Соцполитика Сталина. Мотоколяски, от "Киевлянина" до "Циклопа"
ru_auto — 16.03.2020После окончание Великой Отечественной войны остро стал вопрос обеспечения инвалидов средством передвижения. За годы войны около двух миллионов граждан стали инвалидами. В результате работы над этой проблемой появилось необычное средство передвижения - мотоколяска. Мотоколяска - это простейшее трехколесное транспортное средство, с трубчатой рамой и мотоциклетным двигателем. Мощность двигателя невысокая, она не позволяла преодолевать крутые подъемы, коляска обладала посредственной проходимостью, но в целом обеспечивала свое основное предназначение.
На заглавном фото - мотоколяска К-1В "Киевлянин" выпускалась с 1947 по 1951 год, на Киевском мотоциклетном заводе. Являясь гибридом мотоцикла и велосипеда, она оснащалась двухтактным одноцилиндровым двигателем одъемом 98 куб.см. и мощностью 2,3 л.с. Эта мотоколяска не получила большого распространения, но дала толчок развитию данного вида транспорта.
В 1951 году, появились первые предсерийные модели новой мотоколяски СМЗ-С1Л. А в 1952 году она была запущена в серийное производство на Серпуховском мотоциклетном заводе. Главным условием была низкая себестоимость производства, которая и отразилась в крайней аскетичности изделия. Незамысловатый салон, четырехсильный мотор, маленькие колеса и одна фара, за что ее прозвали "Циклопом". Но за то мотоколяска обрела кузов, который спасал от непогоды, крыша была брезентовая, съемная, как и двери. Максимальная скорость едва достигала 30 км./час. Модель выпускалась до 1958 года, всего было выпущено около 19 тысяч мотоколясок.
На смену ей пришла легендарная "Моргуновка", о ней я расскажу в следующий раз ...
|
</> |