рейтинг блогов

Собянин победил заторы! (это не розыгрыш)

топ 100 блогов ru_vederko02.09.2013Политика Теги: Собянин

Вместо предисловия
Еще пару недель назад рассмеялся бы над любым, кто сказал бы, что за неделю перед выборами мэра я буду писать в поддержку Собянина. Но вот я это пишу. Признаюсь, было дело, проскочила мыслишка, а не подождать ли с публикацией результатов до выборов, дабы дать городу лишний шанс на "светлое будущее". Быстро отогнал ее прочь. Я и в старые времена не шибка подстраивался под марксистско-ленинскую идеологию, поэтому теперь мне вдвойне негоже пытаться подгонять итоги исследования под политическую ситуацию.

Помесячная многолетняя динамика средней скорости в целом по Москве

Началось все с публикации достопочтимого Собянин победил заторы! (это не розыгрыш) eugenyshultz " Яндекс.Пробки ВРУТ ?", в которой блоггер обратил внимание на более позитивное представление сервисом Яндекс-пробки (ЯП) сведений о дорожных заторах в Москве. "Наметанный глаз разведчика" заприметил в этом предвыборную "туфту" ЯП в сговоре с командой Собянина. Отсутствие доступа к данным не смутило Евгения, он пошел по пути лесковского Левши: "Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши", благо, дорожная ситуация это такая область знаний, "когда и так из окна автомобиля все видно". :)


ЯП, вместо того, чтобы проверить, не вкралась ли ошибка в расчеты, начал оправдываться доводить до потенциальной аудитории идею о том, что никакого отношения к предвыборной кампании публикуемая ЯП ситуация не имеет и в качестве подтверждения заявил: "В целом прирост пробок год от года незначителен. С 2011-го он составляет примерно пять процентов в год". Нунифигасе, незначительный прирост по 5% в год... нудаладна, придраться формально к коллегам невозможно, поскольку непонятно, в каких "попугаях" ЯП измеряет этот прирост. Истинная цель, которую Собянин победил заторы! (это не розыгрыш) eugenyshultz ставил перед собой мне не известна, это может быть как явно видимая - "вывести ЯП на чистую воду", там и неявная - принудить ЯП к публикации более детализированных данных. Однако, последовавшая дискуссия привела к тому, что ЯП свои данные опубликовать "постеснялся", в результате Евгений Шульц (в миру - Александр Евсин) на встрече в прямом телеэфире без особых усилий "порвал" голословную, то есть не опирающуюся на объективные данные, аргументацию ЯП: "Во-первых, я сам стал ощущать, что те пробки, которые раньше проходили по нотификации восьми баллов, сейчас они идут по шести. Во-вторых, естественно, это очень выгодно с политической точки зрения, пробки давно стали политической проблемой, поэтому я совершенно не исключаю сговора, даже заговора.". "Дожал" Евгений их железобетонно незыблемой конспирологической аргументацией:
Представьте, что к начальнику «Яндекс.Пробки» приходит сам мэр либо его доверенное лицо. Есть же несколько вариантов, не так чтобы немедленно поменять балльность. Естественно, «Яндекс» тогда скажет: «Идите далеко и надолго», а так, что вот вам деньги, а третий вариант – давайте мы вам будем предоставлять вовремя все данные по перекрытиям, подключим систему своего мониторинга, а вы нам взамен на это, пожалуйста, на два балла пробочки снизьте, это же всем лучше будет. Это же не вводит в заблуждение конкретного водителя, это просто влияет на широкую аудиторию, когда говорят, что 8 баллов или 6. Чистое политическое решение.

Отмечу, моя личная субъективная оценка вполне идентична субъективной оценке Шульца: мне как водителю кажется, что транспортная ситуация в Москве год от года становится только хуже и хуже. Я бы не заинтересовался бы этой темой, если бы не знал достоверно, что на самом деле это только "обман зрения". По роду своей деятельности мне приходится работать с объективными данными измерений скорости движения автомобилей, речь идет о десятках миллиардах измерений. Причем период сбора данных, которым располагает "Пробковорот" (так называется информационная система с которой я работаю) начинается в середине нулевых, однако статистически значимый, регулярный и сопоставимый массив данных в Пробковороте присутствует с апреля 2007 года, поэтому у меня есть возможность наблюдать не только за "сегодняшней" заторной картинкой, но и понимать, что происходит с "заторным климатом" столицы. Так вот, "средняя заторная температура" по Москве за последние шесть лет не имеет постоянно растущего тренда. Яркий пример, который кое-кто сумел заприметить "на глаз" - снижение количества заторов в 2009-м - начале 2010-го г.г. Это было кризисное время, автодилеры с огромным трудом вели свой бизнес.

Что такое Пробковорот
Пробковорот - это информационная система, созданная для поддержки выбора маршрутов для навигационной системы "PocketGis". Это первая реально заработавшая в Москве система обмена сведениями о трафике, основанная на принципе обратной связи: едущие по дороге автомобили регулярно передают на сервер информацию о своем перемещении, сервер систематизирует, анализирует и статистически обобщает эту информацию и предоставляет ее установленным на автомобилях навигационным системам в качестве основы для прокладки наиболее оптимального с учетом заторов маршрута.
Пробковорот - это самое сплоченное в Москве пробкоориентированное интернет сообщество, в котором собрались в том числе аналитики из различных областей науки и бизнеса.
Пробковорот - это уникальный многолетний банк данных измерений о дорожной ситуации. Пробковорот с самых первых дней своего существования был ориентирован именно на статистический анализ и статистическую обработку, на выявление любых закономерностей в заторной ситуации, поэтому Пробковорот является лидером именно в статистическом анализе заторов.
С научной точки зрения Пробковорот ориентируется на используемую в метеорологии методологию, в том числе на принцип контроля качества путем регулярного сравнения данных прогноза с данными последующих реальных измерений. Разумеется, для того, чтобы делать максимально точные прогнозы необходимо иметь максимально точные модель данных и банк данных.

Методика отбора и анализа данных
Для статистических обобщений в рамках этой статьи отбирались привязанные к участкам дорожной сети результаты наблюдений за скоростью перемещения порядка 30 тысяч транспортных средств. Были отброшены данные, собранные на круговых и многоуровневых развязках, данные по местным (второстепенным) проездам, по участкам дорог без покрытия и по прилегающим территориям. Средняя скорость рассчитывалась по методике расчета средних потерь времени.

Данные сгруппированы пространственно по шести зонам:
Зона1 - габаритный прямоугольник описан вокруг Садового кольца;
Зона2 - габаритный прямоугольник описан вокруг Третьего транспортного кольца, за вычетом территории Зоны1;
Зона3 - габаритный прямоугольник описан вокруг условной территории Четвертого транспортного кольца, за вычетом территории Зоны1 и Зоны2;
Зона4 - габаритный прямоугольник описан вокруг МКАД, за вычетом территории Зоны1, Зоны2 и Зоны3;
Зона5 - территория ближнего Подмосковья (~64 х 59 км), за вычетом территории Зоны1, Зоны2, Зоны3 и Зоны 4;
Зона6 - территория дальнего Подмосковья.

Группировка данных по времени осуществлялась по пяти типовым интервалам времени:
УтроБ - утреннее пиковое время, будние дни;
День1Б - первая половина от утреннего до вечернего пикового времени, будние дни;
День2Б - вторая половина от утреннего до вечернего пикового времени, будние дни;
ВечерБ - вечернее пиковое время;
Ночь - ночное время.

Периоды пикового времени были определены при помощи анализа многолетнего распределения средних скоростей в зависимости от времени суток:
Собянин победил заторы! (это не розыгрыш) Capture

Могут ли эти данные не соответствовать действительности?
Вероятность не соответствия данных действительности безусловно положительна и отлична от нуля. Опубликованные выше диаграммы не соответствуют действительности уже только потому, что в диаграммах не приведены сведения о доверительных интервалах, которые в силу существенно стохастической природы скорости транспортного потока чудовищно велики. Однако, по моему мнению, для оценки тренда (динамики) средних скоростей эти данные вполне пригодны. Тенденция повышения средней скорости движения автомобилей в Москве, вполне выражена для различных зон и периодов времени, начиная с марта-апреля 2013. Теоретически данная тенденция может быть вызвана систематическими возмущениями в исходных данных, например, изменением состава наблюдаемых автомобилей от преимущественно грузовых до марта 2013 г. к преимущественно легковым после марта 2013 г.. Для того, чтобы исключить подобную возможность было проведено контрольное исследование в Зоне6 (дальнее Подмосковье), которое показало отсутствие значимого повышения средней скорости в этом районе в период с 2012 по 2013 г.г., что указывает на сопоставимость выборки автомобилей.

Многолетняя помесячная динамика средней скорости в дальнем Подмосковье

Особо отмечу, мне наверняка известно о том, что эти данные никто не корректировал в соответствии с пожеланиями предвыборного штаба Собянина. Никого на слово мне верить не призываю, для сомневающихся специально написал следующий абзац.

Как быть с конспирологическими теориями?
А никак. Пусть Шульц попробует доказать, что его не зомбировали во время "случайной встречи с Навальным", по ходу которой он настолько радикально переменил свое отношение к этому кандидату. ;)
Вся конспирология основана на принципиальной невозможности опровергнуть домыслы и вымыслы. Причем, чем более чудовищный вымысел, тем сложнее его опровергнуть. Для проверки на практике рекомендую попробовать кому либо из "стойкосомневающихся" доказать, что Вы не марсианин. :)

P.S. Но голосовать за Собянина я все равно не стану. Наука - наукой, а выборы от данных наблюдений мы решили изолировать в самом начале. ;)
Во-первых, не следует забывать о том, сколько денег за время правления Собянина потрачено на реконструкцию автомагистралей и прочие околотранспортные мероприятия.
Во-вторых, важно помнить, что у Собянина есть департамент транспорта, одной из задач которого является мониторинг транспортной ситуации. Молчание дептранса о положительной динамике указывает на то, что мониторингом транспортных потоков они толком не занимаются. То есть, системная работа в области транспорта не ведется.


Оставить комментарий

Посты по теме:
Инструмент для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах Яндекса и на сайтах-участниках ...
Возможность загрузки и поиска видео по ключевым словам или тегам. Рейтинг популярных и обсуждаемых ...
Сегодня мы представляем долгожданный клиент Яндекс.Диска для Linux. Можно было бы даже сказать «специально для Хабрахабра», так как ни одно упоминание Диска здесь не обходилось без вопросов о...
Чаша терпения переполнена. Непонятно, что случилось с Я.Пробками, но их показания с недавних пор стали излишне оптимистичными. Налицо либо существенное ухудшение точности отображения дорожной ...
Буквально пару часов назад в Санкт-Петербурге завершился открытый чемпионат по программированию Яндекс.Алгоритм 2013. Состязания состояли из нескольких онлайн-раундов по 100 минут, за победу...
Обстановка: «Яндекс» показывает «жёлтую пробку», на самом деле ситуация ближе к красному. На пересечении с МКАД произошла авария, «Газели» перекрыли две полосы, что, конечно, дополнительно тормозило движение.
29.08.2013 16:47 Яндекс выпустил консольный Linux-клиент для Яндекс.Диска. Компания Яндекс выпустила официальный Linux-клиент для работы с сервисом хранения файлов Яндекс.Диск. Программа пока поддерживает ...
Значение грядущих выборов — в беспрецедентном для России открытии политического поля, которое сегодня однозначно ассоциируется с Навальным, считает МИХАИЛ ЯМПОЛЬСКИЙ. Результат выборов ...
Нет, первое чувство — смесь стыда (за Собянина) и жалости, такой комсомольский утренник из 80-ых, снятый в 2013-ем, пенсионер на дискотеке клеится к молодежи. Но затем, когда проходит первое ...
Собянин даже на экскурсию по Москве не ездил. Он прибыл сюда из Тюмень-столицы деревень воровать у москвичей квартиры для своих баб и блядских дочек. собянинская проблядь собянинская проблядь2
Последний прогноз ВЦИОМ свидетельствует, что на выборах мэра Москвы победит кандидат-самовыдвиженец Сергей Собянин. Его результат составит более 60% голосов. В разделе "прогнозы результатов выборов" в прогнозе ...
МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Участок дороги "Санкт-Петербург — Москва" до Шереметьево будет построен в следующем году, сообщил в четверг вечером врио мэра столицы Сергей Собянин. "Северный ...
Если проводить аналогию с 2005 годом и снятием с выборов партии «Родина» за бессовестное разжигание межнациональной розни, то можно требовать снятия кандидата Собянина с выборов.
Врио мэра Москвы Сергей Собянин заявил, что квартира в центре Москвы была давно задекларирована в установленном порядке, а заявления оппозиции по этому поводу являются спекуляциями.
Архив записей в блогах:
Что посеешь, то и пожнёшь Железный конь в виде мотоцикла Кавасаки 1100 часто возил страждущего «закинуться» седока на север от Монтрё в Цюрих. «Поезд скрылся за холмом, издавая протяжный гудок» И гудел он прилично. Иногда я получал маленькие ...
Кто у нас в России 2-й после Путина любитель обещать и хвастать дутыми достижениями? И второй вопрос: зачем в России ставят руководить "Роскосмосом" журналиста? Это я про Рогозина, если кто не понял. Именно у него базовое образование журналиста и именно он очень любит хвастать и обещать, ...
Уважаемые все, не сталкивался ли кто-нибудь с минимальным/оптимальным списком слов, которые должен знать ребенок при поступлении в школу? Дочке 5 лет, 1 сентября идет в школу в Ирландии, класс junior infant, т.е. это preschool, что-то вроде садика - лепят, рисуют, учат буквы, поют песенки ...
Раз пошла такая пьянка ... С момента выхода первого перевода "Я, робот" в русском языке появилось слово роботехника . Не робототехника ни с какого боку. Да, я знаю про слово робот, и про разбор тоже... кхм... догадываюсь. Но от робототехники меня тошнит. И от всех ново словообразов ...
( Read more ... ...