Солнечный круг, небо вокруг
irina_sbor — 04.06.2020В детстве я эту песню не любила. Её было слишком много. Она была везде.
И пела её странная тётенька с писклявым голоском, прикидываясь девочкой. Хоть за версту видно было, что тётка!
И заставляли нас голосить «Солнечный круг» на уроках пения, на школьных праздниках. Надоели просто…
Поэтому вместе со всеми прогрессивными советскими детьми я назло взрослым горлопанила:
- Пусть всегда будет водка, колбаса и селёдка!
А сейчас я и песню люблю, и Тамару Миансарову, спевшую "Солнечный круг" впервые, люблю.
А ещё люблю всматриваться в фотографии детей 70-летней давности в старых «Огоньках».
Много лет назад на Большой Морской в Петербурге в подвале одного дома был магазин всякого винтажного барахла, книг, журналов.
Я наведывалась туда и добывала потрясающие вещи. Например, Евангелие 1887 года рождения. Маленький томик, в хорошем состоянии продавался под ценником «Книга религиозного содержания. 100 руб.» Обрыдаться…
Однако я отвлеклась.
Именно из подвала на Морской я привезла кипу «Огоньков» 1946, 1950-х годов.
Журналов было очень много, от жадности аж руки тряслись! Но приходилось выбирать. Выбирала, как ребёнок – по красивым картинкам.
Фотографии в старых журналах производят меня гипнотическое влияние. Это волшебство. Это тайна.
И я не буду оригинальной, если скажу, что самые лучшие фотографии тех лет делал Дмитрий Бальтерманц.
У Дмитрия Бальтерманца была сложная судьба. Фронтовой фотограф, он и в штрафном батальоне воевал, и был тяжело ранен.
«Вернувшись с фронта, Дмитрий Бальтерманц не сразу нашёл работу.
Служба в штрафном батальоне и еврейское происхождение в период набиравшей обороты кампании по борьбе с космополитизмом закрыли для фотографа двери многих изданий.
Не побоялся взять Бальтерманца на работу только поэт Алексей Сурков, главный редактор журнала «Огонек».
В этом журнале, с 1965 года возглавив его фотоотдел, Дмитрий Бальтерманц работал до своей смерти.
В годы хрущевской «оттепели» Дмитрий Бальтерманц пережил пик своей популярности.
В это время советские фотолюбители смогли увидеть многие «архивные», не напечатанные в своё время фронтовые работы мастера, запечатлевшие не только подвиг, но смерть, горе и тяготы войны.
Фотограф стал известен за границей — персональные выставки Дмитрия Бальтерманца в Лондоне (1964) и Нью-Йорке (1965) сделали его мировой знаменитостью».
(Википедия)
Вот ещё один детский портрет. Портрет. Не демонстрация платья, прически и лёгкого, детского макияжа.
Только лицо, только взгляд, только эмоции!
В былые времена самой популярной темой для фотографий, кроме детей, были передовики производства, рабочие-колхозники, урожаи пшеницы и кукурузы. И так уж много было этих передовиков и полей, что глазу очень хотелось чего-нибудь яркого, нарядного, необычного…
Как сейчас, захлебываясь в лазурном океане пальмовых гламуров, очень хочется увидеть простые лица, без макияжа и голливудских улыбок. Просто жизнь.
Просто жизнь в советских фотографиях отображалась портретами передовиков производства с детьми.
Вот знаменитая трактористка Паша Ангелина с сыном и дочерью. Замечательная женщина была…Человек удивительной судьбы и яркой короткой жизни. 46 лет прожила всего.
А вот мастер модельного цеха Коломенского паровозостроительного завода им. Куйбышева А. Савостьянов с дочкой Таней в «Саду мира».
Это фотография еще одного фронтового фотокоррепондента Олега Кнорринга.
"Олег Борисович Кнорринг — фотокорреспондент с начала тридцатых годов. Сотрудничал в журнале «Наши достижения», в других изданиях.
В годы Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Красная звезда». Снимал на многих фронтах.
В послевоенные годы работал в иллюстрированном еженедельном журнале «Огонек».
(Википедия)
А это знатный токарь-новатор Средневолжского станкостроительного завода Василий Колесов со своей внучкой.
В жизнь простую и бесхитростную заглядываем мы, рассматривая эти фотографии.
В жизнь людей, которых давным-давно нет…
Вот чудо глазастое - фотография Мариночки из журнала «Огонек» 1953 года.
Посмотришь и сразу вспоминаешь — пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!
А вот подружки.
В платьях…
В платьях!
Я понимаю, что носить брючки очень комфортно, и родителям хорошо и девочкам удобно, но платья…
Ах, как они хороши!
Пуская сентиментальные слюни по советскому прошлому, я совершенно не идеализирую его и не приукрашиваю. Оно было разным. У моей семьи — счастливым. И это добавляет в мои воспоминания дополнительную теплоту.
Я всматриваюсь в портреты детей и взрослых, пусть наивные, пусть иногда постановочные, и всякий раз убеждаюсь, как прекрасен человек! Как интересна его жизнь!
Главное, никогда этого не забывать.
Каждый из нас – ценность.
Каждый из нас уникален и неповторим.
Вот и надо жить с осознанием своего бесценного предназначения на земле.
|
</> |