Событие дня 11 октября 1928 года
pro100_mica — 11.10.202395 лет назад 11 октября 1928 года в 7:50
утра из немецкого Фридрихсхафена в своё первое межконтинентальное
путешествие через Атлантику на военно-морскую авиабазу
Лейкхерст, близ американского Нью-Йорка, отправился пассажирский
дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin, на тот момент крупнейший и
самый передовой в мире
Полёт LZ 127 Graf Zeppelin в Америку 11-15 октября 1928
года
Людвиг ДЕТТМАНН
Полёт был приурочен к очередной годовщине
открытия Америки Христофором Колумбом. На борту цепеллина
находились 20 пассажиров и 40 членов экипажа. Конечно, пассажиры
были вип-персонами, ведь не каждый мог себе позволить путешествие
через Атлантику стоимостью 3000 долларов. Это были американские
промышленные магнаты, немецкие политики, министры, а также
американские и немецкие журналисты, два художника и два
кинооператора. Единственной дамой на борту была журналистка леди
Драммонд Хэй, которая, как настоящая женщина, не могла не внести
сумятицу в расписание полёта. Она, во-первых, умудрилась опоздать,
явившись, когда трап уже был убран и ей пришлось подниматься через
дверь гондолы. А, во-вторых, оказавшись на борту, она вдруг
вспомнила, что забыла своё пальто в отеле и пришлось отложить старт
до тех пор, пока это пальто не доставили...
Людвиг ДЕТТМАНН
Распаковав чемоданы, пассажиры собрались в
уютном красно-золотом салоне где сидя на удобных стульях перед
окнами, наслаждались чудесными пейзажами, проплывавшими под
ними. В час дня была подана первая горячая еда. Столы
были сервированы изысканным бело-синим фарфором, у каждого гостя
салфетка со своим кольцом. Были откупорены первые бутылки, на
обед подали сытный говяжий бульон, жаркое в качестве основного
блюда и компот или свежие фрукты на десерт.
Рисунок Тео МАТЕЙКО
Затем были отдых в каютах, прогулки по дирижаблю, общение в
салоне. И так во время всего полёта...
Но не обошлось и без приключений. Утром на
третий день путешествия, когда дирижабль проплывал над Азорскими
островами, он попал под сильный западный ветер, порывы раскачивали
дирижабль вперед и назад, вверх и вниз. Они как раз вошли в
гостиную к завтраку... Чашки, тарелки, кофейники и их
содержимое с шумом падали со столов и падали прямо на некоторых
пассажиров, которые не успели вовремя спастись. Особенно
сильно пострадал министр внутренних дел Пруссии
Ремонт дирижабля
Кроме этого, из-за сильного шторма у Цепеллина
порвалось тканевое покрытие левого хвостового киля. Шесть членов
экипажа вызвались провести ремонт. Им удалось починить порванную
ткань, вырезав её обрывки и закрыв порванное место сшитыми вместе
шерстяными одеялами. На это ушло несколько часов напряжённой
работы, но дирижабль продолжил полёт в штатном режиме
LZ 127 Граф Цеппелин над американским побережьем
Несмотря на дальнейшие многочисленные турбулентности и неблагоприятные погодные условия, спустя 111 часов и 44 минуты 15 октября LZ 127 Граф Цеппелин благополучно достиг американского побережья и приземлился в Лейкхерсте, где был восторженно встречен собравшимися. После двухнедельного ремонта в Америке Цепеллин 29 октября отправился в обратный путь в Германию.
|
</> |