Социальный кретинизм, повелитель императоров :)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В.Мединский сравнил министерство культуры с церковью, потому что оно, как и РПЦ "печется о здоровье телесном и духовном". Также он сказал, что его ведомство несет ответственность за "духовную оборону" и признался, что хотел бы по многим вопросам получить совета у главы РПЦ.
Симфония властей, т-сть. Собственно последние лет 6-7 новости нутрянной политики производят впечатление прогрессирующего бреда (щас процесс, кажется, вышел на качественно новую стадию, но наши-ваши, мальчики-никиты, планы путина etc впечатляли тоже недурно).
В самом по себе ничего удивительного тут нет - ситуация, когда у социума происходит коллективный снос крыши у людей, которые сами по себе не идеальны, но вполне нормальны, обычны - начиная от охоты на ведьм и маккартизма и кончая такими сочными историями как поход Лопе де Агирре (там все хорошо - но если начало еще более или менее, то пребывание его на Маргарите уже чистый совершенно сюр и "повелитель мух". Или история кораблекрушения "Батавии".
В целом механика понятна и ничего "личного" она не содержит - просто постепенно снимаются сдержки поддерживающие "обычный" уровень социальной структуры и она начинает огрубляться, с какого-то момента процесс часто приобретает лавинообразный характер, потом социум стукается "об дно" (или об воинскую команду) и начинает выбираться обратно. Ну или бывает не выбираться, если маленький и изолированный*.
Механизм обычной паники отчасти схож.
От личных моральных качеств участников тут ничего практически не зависит - с того момента, как "процесс пошел", работают социальные механизмы, а общество просто выталкивает (мягко или просто посредством убийства) с ключевых позиций тех, кто может попытаться остановить процесс.
Но я о другом - наверняка же социологи такие вещи изучали - что-нибудь кто-нибудь на тему знает?
PS: Imho, кстати, наиболее сочные варианты процесса - именно когда [почти] никакой внешней угрозы социуму нет - потому что тогда чудить можно долго.
PPS: Да - поясню - ни к стнэфордскому, ни к этому экспериментам то, о чем я, никакого отношения не имеет. Речь именно о спонтанном и неуправляемом процессе, в котором от личных качеств людей не зависит практически ничего (разве что на уровне статистического разброса).
*) Впрочем, наша оппозиция, кажется пример подсистемы, которая дойдя до дна на нем и осталась - стабильно низкий уровень внутренней организации, и подсистема блокирует любые попытки его усложнения.