"смутный" звук

Итак, воспоследовал пламенный комментарий в ответ на претензию к очень плохому бубляжу "Смуты", продемонстрированному в дневниках
(на манеру не обращайте внимания, пациент относится к тем, кто слабое понимание вопроса компенсирует пафосом):
"Кому она должна? Вы мне сейчас всем этим пассажем про озвучку и примерами напомнили людей, которые на полном серьёзе сравнивают визуал Вольного Торговца или Гнева Праведных (бюджет первой - около полумиллиона долларов, второй - вроде бы 660 тысяч) с визуалом третьего Балдур Гейта (бюджет оценивается в 100 млн долларов) и искренне удивляются тому, что в первых двух случаях игры выглядят дешевле, чем в последнем.
Озвучка - это дорого. Хорошая озвучка - это очень дорого + бросок д20 на то, что актёр будет играть как надо, а не отрабатывать чек (как делал Тайвин Ланнистер в англоозвучке Ведьмака 3 например). Приводить в пример эксклюзивы сони, которые делаются по меркам индустрии по сути с бесконечным бюджетом и возможностями подбора актёров - это очень и очень нечестный приём"
__________________________
Мысль в принципе здравая - ну мало денежек, как ни крути. А хороший звук (как и все хорошее) - дорого. Но тут скрыт один неочевидный со стороны момент...
Именно (!) проблемы с бюджетом и картинкой требуют с предельным тщанием подойти к "звучанию". Потому что имеет место быть общее и для несведущих на первый взгляд парадоксальное правило создания визуального контента: звук важнее картинки. На этом часто спотыкаются начинающие видеоблогиры, которые вкладываются в камеры, забывая о микрофонах. на этом по первости споткнулись мы с Таркхилом, когда пробовали силы в медицинских записях, и поэтому же я сегодня пойду забирать хороший микрофон, чтобы писать дальше товарища Аблаката и ДядьМишу.
Снимать можно хоть на кнопочный телефон, но звук должен быть годным, а лучше - идеальным или хотя бы стремиться к таковому, потому что если хорошо и красиво слышно, зрители намного снисходительнее к картинке, даже если сами себе в том отчета не отдают. От этого в свое время вымораживало отечественных киноделов, пробовавших силы в холливуде - они привыкли, что звук заводящегося автомобиля озвучивается с шаблона еще 50-х, а тут "звуковик" на Б-фильме работает с несколькими десятками аудиодорожек и требует еще.
Повторюсь еще раз: Атомный Херц мог позволить себе халтуру в русском бубляже, потому что отечественный "прокат" был для мундфишей сугубо второстепенным. Для "иностранного потребителя" они старались куда как более лучше:
А "Смута" - сугубо нишевый продукт, обреченный стричь лишь русскоязычную полянку. Поэтому для сиберианов качественный звук и хороший дубляж был не роскошью, а первостепенной необходимостью. И если за месяц до премьеры эта задача не решена, что ж,
Это прискорбно.
N.B.
А вообще забавно, как время меняет людей :-))
Давным-давно, после выхода "Призрака Цусимы" написал я пост печали о том, что "а у нас такой истории не будет, ни про того же Коловрата, ни про, например, турецко-татарские набеги XVI-XVII веков". И в комментариях Слава Макаров кратко, деловито разъяснил, что такой проект делать не нужно, поскольку отечественная история, в отличие от тех же самураев - не бренд, поэтому зарубежного проката не будет, а без него какая может быть игра? Ныне же тот самый Макаров делает "Смуту"...
P.S.
А вообще одно удовольствие смотреть на работу профессионала!
|
</> |