Собянин затеял перестройку

топ 100 блогов dmitriysmith22.10.2010
Собянин затеял перестройку

Борьба с пробками и изменение транспортной инфраструктуры столицы станет приоритетом в работе нового мэра Москвы Сергея Собянина. «Это важнейший вопрос развития московского региона, — заявил на совещании в Минтрансе градоначальник. — Если не принять экстраординарные меры и не сделать так, чтобы и федеральные, и региональные власти занимались этим вопросом вплотную, мы придем к тому, что движение транспорта просто будет остановлено». По словам мэра, должна быть разработана программа, в которой будет четко прописана концепция развития транспортной инфраструктуры не только Москвы, но и Подмосковья.

Для работы над программой по развитию инфраструктуры будет создан отдельный координационный орган. Проблема трафика впервые будет решаться совместно Москвой, Подмосковьем, а также Минтрансом, который выступит в роли координатора.

Глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что проект комплексного решения транспортных проблем в регионе на 2010–2015 годы уже был разработан с участием области, города и федеральных ведомств — он подготовлен питерской компанией НИПИ ТРТИ еще в 2008 году. Его реализация оценивалась в 4,9 трлн рублей, так что проект был заморожен в связи с кризисом.

Основное внимание в концепции уделено развитию пассажирского транспорта, который должен стать для москвичей более привлекательным, чем поездки на собственных автомобилях. Существенно будут изменены логистические маршруты грузоперевозок, в регионе предлагается построить новые дороги, в том числе платные. Также одной из срочных мер может стать изменение логистики движения и вынос грузовых потоков за пределы Москвы. «Нам необходимо актуализировать эту программу. Это может быть базовым документом», — сказал на совещании глава Минтранса Игорь Левитин.

Согласно данным НИПИ ТРТИ, сейчас в Москве и Подмосковье ежедневно насчитывается в среднем около 700 пробок, в которых простаивает более полутора миллионов автомобилей. А нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет 350–400 км.

Для изменения ситуации предлагается преобразовать радиально-кольцевую дорожную структуру — и пустить основные потоки в обход центра.

Также планируется строительство дорог, отводящих транзитные потоки от самого города. В частности, концепция предусматривает строительство скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург и обход города Одинцово, реконструкцию автодороги М-4 «Дон», строительство дублера Кутузовского проспекта и Центральной кольцевой автомобильной дороги. Всего в программе предусмотрены строительство и реконструкция 1,5 тыс. км федеральных трасс и 1,1 тыс. км региональных автомобильных дорог, а также сооружение 29 путепроводов на пересечениях железных и автомобильных дорог.

В документе особое внимание уделено грузовому транспорту, который во многом и усложняет ситуацию с трафиком в регионе. Так, в Москве и Московской области расположены 8 таможен, которым подчинено 110 таможенных постов, осуществляющих оформление 60% экспортно-импортных грузов страны. Только в 2007 году для ввоза такого объема грузов использовалось около 2 млн большегрузных автомобилей в год, или 5 тыс. автомобилей в сутки.

Концепцией предлагается создать специальные зоны локализации грузогенерирующих объектов, расположенных в районе МКАД. Также будет разработана система маршрутов проезда грузового автотранспорта, а посты таможенного оформления будут вынесены за пределы Москвы. Вместе с тем будет внедрена система ночной доставки грузов.

Логистические маршруты могут быть проложены в том числе и по воде. Для этого предлагается развивать внутренний водный транспорт, реконструировать 18 гидроузлов ФГУП «Канал им. Москвы», а также построить портово-логистический комплекс в Дмитрове.

Кроме того, по программе концепции, появится система регулирования парковок, начнется строительство внеуличных и перехватывающих паркингов, продолжится внедрение интеллектуальной транспортной системы. Будут также внесены изменения в Налоговый кодекс, определяющие возможность взимания сборов за парковку в городах и отнесение их к региональным или местным сборам.

О платном въезде в центр города в документе речи не идет.

Автобусы и троллейбусы, согласно концепции, будут ездить по специально выделенным для них полосам (эту норму предлагается закрепить в ПДД). Также пассажирскому автотранспорту может быть предоставлено право преимущественного проезда перекрестков.

Одна из основных задач концепции — строительство третьего контура метрополитена и выход линий на территорию Московской области. Также в документе говорится о необходимости строительства новых хорд метро. Всего документом предусматривается строительство 79 км новых линий, 43 станций и 7 депо метрополитена к 2015 году.

Железнодорожную сеть предлагается интегрировать с сетью метрополитена.

Также концепцией предусмотрено строительство в Москве трех новых ж/д вокзалов: в районе Каланчевской площади, на площади Ильича и в «Москва-Сити». Вокзал на Каланчевской площади соединит аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково. Кроме того, предлагается построить еще пять автовокзалов.

В Минтрансе уточняют, что некоторые положения концепции могут быть изменены, однако все предложения будут сформулированы до конца года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Опозиційний уряд України висловлює жаль з приводу останнього рішення Міжнародного валютного фонду щодо відкриття кредитної лінії для України в розмірі 15 мільярдів доларів.Ми переконані, що ці кошти будуть використані владою для ...
Эта фотография должна обойти весь мир! Фото показывает происходящую сейчас эвакуацию племени Каяпо в Амазонии, штат Мату-Гросу в Бразилии ... Это из-за строительства ГЭС в Бело Монте, и несмотря на многочисленные протесты, более 600000 подписей. ...
Появление засора становится причиной существенного дискомфорта. Быстро справиться с проблемой могут специалисты, вооруженные необходимым оборудованием, практическим опытом. ...
Приход к власти на Ближнем Востоке исламистов, как настойчиво повторяет в своих передачах Игорь Прокопенко, – дело рук США. В принципе понятно, что одурманенный радикальным исламом народ не станет вникать в тонкости торговли нефтью. Этим займутся специально обученные люди  ­– в меру ...
Варенье в нашей семье любят. В основном любят есть, ибо варить его самостоятельно некому да и не из чего. Покупать ягоды в магазине смысла большого не имеет, а дачи или огородика у нас нет и в обозримом будущем не предвидится, да и тратить время на стояние у плиты, честно говоря жалко. Ну ...