Сошествие в ад или "Осторожно, двери закрываются"
rovego — 20.06.2014Я уже писал как-то о том, что меня бесит уйма различных вещей. Тогда речь шла об архитектуре. В этот раз тоже речь пойдет о ней (архитектуре), только о подземно-метрополитенной. Я знаю и не возражаю, что московское метро считается одним из самых красивых в мире! Но и в нем притаились мелкие гадости, которые подло атакуют мою персону, когда она по какой-то причине оказывается в подземных тоннелях столицы.
Ну что ж, начнем.
Не спрашивайте, какая нелегка меня потащила в "Текстильщики". Я не помню, не знаю, да и не скажу, да это и не важно. ;) Важно то, что эта станция метро настолько же уродлива, насколько это возможно - в принципе.
Почему же она мне кажется такой уродливой? Ведь она вполне стандартная, типовая - уникальный дизайн ей не положен, потому что это Текстильщики, а не Библиотека им. Ленина. Объясняю. Цвет! Цветовое решение станции выполнено настолько "удачно", что складывается впечатление, будто она грязная, пыльная, что ее никогда не касалась швабра уборщицы. Серый мрамор колонн и серый стемалит стен ведут немой диалог, темой которого является тоска и уныние. Красные плиты же имеют такой оттенок, что хочется взять тряпку, пузырек "Мистера Мускула" - и натирать их до тех пор, пока они не приобретут свой настоящий цвет, утерянный где-то под слоями пыли. У меня дома в не самые лучшие времена (а я знавал и такие) обстановка была куда позитивнее. В общем, старайтесь не попадать в "Текстильщики", если у вас тонкая душевная организация и обостренное чувство прекрасного.
Теперь переместимся с фиолетовой на оранжевую ветку. Тут в качестве антагониста эстетики выступает станция "Рижская".
Как же меня бесят эти красно-желтые пролеты. Бесят, кстати, в том числе и тем, что непонятно, как именно их правильно назвать - красно-желтыми или желто-красными. Все зависит от угла обзора, конечно, но это вносит путаницу в стройную картину ориентирования в пространстве. К тому же, на фоне яркой плитки, которой декорированы пролеты, все остальное оформление выглядит недоделанным. Есть яркие пятна, а на все остальное как будто забыли натянуть текстуры. Подобная незавершенность невыносимо раздражает. Словно тебе подали недожаренную котлету по-кивски, но объявили ее medium rare бифштексом. Нет, это просто непрожаренная котлета!
Теперь давайте пересядем на салатовую ветку и доедем до "Достоевской".
И вот тут мы имеем дело со злым гением. В оформлении чувствуется вкус и стиль, но очень уж все депрессивно. Метро и так под землей, что само по себе навевает мысли о неизбежности смерти, о преходящем характере всего сущего и прочем тлене и сплине. Зачем это усиливать мрачными образами сумрачного классика - не очень понятно.
Эта станция меня не то чтобы раздражает, просто я считаю ее оформление не очень уместным в данном контексте. Они бы ещё назвали ее "Преисподненская", расставили в качестве декора котлы с кипящим маслом и украсили бы изваяниями какого-нибудь Шемякина. Нет, мне было бы весело. Но тем, у кого "скрепы", скорее всего, стало бы не по себе.
"Достоевская" - станция относительно новая, открыта была в 2010-м году. Она выделяется своей оригинальностью среди прочих типовых новых станций, но выделяется очень неоднозначно. Тем не менее, это смелое решение. Городские власти, кстати, судя по всему, взяли курс на поиск таких вот смелых решений. По поручению Собянина, комплекс градостроительной политики и строительства столицы организует проведение открытого национального конкурса на разработку дизайна станций "Солнцево" и "Новопеределкино", строящихся в составе новой Калининско-Солнцевской линии Московской подземки. Ассистировать чиновникам в организации этого соревнования будет КБ "Стрелка". Заммэра по строительству Марат Хуснуллин возлагает на конкурс большие надежды: "Мы надеемся, что станции станут архитектурными шедеврами". Одно из главных требований - новые станции должны обладать подчеркнуто индивидуальным характером. Это совершенно новая тенденция после безликих времен "типовой" застройки. А самое главное требование для заказчиков - использовать можно материалы только отечественного производства. Такой протекционизм мне по душе.
В общем, почаще смотрите на прекрасное, сохраняйте спокойствие, переходите дорогу и паркуйтесь только в специально отведенных местах, и бросайте, наконец, курить! В том числе и почему-то так и не запрещенные спайсы.
|
</> |