Советские мультики и цензура
uchvatovsb — 19.12.2018 В СССР любое искусство не обходилось без цензуры. Даже мультипликация для самых маленьких детей могла представлять опасность для устоев советского режима. Оказывается, многие популярные мультфильмы в СССР были серьезно потреплены цензурой — иногда ситуации были очень абсурдными.«Кот Леопольд» (1975)
Первая серия называлась «Месть кота Леопольда», но показана она была лишь спустя 6 лет после создания. Дело в том, что пилотная серия показалась комиссии худсовета с одной стороны излишне "кровавой" (титры оформлены были слишком специфически), а другой стороны — чересчур миролюбивой. Якобы кот, умиротворяющий мышей, — это не по-советски. Где напор? Где классовая борьба?
Вторая серия "Леопольд и золотая рыбка" понравилась советским худрукам значительно больше, и мультсериал получил путевку в жизнь.
«Ограбление по...» (1978)
Этот мультфильм был создан в 1978 году Ефимом Гамбургом и состоял из четырех частей, каждая из которых показывает ограбление банка с «характерными особенностями» той или иной страны (США, Франция, Италия и СССР).
Однако принимая ленту к показу, худсовет запретил последнюю "советскую" часть. Причина забавная: прототипом одного из героев являлся Савелий Крамаров, который к тому времени эмигрировал в США и считался предателем. Крамарова лишили советского гражданства, а все его фильмы запретили к показу. Мультфильм тоже попал под раздачу.
«Летучий корабль» (1979)
Режиссера Гарри Бардина, создавшего любимый многими мультфильм «Летучий корабль», обвинили в диссидентстве. Комиссию худсовета больше также возмутили слова песенки Водяного: «Живу я, как поганка».
«Пластилиновая ворона» (1981)
Легендарный мультик сначала очень не понравился худсовету. Новаторская на то время мультипликационная техника показалась им "бессмысленной белибердой". Кроме того, не понравился и один из голосов мультфильма, а именно Леонида Броневого. Как так? Мюллер озвучивает детский мультфильм? Нонсенс.
Хорошо, что мультфильмом заинтересовалась Ксения Маринина, режиссер популярной в то время передачи "Кинопанорама". Она на свой страх и риск показала "Пластилинову ворону" в своей программе. И правильно сделала — мультфильм мгновенно стал популярным. Бюрократам деваться было уже некуда, в итоге произведению Татарскому везде дали зеленый свет. "Ворона" заслуженно получила награды различных фестивалей, а главное — зрительскую любовь.
Кстати, заставка "Спокойной ночи, малыши" была снята в такой же технике после успеха "Пластилиновой вороны".
Перечисленным мультфильмам повезло — так или иначе они дошли до экранов. Но были и полностью зпрещенные мультипликационные произведения. Их показали уже после развла СССР.
«Скорая помощь» (1949)
В 1949 году на студии "Союзмультфильм" создали сатирический мультфильм "Скорая помощь". По сюжету, в страну зайцев прибывает мистер Удав. Он объявляет, что его страна готова оказать зайцам скорую помощь — каждый заяц получит семь новых шкурок. Доверчивые жители длинной вереницей потянулись к мистеру Удаву. Здесь они попали в лапы его помощников-волков, которые сдирали с зайцев их последние шкурки.
Сюжет картины в аллегорически-басенной форме высмеивал американский план Маршалла по оказанию помощи послевоенной Европе и был редким для советской мультипликации конца 1940-х годов обращением к жанру политической сатиры. Картина была запрещена лично министром кинематографии Иваном Большаковым. Мультфильм был назван "идейно порочным" и "антихудожественным". В бумаге за подписью Большакова подчёркивалось, что авторы "грубо исказили" и "вульгаризировали" тему "реакционной империалистической политики".
----------------
Ну и чтобы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал, добавляйтесь в друзья — задружить в Живом Журнале
------------------
Предлагаю также добавляться в друзья и подписываться на мои аккаунты в социальных медиа:
Моя страница ВКонтакте
Моя страница на Facebook
Мой twitter
Мой instagram
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями:
|
</> |