Сотера. Долина Каменных грибов

топ 100 блогов igorsamusenko14.05.2013 Путешествие в ущелье Каменных грибов мы с Сотера. Долина Каменных грибовИрой задумали ещё зимой и с тех пор душа моя жила
предвкушением очередного крымского чуда. Я уже привык к тому, что впечатления от увиденного
всегда превосходят ожидания. Довольно редко в инете можно найти описания природных и ландшафтных
памятников хотя бы в какой-то мере отражающих настоящую красоту этих мест. Целью нашей поездки
были Каменные грибы в долине реки Сотера и водопады нижнего течения речки.

Сотера. Долина Каменных грибов

Утро 6 мая выдалось на редкость солнечным. В Сотеру решили ехать по Южному берегу и когда уже подъез-
жали к Ялте попали в густейший туман, который сопровождал нас почти до самого конца путешествия. Это
добавляло нашему походу таинственной окраски.
Сотера. Долина Каменных грибов

Не зная маршрута и пользуясь только подсказками интернета, остановились на 16-м километре трассы Алу-
шта-Судак и пошли наугад. Широкая тропа, по которой при большом желании можно проехать и машиной, шла
между двух горных гряд по узкому ущелью, образованному небольшой речкой.
Сотера. Долина Каменных грибов

На пути иногда встречались каменные образования, похожие на шляпки гриба трутовика. Это давало надежду,
что идем в правильном направлении.

Туман окутывал вершины гор. Природа словно укрывала свои сокровища от наших глаз под серебристой ву-
алью.
Сотера. Долина Каменных грибов

Изредка нет-нет да и блеснет золотом жасмин, расцвечивая сумрачно-зеленую гамму утреннего леса.

Иногда туман рассеивался и по красноватым каменистым склонам возникали россыпи желтых цветов,
растущих плотными группами, похожими на маленькие клумбы. Это было очень красиво - как-будто за-
стывшие золотые капли ...
Сотера. Долина Каменных грибов

Красоты ущелья увлекали нас все выше по руслу реки до тех пор пока не стало ясно, что мы прошли
нужный поворот к грибам. На счастье нам встретились люди, знающие местность, и вернуться обратно
не заняло много времени.
Сотера. Долина Каменных грибов

Еще несколько десятков метров крутого подъема и вот мы у цели. Невиданная картина предстала пе-
ред нашими глазами. Среди деревьев на склоне горы будто из-под земли вырастали два гигантских
гриба.
Сотера. Долина Каменных грибов

Один чуть меньший размером с горизонтальной платообразной шляпкой расположен выше по склону и
напоминает молодой гриб-подорешник.

Второй раза в полтора выше и толще. Его шляпа похожа на берет, залихватски сдвинутый на затылок.
Сотера. Долина Каменных грибов

Третий гриб только показался из земли. А может быть это старый упал и развалился. Говорят, здесь
их было больше. Процесс образования и разрушения этих удивительных творений природы не прекращал-
ся до сегодняшнего дня.
Сотера. Долина Каменных грибов

Интересна структура породы, образующей ножку гриба. Среди горизонтальных рыхлых напластований
округлые камни - то ли оплавленные в жерле вулкана, то ли окатанные древним океаном...

Поднялись вверх по горе в надежде найти ещё каменных грибов, но увы, в окрестностях больше ничего
подобного не было. Той же тропинкой спускаемся к речке.
Сотера. Долина Каменных грибов

На обочине тропы неожиданно возникла дикая орхидея, незнакомого мне вида. А я только сокрушался
почему нам до сих пор не попалось ни одного ятрышника!

Вот и ещё одна. Белоснежная, с легкими оранжевыми пятнышками на губе. Дома я определил этот вид
как ятрышник провансальский. В наших предгорьях он не встречается, похоже более теплолюбив и вла-
голюбив, чем наши широко распространенные ятрышники пурпурный и обезьянний.
Сотера. Долина Каменных грибов

О том, что здесь влаги больше говорит лишайник, пышно разрастающийся на ветках засохших деревьев.

Сотера, Алака и Джурла - три имени одной реки, которая поведет нас дальше вверх по течению. Мы идем по жи-
вописным берегам в поисках водопада под названием Гейзер. Слышал, что путь к нему довольно труден.
Ну что ж, посмотрим как это будет для нас, мы же туристы бывалые!

Продолжение следует...

Меню. Menu. Чёрная комедия. 2022. Режиссёр Марк Майлод Оба-на — повесточка-то резко поменялась! Как-то три фильма практически подряд (Достать ножи: Стеклянная луковица; ...
Вчера рано утром вернулся из Бугуруслана и сразу же слег. Во первых после холодного кваса в бугурусланской бане обложило все горло, да так, что есть ничего не возможно - боль страшная. Во вторых в Уфе взял с рук какой то "домашний айран", выпил полбутылки а через полчаса все вышло, пардон ...
Кот Малыш прекрасен : Не так ли? Прекрасный рыжий пушистый кот радуется солнцу, весеннему небу над головой и жизни, в целом Хорошо, наверное, быть котом Хотя и у него хлопот полно. Вон, бдит :не нарушает ли кто границы его территории. А то, мало ли Но всё спокойно, ...
Последние годы я часто пересекаю российско-украинскую границу. Езжу отдыхать во Львов и Одессу. Встречаюсь с друзьями в Киеве. Заезжаю в харьковские библиотеки по вопросам подготовки кандидатской. Посещаю фестивали в Керчи и Коктебеле. И у ...
Хью Джекман с семьей в понедельник в Париже. src ...