"Сопряжение форм" в Манеже

Скульптуры из запасников, из разных музеев разных городов, конкурсные работы для разных памятников, много всего неизвестного, невиданного раньше.
Много спорного, но тем не менее, интересного, потому что, на мой взгляд, смотреть только на бесспорные шедевры и непререкаемую красоту - скучно. Тем более, как ты поймёшь, что это шедевр, не видя чего-то другого? ;)
Ну, в общем, показывать всю выставку я не буду (хотя всем, кто в Питере советую посетить - она будет до 3 декабря), но пару скульптур покажу.
Тематически. К предстоящей дате.

Вас удивляет, что обнажённый молодой человек в будёновке?
Так это скульптура Александра Матвеева (1878-1960), которая называется "Октябрьская революция".
1927 год, отлив 1958. Бронза. Государственный Русский музей.



Нет, ну что революционеры показаны обнажёнными, это ладно. Отсылки к греческой классике, предположим, или что-то подобное.
Тем более, что щекотливые места прикрыты где прикладом, а где и наброшенной тканью.
Но зачем будёновка?!
Наше безудержное воображение сразу нарисовало баню, войлочную шапку, простыни на чреслах...
Это не говоря уже о том, что будёновки появились только в 1918 году для зарождающейся Рабоче-крестьянской Красной армии. Да, будёновки были разработаны в 1915 году для парада Победы Русской императорской армии, который проходил в Берлине и Константинополе, но в войска попали только в конце 1918 года, и никак не могли быть у революционеров в 1917 году.
Ну, ладно. На выставке ещё нашлась маленькая фигурка этого же автора - "Этюд к памятнику Менделееву", и это - просто стоящий обнажённый мужчина.
"Мы явно не всё знаем о Менделееве", - сказал муж, улыбаясь.
И вторая скульптура, небольшая.
Леонид Соков, 1991 год, Сталин с ногой медведя. Что бы это ни значило.

Фото мобильником некомплиментарны в такой подсветке, конечно.
|
</> |