Советская бронетанковая и автомобильная техника в Турции



Фотографии и даже видео двухбашенных Т-26 также имеются.

В середине 30-х годов турецкое военное руководство решило сформировать первые бронетанковые части, для чего в 1934 г. в СССР были приобретены 64 танка Т-26Б и 43 бронеавтомобиля БА-6. Заказанная техника была поставлена в 1935 г. и вошла в 1-й танковый батальон, сформированный в Люлебургазе и организационно входивший во 2-ю кавалерийскую дивизию.

Командиром батальона был назначен майор кавалерии Тахсин Языджи (позже командовал 1-й турецкой бригадой в Корейской войне). Батальон состоял из 1-й и 2-й бронеавтомобильны рот (по 21 БА-6 в каждой) и 102-й и 103-й танковых рот (по 21 Т-26), еще одна танковая рота (21 Т-26) была резервной, а по одному БА-6 и Т-26 числились в штабном подразделении.

В 1937 г. турецкие Т-26 получили камуфляжную окраску.

Т-26 были сняты с вооружения в 1943 г. в связи с физическим и моральным устареванием. Те машины, которые находились во Фракии, были закопаны по башню и превращены в неподвижные огневые точки на линии Чакмак. Точно так же использовали танки, переданные в 1940 г. 3-й армии - они были вкопаны на укрепленных позициях в районе Эрзурума.

Бронеавтомобили БА-6 состояли на вооружении несколько дольше - до 1945 г.

Как отмечают турецкие авторы, простота и долговечность, характерные для советской бронетанковой техники, были основными чертами БА-6. Эти прочные машины были известны своей устойчивостью к любым «механическим злоупотреблениям» со стороны неопытных пользователей.

В целом получение большой партии Т-26 и БА-6 считается поворотным моментом в истории турецких бронетанковых сил. Недавно в Турции даже вышла книга, посвященная истории Т-26 в вооруженных силах этой страны.

А вот про что не нашел вообще никакой информации - это про грузовики ЗИС-6, которые судя по фотографиям, также поставлялись в Турцию и есть несколько их фотографий.

