События недели. Кобзон


Иосиф Кобзон все же отправится лечиться в Европу. Почему эта ситуация вызвала такой резонанс? С одной стороны — человек болен раком. Стоит ли тогда его осуждать? Однако тут появляется огромнейшее «но». Кобзон — не просто артист, он депутат, широко известный своими патриотическими заявлениями. Припоминают Кобзону и закон Димы Яковлева.
Что получаем в итоге? Конформистский патриотизм? Подтверждение того, что в стране все плохо? Его отъезд на Запад — фактическая констатация плачевного состояния российской медицины. Или это констатация неравенства? А может быть, особенность патриотизма по-русски? Кажется, если бы подобный образом в открытую вел себя какой-нибудь западный патриот, то о политике он мог бы забыть.
С другой стороны, тут тоже есть нюанс. Несмотря на то, что Кобзон находится в «черном списке» ЕС, визу он все же получил — помог ему Путин. Значит ли это, что у европейских патриотов также не все в порядке с их позицией? Или победил гуманизм? Каков бы ни был ответ на этот вопрос, факт остается фактом — санкции тоже можно обойти. Хотя, все же в этой ситуации более некрасиво выгладит не ЕС, гуманно разрешивший полечиться на своей территории, а то, кто занимается политикой в России.
В ситуации с Кобзоном закономерно всплывает вопрос: а есть ли вообще связь между российскими политиками-патриотами и Западом? Сразу же вспоминаются многочисленные слухи о детях, внуках, недвижимости или отдыха за границей. Помните, что говорили о Мизулиной? Или как рупор российской пропаганды Киселева заметили в Амстердаме?
Так что имеем в итоге? Говорят-то одно, а на самом деле имеем другое.
Так и живем.
|
</> |