Соборность
t_r_i_t_a — 09.10.2010
В некоторых субъективных вопросах может показаться принципиальной разница между христианством и индуизмом, в то время как ровно никакой реальной разницы между религиями нет вообще, ей не откуда взяться, все «разницы» как всегда раскрываются лишь на уровне преломления Откровения через различные призмы человеческого недомыслия. Это мне (я специально не говорю «нам» или «вам») только кажется, что христианство дескать лишено доктрины перерождения и следовательно из этого что-то такое следует… Да ничего из этого не следует, ровным счётом ничего, это мне лишь только хочется поддаться соблазну иллюзии бессмертия, потому, что по-настоящему я бессмертия не ведаю, потому, что тело моё страшиться смерти а устрашившись просит меня найти расшатанным нервам хоть несколько капель надежды. Малодушие – вот чем соблазняется западный псевдо-буддист отворачиваясь от христианства. Малодушие, эгоизм и страх, порой в очень тонких формах. Судить о субъективной сути христианства по объективным проявлениям самой церкви и её последователей – грустный формализм, распространённый и заразный через демона критицизма. Христианство труднее восточных доктрин, оно честнее и раскрывает насущность истинного отречения (санкхъи) и истинного смирения (йога), здесь и сейчас, без какой либо реинкарнационной награды для личности, и это правда, ведь личность умрёт в любом случае. Когда я говорю о бессмертии души – о чём я думаю при этом? Не о бессмертии ли вместо души себя самого, личного и конкретного? А когда думаю о перерождении? Это иллюзии, это всё поводы избежать… Об идентичности яджны и евхаристии в журнале уже упоминалось, сегодня хотелось бы упомянуть о идентичности единства (интеграция, Брахман) с таким понятием христианства как соборность. Несколько цитат Бердяева, взятых из >>этой<< крайне рекомендуемой к прочтению статьи: «Соборность – внутренний, конкретный универсализм личности, а не отчуждение совести в какой либо внешний коллектив… Соборность есть мое качествование, расширение моего опыта до сверхличностного, всеобщего опыта… Соборность мне более всего близка в чувстве общей вины, ответственности за всех» «Принцип христианской соборности может быть лишь персоналистическим. Соборность как духовная общность находится в субъекте, не в объекте, означает качество субъекта. Раскрытие в нём универсальности» «Внутренний экзистенциальный универсализм личности нужно противополагать внешнему объективированному универсализму, создававшему все новые и новые формы рабства. Всё не личное, всё отчужденное в сферу общего есть прельщение и рабство человека» |