поглядев на "Смуту"...

топ 100 блогов red_atomic_tank17.02.2024

Своеобразные впечатления... Неоднозначно.
Прежде всего примем за факт, что как показано, так оно и будет выглядеть/работать в финальной версии. То есть казус Киберпанцу не повторится.
И...

Интро:

поглядев на Смуту...

Оно смотрится как халтурка, сделанная на коленке силами нанятых за еду списилистов вроде Гордеева, которые ненавидят авансом свою работу. Тема игры заслуживает куда более качественной и торжественной, пафолсной в хорошем смысле работы. А это дешевая раскраска.
Картинка в целом понравилась. Надо понимать, что это в лучшем случае "АА" и то весьма экономическое, сделанное в какие-то нереальные сроки. Для таких неблагоприятных стартовых условий графическая часть вполне достойная. Дезигнеры и прочие изобразители весьма постарались. Приятно смотреть.
Музыка невыразительная, но как фоновый антураж - достаточно приятна уху.
Боевая часть... Да, с "ужасной боевкой Ведьмака" прямо скажем, обоссатушки. Но для не слишком притязательной адвенчуры с преимущественным закликиванием противников - опять же

поглядев на Смуту...

Вот и дошли мы до повествовательной части... И первые же минуты я написал в правильный чятег, что это полный пиздец страшнее чем ужасно.
Но после задумался, отрефлексировал и понял, что это все же самое первое впечатление, которое быть может и верно, однако не мудро, потому что продиктовано главным образом отвратительным дубляжом. Плохие, очень плохие невыразительные голоса, которые совершенно не играют. Что, кстати, роднит "Смуту" с Ебучими Пирогами Атомным Херцем. Однако у Херца есть мощное оправдание - игра предназначалась в первую и главную очередь на экспорт, русский дубляж шел по остаточному принципу. Но "Смута" то сугубо отечественное, посконное. Здесь озвучка должна быть буквально кинотеатральной.







Однако ж...
Теоретически, конечно, возможно, что именно в этот момент кипит работа по нормальному бубляжу, и через месяц персонажи волшебным образом заговорят по-человечески. Но я как-то сомневаюсь.
Поэтому я добросовестно задумался: а как оно, если убрать голоса? И пришел к выводу, что более лучше все равно не стало. И беда кроется в общей неряшливости построения нарратива и общения. Не фатальные ошибки, а именно общий подход спустя рукава.
Вот начало игры, нам показывают боярина, который путешествует всего лишь с одним спутником. Но позвольте, бояре - это не просто некая аристократия, это высшая знать, их на всю страну даже сотни не набиралось в любой исторический период. Может ли такой человек путешествовать без соответствующей свиты? Да, конечно, но это можно и нужно объяснить, благо хватит пары фраз в правильном месте.
Вот едва ли не первый же монолог: "Кобыла еще теплая, ее владелец должен быть где-то неподалеку". Может это так звучать? Вполне, но люди все же редко изъясняются таким канцеляритом. Куда более адекватно ситуации было бы "Еще теплая... хозяин где-то рядом".
Кстати, тут волки рядом, замогильный вой был бы очень к месту.
И где оружие боярина? Востра сабелька на боку, хотя бы топорик или кинджял? Нету.
Спасаемый сразу же понукает нас: "Ну, чего столпом стоишь, помогай, давай!". Странно с позиции человека, которого вот-вот скушают волки, да еще по отношению к человеку явно не бедному и не простому. Далее вольный казак узнает, что перед ним человек боярского рода и... ничего. Понятно, он гордый, как настаящый арел, слюшай, да!, но вежливо поприветствовать аристократа - это попросту разумно, вдруг означенный аристократ обидится, прикажет батогами отходить простолюдина, а за кустами свора гайдуков...
Сразу же начинается злободневный диалог, в котором боярин на ходу и подробно разъясняет казаку свою политическую позицию. Опять торопливая неряшливость - а кто ты такой, чтобы благородный господин отчет давал? Ну и сразу можно спускать в унитаз надежды на какой-то сложный, неоднозначный сюжет, где протагонист будет искать свое место и сторону, выковывать убеждения в горниле испытаний и ошибок. С ходу обозначено, чтобы не дай бог, никто не усомнился даже на секунду, что державе нужен Путин сильный царь. А вот в хорошем сюжете протагонисту было бы куда лучше убедиться в этом самолично.
Протагонист презентует нового спутника прежнему сопровождающему, здесь бы самое время для недовольного бурчания старого проверенного слуги - а вдруг це лихой, недобрый человек, к тому же казак! Тем более игровая энциклопедия нам тут же и подсказывает, что казаки - сословие, промышлявшее военной службой и разбоем. Не, болванчик не реагирует.
На постоялом дворе стало несколько лучше, а то я уж приготовился к тому, что кабатчик заявит "местов нет!", и отправится понурый боярин восвояси.
Однако дальше ситуация решительно исправляется: злые поляки нарываются и всячески показывают, что пшеки - это очень, очень плохо! Но вот беда, пан может быть (и даже наверняка есть) хам и скотина, однако просто тупой накал ради быстрого перехода к обучению боевке - фу так делать! Пшек должен видеть, что перед ним тоже не пейзанин и скорее всего не купчишка, а вдруг у него сильные заступники? Сейчас ты его батогами, а потом его покровители и родня тебя на плаху спровадят или приморят по-тихому. Здесь конфликт должен бы развиваться совершенно иным образом. Например злодей видит, что оппонент вроде одет как господин, однако при нем всего лишь один слуга и никакой охраны (а выше нам уже объяснили, почему так, игрок знает, а злодеи не в курсе). Вывод - самозванец, быдло ряженое, которого не просто можно, но и правильно убить/ограбить.
Предлагаются варианты дальнейшего развития диалога:
1. Мы о ляхов ноги вытирали.
2. Ты тут в гостях, так что не хулигань.
Э-э-э... а где самое первое и очевидное: ты кто таковских, обзовись, какого рода, чью руку держишь?
И сразу видно: не консультировали аффтаров ни Пенской, ни Лобин, ни вроде как заявленный Жуков. Что такое "сословное общество" создатели сего - не ведают.
А если уж совсем красиво делать - то сначала поляки как раз могли бы выступить временными союзниками, и свое гнилое нутро показали бы уже потом. Например, сначала помогли бы отбиться протагонисту от лесных бандосов (няшки и бро!), а затем, несколько позже по сюжету, буднично сожгли бы какую-нибудь деревеньку z rosyjskimi świniami. Эмоциональные качели, внезапные повороты - блеять, это же азы сторителлинга!
И так далее... Дальше уже лень писать, думаю, суть понятна. Неряшливо!

Итого.
В целом первое впечатление умеренно благоприятное. Очень умеренное, но тем не менее. Повторюсь, при таком бюджете и в такие сроки - просто чудо. Но это при условии, что мы видим действительно полноценный игровой процесс, а не презентацию.
Нарративный пиздесу... Да, имеет место быть, но давайте начистоту - вы и в самом деле ждали годного исторического полотна, где яркими красками будет выписана драма эпических масштабов о том, как закалялась сталь?

поглядев на Смуту...

Тем более, что я то примерно знаю, как вынуждены работать сценаристы-нарративщики в гей-индустрии. Хорошо на самом деле, что хоть так, могло быть существенно хуже.
Поэтому я бы сказал - посмотрим. Есть повод смотреть в будущее с некоторым оптимизмом. Быть может, "КингдомКам на минималках" и в самом деле получился. Кривой, косой, но худо-бедно работающий.

поглядев на Смуту...

Через месяц узнаем.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В здании Парламента Великобритании запрещено умирать.В Майами, штат Флорида, запрещено кататься на скейтборде в полицейском участке.В Лондоне запрещено ловить на улице такси, если вы больны чумой.В Великобритании закон дает право беременной ...
Исследование: активная забота о внуках негативно влияет на здоровье бабушек и дедушек Ученые пришли к противоречивым результатам. Известно, что активный образ жизни укрепляет как психическое, так и физическое здоровье, увеличивает продолжительность жизни. Считается, что общение с ...
Пока мы с вами нихренаниделали _АВТОРАВРАМОВ_ придумал, написал сценарий, ...
01. На берегу реки Сары-булак 02. У Сахарной Горки 03. Речка «Громовая» 04. Пещера отшельника 05. Студеный ключ отшельника 06. Кругоозерная дорога 07. Котуркульская речка 08. Тихий залив 09. Общий вид Борового 10. Песчаный берег Боровского озера 11. ...
По случаю Хэллоуина команда миссии «Хаббл» опубликовала новое красочное изображение дальнего космоса. На нем можно увидеть «призрачное» образование, чем-то напоминающее существ из различных историй про паранормальные явления. В реальности этот объект, конечно же, не имеет никакого ...