Смузинные реки, капкейковые берега


Город Москва, как известно, стоит на реке Москве. Воду из нее пить без предварительной очистки не рекомендуется. Купаться в ней тоже не стоит. В остальном же река как река, красивая, широкая (если сравнивать с Яузой, конечно). И как у любой реки у Москвы есть берега или, выражаясь языком девелоперов и застройщиков, прибрежная территория.
То что она есть - само по себе, конечно, здорово, но не достаточно. Далеко не везде в Москве имеется возможность выйти на набережную. Причины разные. То какая нибудь промзона возникнет внезапно, то забор, за которым сокрыто нечто, чего нам, обычным горожанам, праздно шатающимся по городу видеть не обязательно, то к берегу не подойти, потому что завязнешь ногами в грязи, мусоре и прочей тщете.
По подсчетам специалистов набережные Москвы-реки обустроены менее чем на треть.

Это никуда не годиться. В мегаполисах очень нужны рекреационные зоны: парки, скверы, бульвары, аллеи, да хоть чахлые деревца в кадках на улице, все приятнее чем голый асфальт. Москва по уровню озеленения территорий является мировым лидером среди городов, население которых превышает 5 миллионов человек. Это так, но поблема в том, что зеленые насаждения у нас в городе распредлены неравномерно. Есть у нас, например, Лосиный Остров, Кузминки, Измайловский парк - это самые настоящие леса на территории Москвы. А вот в центре дерево найти тяжеловато будет, впрочем не невозможно. Я понимаю, что деревья там и сажать-то особо негде, но душа требует природы. И тут на помощь приходит река.
Я вот люблю посмотреть на течение воды в русле. Это умиротворяет. А ещё желательно, созерцая, сидеть на удобной лавочке, попивать кофе, заедать его маффинами, периодически просматривать френдленту, сконективши планшет с WI-FI и так далее. Отдыхать так отдыхать.
Такая возможность подворачивается только на 60-ти из 220-ти километрах благоустроенной набережной Москвы-реки. Но есть и хорошие новости. По словам заммэра по градостроительной политике Марата Хуснуллина к 2035 году Москва-река должна стать самой оживленной "улицей" столицы.

За благоустройство набережных городские власти взялись крепко, а главное с умом. Некоторое время назад был открыт международный конкурс проектов благоустройства прибрежных территорий. На IV Московском урбанистическом форуме объявили победителя. Им стало отечественное архитектурное бюро "Проект Меганом". Решение было принято жюри, куда входили многие международные именитые эксперты в области архитектуры и урбанистики, единогласно.
Будущее Москвы-реки определено. Набережные станут центром притяжения городской жизни, а сама река транспортной артерией. В планах уже заложено строительство нескольких транспортно-пересадочных узлов, связывающих речной, наземный и подземный транспорт.

Концепция развития, предложенная "Меганомом" будет реализовываться в три этапа. Первый продится с 2015 по 2020-й годы. На нем работы будут проводиться там, где уже ведется или запланировано какое-либо строительство. Ну например на набережной, где расположена промзона "ЗиЛ". Второй и третий этапы реализации концепции по развитию прибрежных территорий Москвы-реки будут рассчитаны до 2025 и 2035 года соответственно. На них город займется как наведением порядка на уже благоустроенных набережных, так и благоустройством с нуля "диких" мест.
Финансироваться работы по благоустройству будут как из городского бюджета так и из средств инвесторов, с которыми уже прорабатываются проекты создания пешеходной набережной на территории бывшего завода "ЗиЛ", промзоны "Южный порт", а также около "Москва-Сити".
Через несколько лет Москва наконец станет рекой на которую можно будет смотреть и не ожидать как Конфуций, что она пронесет мимо тебя труп твоего врага. Вряд ли утопленники входят в концепцию развития прибрежных территорий.
|
</> |