Социализм (кратко) Ч.1.
p_balaev — 27.10.2015 Все споры о том, что привело к реставрации капитализма в СССР, свидетельствуют , что мы до сих пор так толком себе и не представляем сущность той экономической системы, которая в первой половины 20-го века выводила страну в мировые лидеры. И сущность того, что было с этой системой проделано, после чего страна свалилась в реставрацию капитализма. Вернее, ее целенаправленно в эту яму столкнули.Понимали бы - не купились на мантры о зажравшемся народе, забывшем идеалы коммунизма. Но от нас это понимание скрывали, наглухо закрыв всю информацию о сталинском периоде, кроме выпячивания роли репрессий, а сегодня просто водят за нос, придумав «мобилизационную экономику», т.е. объясняя грандиозный прорыв раннего СССР идиотским «мало кушай – работай больше, бери больше, кидай дальше, пока летит – отдыхай».
Враки всё. Человек – главный фактор экономики. Без его экономической заинтересованности ничего не работает. Единственный вопрос в процентном отношении заинтересованных. Если эти лица - меньшинство, то тогда либо кнут рабовладельца или террор феодала, либо кнут-безработица для стимуляции «интереса» у большинства.
Но пытаться объяснить успехи высокоиндустриальной экономики рабским трудом могут только те, кто без подсказки постороннего всякий раз норовит надеть трусы через голову. А безработицы в Советском Союзе просто не было.
Значит, нормальный экономист, а не пропагандист, который в реальности даже сдачу пересчитать в магазине не может, сделает из высоких темпов роста сталинской экономики единственный вывод – успех был основан на экономической заинтересованности большего числа народа, чем у конкурентов. А единственная экономическая заинтересованность человека может базироваться только на его стремлении к расширенному потреблению. Других стимулов не принудительных для человека не существует. Будь то интерес к приобретению более дорогого костюма или стремление получить для работы не лопату, а научную лабораторию и реализовать свою мечту сделать открытие, которое позволит обеспечить еще большее число людей, фигурально выражаясь, дорогими костюмами – это все стремление к расширенному потреблению на разных уровнях этого потребления.
И все эти стремления каждого отдельного индивидуума в условиях социализма связаны между собой неразрывно. Потому что социализм базируется на одной очень интересной штуке. Базис этот – не сознание высокодуховной личности, а отношение к собственности.
Экономика капиталистическая базируется на частной собственности, т.е. единственными заинтересованными лицами в ней являются сами владельцы и те менеджеры, чиновники, которых владелец берет, фактически, себе в компаньоны, распределяя в их пользу часть своей прибыли посредством высоких зарплат. И единственный интерес частного собственника – в получении максимальной прибыли. Это азбука.
Только многие еще до сих пор не осознают того, что прибыль – это материальные средства, которые из экономики выводятся. Выводятся навсегда. Прибыль – не оборотные средства, которые идут на расширение производства. Это лукавство. Прибыль – это то, что частный собственник просто кладет себе в карман. Потом на аукционе Сотби гнёт пальцы, торгуясь за какую-то мазню, которая и гроша ломанного не стоит, но вбухивает в нее гигантские суммы.
А вывод из экономики средств «в дым» означает сокращение возможности для расширенного производства.
Это первый тормоз экономического роста при капитализме.
Но получить прибыль можно только в условиях товарного оборота. При купле- продаже. И здесь капиталист наступает на грабли, которые лупят его по башке иногда до такой степени, что он с отчаяния шагает из окна своего небоскреба.
Купить товар может, естественно, не сам производитель (собственник средств производства), а его же наемный рабочий, из заработка которого производитель отломил себе кусок в виде прибавочной стоимости, как основную часть прибыли.
И капиталист вынужден, естественно, выдать в кассе своему рабочему средства на покрытие его физиологических потребностей и средства, на которые рабочий купит товар, им же и произведенный, сверх физиологических потребностей. Если рассматривать связь капиталист-рабочий-товар в замкнутом контуре одного предприятия, то получается полная фигня – исчезает вообще возможность получения прибыли. Поэтому производитель стремится расширить круг покупателей своего товара, выскочить за пределы контура. Это и есть рыночная экспансия.
Вот рынок – это основное условие расширенного производства, необходимого для получения прибыли. И расширение рынка уже дает возможность владельцу завода недоплачивать своему рабочему (он уже не единственный покупатель товара), т.е. грабить его напрямую, и грабить потом еще опосредованно, вынуждая покупать товар на расширяющемся рынке. Расширяющийся же рынок позволяет вздувать цену.
Но планета Земля – шарик, а не бесконечная сущность. И рынок не бесконечен. Поэтому на нем идет постоянная грызня, начиная от экономической конкуренции и заканчивая ковровыми бомбардировками экономических соперников. И все равно возможности рынка поглощать товары оказываются то и дело ограниченными. И тогда два выхода – либо снижение цены, т.е. снижение прибыли вплоть до разорения производителя и суицидальных эксцессов, либо уничтожение произведенных товаров и прекращение их дальнейшего производства. А это увольнение рабочих и нищета безработных.
И все это идет непрерывно цикл за циклом. Без остановки. Под мажорные песни о том, что капитализм поумнел и начал применять планирование. Уже на наших глазах «поумневший» начинает довольно браво шагать к новому кризису.
И этого мало. Пока расширение рынка идет быстрыми темпами, есть интерес увеличивать производительность, особенно высокий прирост которой дает механизация и автоматизация. И снижать число работающих за счет этого, компенсируя с лихвой потерю в части прибыли доли абсолютной прибавочной стоимости – относительной прибавочной стоимостью. Есть же потребность в увеличении товарного вала. Но как только наступают пределы заполнения рынка, а это время может длиться десятилетиями, то уже сокращение числа работающих, потенциальных покупателей (безработный не очень-то удобный покупатель), начинает быть значимым фактором, поэтому и развитие автоматизации производства становится фактором сужения рынка. А увеличение числа безработных еще начинает давить на рынок рабочей силы, сбивая на неё цену, и двуногий робот становится экономически выгодней автомата. Научно-технический прогресс останавливается.
Таким образом, прибыль и рынок – это факторы, тормозящие расширенное производство. А прибыль и рынок – это факторы, соответственно, товарного производства, т.е. такого производства, в котором производимый продукт изначально предназначен для продажи, для покупателя. Это цель капиталистического производства – производство товара.
Можете считать, что я что-то нафантазировал. Но тогда уже и опровергайте тезис о том, что возможности рынка сегодня напрямую тормозят промышленный рост.
А дальше будет еще интересней для некоторых любителей рассуждать об «ограниченных ресурсах». Эти тупорылые болваны нажрались какой-то галюциногенной отравы и просто не видят, что НТП даже на современном этапе позволяет закормить все население планеты и завалить ее барахлом. Вы только владельцам концерна «Тойота» скажите, что у них купят все автомобили, какие они смогут выпустить!!! И пингвины в Антарктиде на крузаках ездить будут…
|
</> |