
Софи Макинтош «Синий билет»


Так и вышло у меня с романом современной британской писательницы Софи Макинтош «Синий билет». Плохая книга на интересную (мне) тему. Никому не рекомендую, но в конце концов, антиреклама – это тоже реклама. Вдруг пригодится.
В недалеком будущем все женщины делятся на две половины. Одним разрешают родить ребенка, другим нет. Решение дано на волю случая – самая обычная лотерея. Белый билет означает право на деторождение, риски для организма и низкую продолжительность жизни. Синий билет – запрет на деторождение, вживление некой противозачаточной спирали и «свобода». Главная героиня получила синий билет, и книга рассказывает о том, что с ней станет через 18 лет после роковой лотереи.

Вот знаете в чем большая проблема писателей гуманитариев? Плохое образование во всех остальных сферах. У человека есть потребность писать, он жаждет выразить и прожить чувства на бумаге, но как это воплотить? Как сделать текст более убедительным? Как создать качественный продукт (да простят меня литературные эстеты за мой коммерческий подход) Т.е. я сейчас не говорю о чисто писательских способностях, представим условно, что они есть. Так вот. Если человек пишет просто драму, любовную историю или что-то такое из современной прозы, пробелы в знаниях почти не видны. Ну допустим бедный словарный запас. Ок. Но это мелочи, и даже с минимальным запасом можно написать трогательную историю (как например Э. Лу «Наивно. Супер»). Какие-то ошибки поправит редактор. Малый жизненный опыт может компенсировать богатая фантазия. В общем, ничего страшного. Но вот когда дело доходит до фантастики, четко видно широту кругозора, и даже примерную школьную оценку по физике/ химии/ биологии и т.п. У Софи Макинтош была твердая двойка по анатомии. Либо ей в голову не приходит, что физиологически в 11-12-13 лет нельзя поставить противозачаточную спираль, либо – ну ок, это же фантастика – в недалеком будущем женский организм изменится и можно будет. Ну ладно это. Я даже могу включить тут режим восприятия «сказка», как в детстве, когда тебе впаривают откровенную пургу, а ты веришь, потому что это «сказка». Но потом автор рассказывает потрясающую историю о том, как ГГ (простите, но да, сейчас будет спойлер) вытаскивает из себя спираль плоскогубцами. ОМГ. Самыми обычными плоскогубцами, которыми она производит какой-то «мелкий домашний ремонт». Слов нет. Нет слов. Ну т.е. кто не в курсе, невозможно дотянуться самостоятельно в домашних условиях до шейки матки плоскогубцами. Короче, меня уже бомбить начинает, поэтому на этом я остановлюсь.

«Быть одинокой и никому не видимой и считать это блаженством – потому что в этом было некое блаженство, – я еще могла видеть в этом блаженство как бы со стороны, словно оно осталось там, где я его бросила, и его свет теперь был далек от меня и недостижим»
«Я оставалась наедине со своим желанием – волокнистым и тягучим, словно бобовый стручок: я встречалась с этим желанием по ночам, когда лишь луна сияла в окне, и единственная жизненная стезя, которую я перед собой видела, была для меня под строжайшим запретом»
Думаю, даже двух предложений достаточно, чтобы понять все масштабы «трагедии». Я не знаю кому такое понравится, мне точно нет.

«Синий билет: нельзя недооценивать избавление от решения, которого ты лишена.
Синий билет: у меня не было материнского инстинкта. Кто-то, кто знал меня лучше, решил, что мне он не нужен.
Синий билет: у меня некий дефект мозга, тела или души, или что-то в таком роде. Это некий недостаток, который нельзя передавать потомству. Это теплое чувство мне не дано.
Синий билет: моя жизнь драгоценна сама по себе. И ею нельзя рисковать.
Синий билет: кто-то называл это благородной жертвой. А кто-то благодатью»

У каждой, даже самой бездарной книги найдется свой читатель. И если тема актуальна, то может быть, не имеет значения, насколько книга плохо написана? Секунда на раздумье и ответ – нет, еще как имеет.
P.S. Согласитесь, классное оформление у нашего издания? Я прям влюбилась. Обложки других стран не такие красивые.
|
</> |
