Соотношение событий и неприятностей

Неприятностей в жизни не избежать, если конечно, не избегать самой жизни. Присутствие событий, людей, встреч, поступков, расставаний, мимолётных улыбок и осмысленных бесед составляют структуру самой жизни, и в этом есть некий механизм самосохранения. Глупые фильмы, случайно услышанные обрывки бесед, сигналы нетерпеливых водителей, наглость продавцов и высокомерие официантов, целлофановый пакет, застрявший в кроне дерева и нетерпеливо танцующий на ветру, опоздавшие друзья, остывший кофе, всё это имеет смысл, если даже вывалено в кучу. А может и потому, что вывалено в кучу и имеет смысл. Именно эта текстура жизни позволяет нам избегать стрессовых ситуаций, болезненных перепадов, пустоты от расставаний, тоску по тем, кто некогда был нам дорог. Я это понял именно в те времена, когда боль от расставания была особо щемящей, а нехватка жизни расползалась по сознанию как газ хлор по траншеям Первой Мировой, выжигая всё на своём пути. Именно тогда я понял, что совершил ошибку отодвинув всё в жизни, и даже раскидав саму жизнь как мусор со стола, чтобы освободить место для того, кого я считал самой жизнью. И оставшись один я по частичкам, по осколкам собирал остатки жизни, чтобы пустота не засасывала меня.
А ведь мы были приучены к этому в самом детстве, сама жизнь в её простой детской форме объясняла, что нельзя жить чем-то одним, будь то человек, страсть или же приобретение. Разгоняя нас по песку, роняя нас с деревьев, царапая и сшибая нас в детских драках и потасовках, заражая нас гриппом, вызывая зубную боль, маня нас новыми фильмами, даря нам новых книжных героев, приглашая нас на прогулки с друзьями, жизнь не позволяла нам замечать ссадины, царапины, ушибы, синяки и даже порезы, потому, что учила нас жить полно и не жонглировать бирками разделяя людей, события и знакомства на важные и второстепенные, на полезные и вредные. Она не позволяла нам оставаться наедине с чем-то наедине, к нам постоянно кто-то входил, тормошил, расспрашивал, заставлял делиться, с нами что-то всегда что-то происходило, или серьёзное, но чаще второстепенное, и весь этот поток людей, изменений вымывал наши боли, наши переживания и наши страхи.
Это уже когда мы вырастаем, мы рвёмся к новым законам жизни, неестественным, условным и разрушительным. Мы гордимся тем, что отбросили и забыли наше вчера, мы стесняемся той естественной и неподкупной искренности, той простоты и прямолинейности, которая характеризует нас, как детей. Мы хотим изменений, мы хотим быть другими, неважно какими, неважно будем ли мы лучше и чище, важно то, чтобы мы отбросили своё вчера. Жизнь ещё долго как преданный друг пытается нас поддержать, не оставить, отстоять себя, но мы отбрыкиваемся от неё, отворачиваемся, отказываемся, подобно тому, как потом мы будем отбрасывать от себя стоящих людей, по настоящему стоящих. Чтобы казаться самим себе сильными, независимыми, гордыми. Какая глупость!?! А в конечном итоге, мы потом пытаемся найти и вернуть их, тех самых, настоящих. И находим мы этих людей, вернее, находим оболочку, а внутри или уже чужой человек, или вообще пусто.
|
</> |