Собака на "с"
bakushinskaya — 25.01.2010 Не знаю, как вы, а я часто встречала в своей жизни профессиональных игроков в живых людей. Как их определить? Ну вот, к примеру мужчина. Он не просто часто меняет партнерш, как пикапер, который добивается койки и спрыгивает. Наш герой искренне любит все, все новое и интересное. В том числе и женщин. Он как избалованный ребенок, который восторгается новыми игрушками, но быстро к ним остывает. Пара часов с новой куклой и для радости ее уже не хватает. Ребенок клянется родителям, что следующая надолго, что именно следующая ему и нужна. Он мечтал о ней всю жизнь. Он сам даже верит в это. Но история повторяется.Вот и игрок в людей, очень много сил на начальном этапе тратит на завоевание интересной игрушки. Он шикарно ухаживает и красиво говорит. Он во всех смыслах умеет произвести впечатление. Никакая другая категория людей не доставит вам такого удовольствия в конфетно-буфетный период. Он не ошибается, как человек с искренними чувствами, потому что он холоден. Как правило, такие люди отличные психологи. /Иногда даже, о ужас, в такую игру играют с пациентами профессиональные психотерапевты. / Их искренность выглядит гораздо кинематографичней, чем искренность живых людей. И рано или поздно они добиваются от жертвы сакрального: «Разбери меня. Я – «Лего». Но при получении подарка, счет, как вы понимаете, идет уже на часы.
Продолжим аналогию с избалованным ребенком. Что он делает с отыгранным? Он складывает это в ящик. Нет, не выбрасывает ни в коем случае, и даже достает ненадолго, когда изредка ведет подсчет своему обширному хозяйству. Безошибочно можно сказать, что перед нами игрок в людей, если мужчина встречается с одной женщиной бурно, потому что она новенькая, а еще с несколькими старыми по четкому графику, который никогда не позволяет себе нарушать. И другим не позволяет никакой спонтанности, считая спонтанность покушением на основы. И замечу, что хорошим игрокам сколь угодно долго удается поддерживать в должном равновесии всех участников баланса. Никто не чувствует себя ущемленным, за исключением самых умных или самых интуитивных.
Чтобы меня не обвинили в излишней пристрастности к мужчинам, замечу, что игроками в людей могут быть и женщины. Вне зависимости от пола, люди могут играть не только на сексуальном фронте, но и в дружбе, и просто в общении. И, поскольку манипуляций в дружбе или приятельстве меньше ожидаешь, это позволит играть еще плодотворнее.
И по мне, пусть человек будет сколь угодно мне противный, я буду с ним ругаться, но внутри относиться к нему лучше, чем к игроку, если буду знать, что он тоже, как и я, любит, ненавидит и ошибается. И ненависть считаю более позитивной, чем попытку поиграть.
В богемных кругах таких игроков навалом. Не знаю почему. Может быть, это оборотная сторона гуманитарного таланта. Может, как говорится, в детстве игрушки были деревянные, к полу прибитые, вот и не наигрались. Может обидел кто-то сильно.
Но я обещала с предыдущем посте, что как-то свяжу это с известным литературным произведением. Извольте.
Манипулировать не так легко как кажется, и хорошие игроки вызывают определенное уважение. Но есть метод, который срабатывает всегда/это если вдруг припадет охота попробовать/. Я бы назвала его теплохладным и он прекрасно описан в «Собаке на сене».
В начале Теодоро имеет роман с Марселой и думать не думает о своей хозяйке Диане. Диана застает его с Марселой и воспринимает это как покушение на ценное имущество.
Диана подогревает Теодоро смутными намеками на какое-то письмо для своей подруги, которая влюблена в человека незнатного рода. Теодоро пока еще в разуме, поэтому продолжает крутить с Марселой.
Диана охлаждает Теодоро отповедью, а потом подогревает почти признанием в любви. Я подчеркиваю – почти и предъявить ей потом ее слова не удастся никак, ибо толковать их можно по-разному. Однако Теодоро их понимает правильно и несколько теряет рассудок от перспектив. Он произносит пафосный монолог и бросает Марселу. Замечу, что Марсела совершает ошибку всех идиоток всех времен и пытается вызвать ревность Теодоро при помощи Фабьо. Меж тем, Теодоро это все равно. Он игрушка в другой игре.
Диана снова охлаждает Теодоро объявлением, что выходит замуж за маркиза. Теодоро уже в достаточном отчаянии, но находит в себе силы вернуться к Марселе.
Диана подогревает Теодоро откровенным письмом. Он бросает Марселу и объясняется Диане в любви.
Диана охлаждает Теодоро словами: «Вам странно было б не любить свою хозяйку, от которой вы столько видели добра, которая вас ценит больше, чем всех других домашних слуг».
Сразу же за этим Диана подогревает Теодоро ревнивыми пощечинами и дает ему деньги на носовые платки. Малыш полностью разобран на составные части и готов к употреблению. Делай с ним что хошь. «Да здравствует наш Карабас удалой, как сладко нам жить под его бородой». Он пытается увезти остатки самолюбия в Испанию, но будьте уверены, в реальной жизни Диана ни в коем случае не дала бы это сделать.
Счастливый финал – случайность и условность. Просто не в традициях испанской драматургии того времени – открытые финалы.
Ну так вот – теплохладный метод развала срабатывает почти всегда. Попался? Глупо.
Но это не означает, что «Собака на сене» это не «Собака на букву «с». А попросту – сука.