продолжать жить.
swamp_lynx: Фильмы про живых мертвецов — это же безумно современно. То есть душа жива, но для человека умерла, чтобы легче было встроиться в современное общество.
|
</> |