рейтинг блогов

Советский boho-chic в фильме "Табор уходит в небо" (1976)

топ 100 блогов selyanka107.06.2022 Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) _900 x 600 1.jpg

В Советском Союзе отношение к цыганам было сложным – с одной стороны типично-цыганский образ жизни осуждался, но с другой – романтизировался. Положительный цыган – это, скорее, обыкновение, чем исключительность. От Яшки из “Неуловимых мстителей” до Кармы из “Карнавала»”. А уж дамский сериал “Цыган” про Будулая и вовсе был одним из любимых сюжетов.


В 1976 году фильм советского кинорежиссера Эмиля Лотяну под названием “Табор уходит в небо” стал лидером проката во всем СССР. Картина, снятая по мотивам произведений Максима Горького, приковала к экранам 64,9 млн зрителей, которые наблюдали за сложной историей отношений двух цыган — Рады и Лойко. Большое количество международных наград, просмотров и дискуссий вокруг фильма сделали его легендарным для своего времени. А образы главных героев картины “Табор уходит в небо” задали некую моду в СССР на стиль, который сейчас мы назвали бы boho-chic.

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) fmt_114_24_.jpg
Светлана Тома — Рада

Костюмы фильма создавал ереванский театральный художник Михаил Антонян. Михаилу Липаритовичу в ту пору было уже под 40, он уже 15 лет проработал на телевидении в Ереване и в Русском театре им. Станиславского, а в начaле 70-х стал очень востребован в армянском кино как кинохудожник. Мы не знаем, как произошло знакомство Михаила Антоняна с Лотяну,  но, если включить воображение, то можно подумать о том, что Лотяну позвал армянского художника потому, что уже в 1964 прогремела лента Сергея Параджанова “Тени забытых предков…”, в которой смешалась армянская мистерия и украинская психоделика. И одаренный армянин на картине о цыганах явно бы не помешал. Итак, Михаила Антоняна пригласили создавать киноленту с молдавской цыганской поэтикой, и он не просто согласился поработать над этим фильмом, но и, переехав в Молдавию, участвовал в съемках еще нескольких молдавских кинолент

В 1970-х в СССР вообще цвела этническая мода, и “цыганщина” попадалась на разворотах дамских журналов – цветастые юбки в пол, шали, мониста, распущенные волосы. Романтика и ромалэ. Был популярен московский театр “Ромен” - феноменально-советское явление…

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) scale_1200 (3)nnn.jpg
Цыганские мотивы в советской этнической моде 1970-х годов

И может быть именно благодаря вот этой удивительной смеси разных культур, разных взглядов и моды на этномотивы фильм и получился таким необыкновенно ярким и красивым

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976)
Кадр из фильма

Роль главной героини фильма — гордой цыганки Рады — сыграла Светлана Тома. На протяжении фильма героиня Светланы то влюбляет, то укрощает не менее гордого Лойко. Да и вообще, она вместе со своими подругами влюбляет в себя не одного героя фильма, если не весь город. Больше всего она цепляет мужчин фильма, да и зрителей, своим проникновенным взглядом, песнями, танцами и манерой одеваться. В фильме она и ее подруги танцевали под музыку Евгения Доги и под песни цыганских исполнителей театра “Ромэн”.

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) scale_1200 (1)nn.jpg
Светлана Тома — Рада, Григоре Григориу — Лойко Зобар

У Рады был типичный для цыган стиль одежды, она предпочитала многослойность, пользовалась приемом “паттерн на паттерне”, надевала исключительно яркие цвета, на ее одежде было много оборок и воланов.

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) scale_1200gg.jpg
Кадр из фильма

Сама Светлана Тома говорит, что костюмы были настолько прекрасными, что после съемок она сохранила себе украшение из монет, юбку и шаль. Актриса все выкупила у студии, потому что для нее эти вещи были знаковыми, например, старинная шаль была сделана из натурального шелка, а красные цветы на ней вышиты вручную.

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) _900 x 600 3.jpg
Кадр из фильма

Все вышеописанные детали применяются в моде и сегодня: в коллекциях актуального сезона, преобладают элементы, типичные для boho: от цветочных принтов и легких летящих платьев и юбок до обилия завязок,  оборок и оголенных плеч.

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976)
Кадр из фильма

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) fmt_114_24_tabor_u.jpg
Кадр из фильма

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) 6 Znimok-ekran.jpg
Кадр из фильма

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976)
Кадр из фильма. Одежда Рады разложена на пляже
 

Мужские роли в фильме являются не менее ключевыми, а костюмы героев продуманы художниками до мелочей. Лойко Зобар, главный герой, во времена СССР стал чуть ли не символом сексуальности для многих женщин. В фильме герой дерзкий, смелый и бесстрашный, и еще такие преимущества, как уверенная походка и навык в порыве страсти срывать с девушки платье одним махом.

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) 8 Znimok-ekrana-2.jpg
Григоре Григориу — Лойко Зобар

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) 13 Znimok-ekrana.jpg
Григоре Григориу — Лойко Зобар

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) 9 Znimok-ekrana-2.jpg
Кадр из фильма

Он и другие герои фильма предпочитают надевать пестрые рубашки со свободными рукавами, брюки темного цвета и жилеты. Судя по фильму, важной деталью в одежде для главного героя является широкий кожаный пояс, в котором цыгане прятали ножи. Обувь же на героях была самая трендовая на сегодня — казаки.

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) fmt_114_24_8967e3e333.jpg
Борислав Брондуков — Буча

Советский boho-chic в фильме Табор уходит в небо (1976) 10 Znimok-ekran5.jpg
Всеволод Гаврилов — Данило, отец Рады,  Ион Сандри Шкуря — Антол Силади, помещик, дворянин

Отсюда Отсюда Отсюда


Ну и бонусом - песни из фильма





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А что, у нас теперь любой охранник вправе обыскивать и требовать личные данные? Без нарушений порядка, а так просто, потому что ему что-то показалось? Я чего-то не знаю? Просветите меня, пожалуйста. Речь о Реховотском мисрад хапним, не на входе (на входе всё проверили), а внутри. Вдруг по ...
МАРР Н.Я. : «К происхождению языков», Избранные работы, Том 1, Ленинград, Издательство ГАИМК, 1933, стр. 217-220. ________________________________________ Язык не создан, а создавался. Создавался же он не тысячелетиями, а десятками, сотнями тысячелетий. Много десятков тысяч лет одному ...
После нового года публика немного отвлеклась от темы предстоящих выборов. Вместо любимого латиноамериканского сериала "Чё там в Венесуэле?" теперь в центре внимания не менее увлекательный медиапродукт с восточным колоритом: "В Иране яйца подорожали!". У постсоветского народа других ...
Если помните, сразу после Нового 2010-го года мир припал к экранам дуроскопов, в течение двух недель наблюдая за последствиями страшной природной катастрофы, великого землетрясения на Гаити. 12 января тряхнуло остров так, что полностью была разрушена столица Порт-о-Пренс, без крова ...
В пятницу произошло СОБЫТИЕ. Реально событие огромного масштаба. Которое определит будущее нашей страны. Владимир Путин на расширенном заседании Совета безопасности России озвучил если не национальную идею, то точно национальный проект — ...