Совковое боброводство

топ 100 блогов war_tundra26.02.2013 Всем доброго здравия, леди и джентельмены!

В качестве дебютной работы представляю вашему вниманию первый выпуск в серии гайдов по эффективному боброводству в аркаде. Многим бобры в аркаде не нравятся в принципе. Геймплей за них считают унылым, не требующим приложения мозгов и навыков. Однако это в корне неверно. Уже несколько недель я использую крайне эффективную тактику применения различных бобров, которая, возможно, поможет новичкам и не раскусившим соль аркадного бомбометания.
При использовании бобров рулит баланс скорости, скороподъемности и бомбовой нагрузки. Медленные шарабаны с огромной бомбовой нагрузкой — нежизнеспособны, быстрые бомбардировщики без достаточной бомбовой нагрузки бодрым шагом отправляются в направлении ближайших лесных угодий. Это главный принцип соло нагиба по наземке. В иных случаях не будет очень высокого винрейта в штурмовках, увы.
Стоит отметить также, что описанный ниже принцип эффективного применения должен подразумевать крайне высокую запланированную выживаемость. То есть потерять свой самолет можно только в завершающей фазе боя, когда на карту поставлена победа. А мы играем именно на победу, забывать об этом не нельзя. То есть во время игры не будет ротации самолетов, выбранный бобер летает до конца боя.

Итак, нам понадобится один из советских бомбардировщиков СБ серии 2М-103 с возможность установки трех 500-кг бомб. Я ответственно заявляю, что по совокупности ЛТХ, бомбовой нагрузки, защищенности, отнесенных к уровню боев, это лучший бобер в игре. Первое знакомство с бобрами как нагибающим классом техники я рекомендую начать именно с него — прочувствовать вкус. У остальных машин он уже не такой отчетливый и требует большего уровня мастерства, отточенного именно на туполевском СБ. Речь, разумеется, пойдет только о штурмовках.
Самое главное, что необходимо усвоить — мы не спускаемся ниже 5 км. Никогда. Оптимальная высота, на мой взгляд, 7 км. Любой, подчеркиваю, любой истребитель в команде противника, если и увидит нас, то лишь тоскливо вздохнет и выберет другую цель. Пониже. Набор такой высоты сопряжен со сложностями, ибо СБ набирает высоту не очень охотно.
Да, первоначальным набором высоты мы пропускам первые вкусные ряды целей. Но получаем стратегическое преимущество над противником. Когда большая часть союзных бобров уже посливалась на низких и средних высотах, мы вступаем в бой во всеоружии на недосягаемой для истребителей высоте.
Для полноты картины замечу, что мы воюем в боях низкого ранга, а значит, истребителей с хорошей скороподъемностью встречаем немного. Также на таких уровнях совсем немногие имеют пушечное вооружение, столь опасное для нас. Пулеметы же СБ держит очень хорошо. Очень докучают ракетчики, но их, хвала богам, немного. Хурик на высоту не полезет. Разве что матерый ишак.
Что делать, если вы все же начали бой, забрались на высоту, но с огорчением обнаружили стремительно сближающийся с вами Як-7? Ну что ж, у нас на каждую хитрую жо… хм, что-то я расфамильярничался. На случай такого казуса у нас не один СБ в сетапе, поэтому первого мы принесем в жертву обстоятельствам. Наша задача на данном этапе собрать паровозик из всех истребителей врага на большой и средней высоте, игриво помахивая перед ними своими молодыми, упругими плоскостями и постреливающим из шкасов Петровичем. Поймав на себе агр, смело выбираем оптимальную траекторию снижения, позволяющую отстреляться по трем вкусным целям (доты, например) и, снижаясь и маневрируя, перезарядиться, да отработать, например, по колонне тяжелый танков. Задача нумеро уно — затащить всех на дно, к нулевой отметке высоты. После этих нехитрых манипуляций большое количество противников будут с полностью растраченной энергией будет еле взлетать в окрестностях собственной базы, а вы, под победный рев моторов, на следующем СБ из сетапа будете приближаться к отметке 4 км и выходить на боевой курс.
Иногда получается отстреливаться в ручном режиме с бортстрелков, но у СБ огромные и неудобные мертвые зоны, быстрый перегрев пулеметов и малый боекомплект. Скорее всего, ваши потуги закончатся плачевно — ракетой под зад.

Наконец, после преодоления всех трудностей, мы все же находимся на заданной высоте (5-6 км), вокруг нет вражеских истребителей, внизу много вкусных целей, а нам надо тащить бой. Подлетное время бомбы с высоты 5-6 км составляет около 30 секунд.
На точность бомбометания оказывает влияние скорость движения самолета и его высота. Для взятия точного упреждения необходимо выдерживать строгие значения скорости, высоты, а также иметь достаточный запас времени для прицеливания и стабилизации самого прицела. То есть выходить на цель нужно заранее, на уже выверенной высоте и с удержание скорости путем регулирования тяги.
Для высоты 5 км я устанавливаю скорость ориентировочно 300 км/ч. На данный момент фугасные бомбы 500 кг имеют мощнейший сплеш, позволяющий бомбить доты и колонны тяжей навскидку, но в 1.29 эту фичу обещали порезать. Именно поэтому нужно сразу учиться стрелять точно в цель. Во время сброса чемодана из режима бомбового прицела перекрестие должно быть не на самой цели, а немного перед ней. Точная поправка зависит от высоты и скорости. По неподвижным мишеням можно стрелять на уровне нижней горизонтальной границы маркера выделенной цели.
Наша задача в первой фазе боя — максимально результативное бомбометание. Значит, первая колонна танков и ближние укрепрайоны нас не интересуют, поскольку они наиболее вероятно будут поражены союзными бобрами и штурмовиками, а наши бомбы пропадут даром. В исключительных случаях, когда вы единственный тяжелый бобер на направлении и кроме вас пятисотки не несет никто, можно отработать по первому рубежу тяжелых дотов. Уничтожение их 250-кг бомбами чаще всего проблематично, поэтому союзники благоразумно предпочтут им другие цели — танки в колоннах.
В начале боя в климбе у нас есть время оценить сетап союзных бомбардировщиков. Знание их ЛТХ и возможного вооружения позволяет точно оценить вероятные цели данных самолетов. Не нужно ждать от He-111 быстрого прорыва и уничтожения дотов переднего края — у нее 8х250 кг и скорость не ахти какая. Если мы видим коллегу на СБ, но серии 2М-100, то больше одной пятисотки от него не ждем.
Нужно банально осмотреться, куда кто полетел, и где мы будем наиболее полезны. Это относится ко всем картам, скажем так, с наличием фланговых направлений. Таких как африканский каньон или рисовые террасы. Если фронт сплошной, как на штурмовке «Два города», то тут в нашем распоряжении глубокий тыл противника — дальние легкие доты, крайние колонны техники.
Иными словами, никакого хитрого колдунства и мистических тактик, а просто разумная оценка обстановки. На первом этапе каждая наша бомба должна достигать цели, поэтому бомбим то, что большей части игроков не придет в голову бомбить первым. Но и позиции ПВО и артиллерии нас не особо колышат — наши цели должны быть наиболее вкусными, а это доты, тяжелые и средние танки, корабли. Однако пока сплеш еще большой, можно пытаться скидывать бомбу не на сам дот, а в центр треугольника, образованного дотом и позициями ПВО и артиллерии, но ближе к доту. Сразу получаем три цели и бонус +500 экспы за двойное уничтожение.
Кстати, о кораблях. Бомбардировка движущихся кораблей с большой высоты — отдельная дисциплина специальной олимпиады. Секретов тут нет, но дело это все же непростое. Главной проблемой точной бомбардировки эсминцев с пяти тысяч метров остается низкая кратность увеличения бомбового прицела. На такой высоте ширина вертикальной сетки прицела полностью перекрывает тушку эсминца, ориентироваться можно разве что по маркеру и контуру захваченной цели. Именно по этой причине заходить на кораблик нужно строго параллельно его курсу. Никакого другого способа точно попасть в него нет — слишком высока погрешность ручного прицеливания.
Заход должен быть тщательно выверен, курс совпадать с высокой точностью. Хороший показатель точности курса — отсутствие отклонение вертикальной линии сетки прицела с курсом корабля в течение последнего километра до сброса. Имея в запасе три бомбы, мы будем проводить бомбометание с упреждением в 1.3, 1 и 0.7 корпуса эсминца для встречного движения бобра, а для попутного движения 1, 1.5 и 2 корпуса. Предварительно сбросив скорость до 200-250 км/ч. Таким образом, мы накрываем довольно длинный прямой участок траектории движения судна, и хоть одна бомба да попадет. К сожалению, такой навык придет только с опытом, поэтому единственный путь — это практика. С линкором/авианосцем все несколько проще, так как он широкий, и небольшое горизонтально отклонение полета бомбы не столь критично.
Для уничтожения линкора или авианосца гарантированно хватает двух заходом с точным попаданием всех бомб. Но вроде пяти 500-кг бомб достаточно. Эсминец уничтожается одной. Легкий крейсер — двумя.
Бомбардировка и наземки, и кораблей проводится в следующем порядке. Сначала заход с выдерживанием высоты и скорости, затем разворот на 180 градусов, выравнивание самолета, удержание плавного климба, переход в камеру слежения за бомбой (U по умолчанию), оценка результатов стрельбы, разворот самолета на боевой курс. В зависимости от степени прокачки перезарядки у экипажа этот цикл занимает разное время. В идеале при полной прокачке и взятом «асе» становится непрерывным. С ростом опыта бомбометания я рекомендую в паузе на перезарядке набирать высоту, а не разглядывать камеру слежения за бомбой. Кто-то умный во вражеской команде может сообразить, откуда на них все шишки валятся и с упорством Антона Уральского он таки имеет шанс добраться до вас на пяти км. А вот на семь-восемь км он точно не полезет — лень.

В средней фазе боя все одиночные неподвижные цели поражены, колонны прорежены. На данном этапе нужно выискивать остатки колонн по 2-3 танка и накрывать их всеми тремя бомбами. Следует обратить внимание, что скорости движения тяжей, ст и броневичков сильно различаются, поэтому нужно набивать глаз на правильное взятие упреждения. Для более точного бомбометания, если наземки осталось меньше двадцати единиц, можно спуститься на 3.5-4 км и бомбить такие небольшие скопления с пикирования в аркадном бомбовом прицеле. В пикировании быстрее 600 км/ч СБ летает не особо, поэтом в пикировании разгоняемся отвесно до 600 км/ч, сбрасываем бомбы, и на форсаже под углом не менее 45 градусов набираем высоту до достижения скорости в 200 км/ч.

При таком подходе к ведению боя на высотном скоростном бобре с хорошей бомбовой нагрузкой я гарантирую вам 70+ винрейт. Ну, и полное прокачивание полоски опыта до исчерпания десяти бесплатных ремонтов — в комплекте.
Удачи в бомбометании!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня Национальный банк Украины проведет презентацию новых оборотных монет номинальной стоимостью 1, 2, 5 и 10 грн. Подчеркиваю, оборотных, а не юбилейных. Причем тут осень? На самом деле очень даже при чем. Чем дальше, тем больше маркеров говорит о том, что украинский выборный ...
Скажите, смогли бы вы разрушить собственный дом за одну минуту и только ради того, чтобы не платить законный налог за проживание в нем? А если бы так нужно было делать по несколько раз в год? Неудивительно, что среди итальянских скупердяев появился целый город из домов, которые можно ...
Покажу наше околодомовое цветение за первую половину апреля. Фотографии не смотрятся серией, увы. Все — разное, с раным настроением. Но по одной картинке я точно публиковать не буду. И наверное лучше так, чем никак. Весна очень нежная пока, акварельная, сочная, без буйства. 5 ...
"Raivo" означает по-фински ярость, бешенство. От этого корня произошло название села Raivola (по-русски - Бешеное). Веками здесь рядом жили финны и русские, лютеране и православные. Но вторая мировая война нарушила это равновесие. В 1940 году наступающие советские войска сожгли "жемчужину ...
На туристической выставке, прошедшей в столице, были представлены не только зарубежные страны и регионы России, но и различные деликатесы со всех уголков нашей страны: икра, мед, рыба, медвежатина и прочие лакомства. Пора переходить с хамона на кабанятину и бастурму из лося. Отдельно ...