Смочь всё.
uta_kryakva — 02.11.2010 Когда обычный, никак не связанный с психологией человек, придя на терапию или какими-то иными путями сталкивается с термином "несепарированнгсть от матери", то он смутно понимает, что это может быть.Большинство людлей давно живут отдельно, у многих родителей уже и вовсе нет, а кто-то и не знал своих, поэтому здесь возникает множество непониманий.
А поскольку эта самая несепарированность представляет из себя в большинстве случаев основную проблему, то мне захотелось пояснить, что это такое,кратко.
Несепарированный человек организует отноешния с любыми субъектами, ситуациями и процессами так, как будто они - неотъемлемая часть его.
И если что-то пропадает, не получается, уходит, теряется, то человек испытыввает нереальные мучения, ужас и проч. вплоть до невозможности дальнейшего существования.
Преодолев одно, он склонен попадать в следующее подобное же мероприятние, нанося себе все новые и новые раны разрывами и потерями, которые не в силах пережить.
Так как для него - разрыв или расставание - это вовсе не расставание, а потеря матери для ребенка.
То есть где-то в том возрасте, где мать равно жизнь, развитие остановилось в этой области. Никакая мать не сможет дать ребенку ВСЁ ему необходимое, но самое основное, что она должна ему дать, если хочет, чтобы ребенок обрел автономию и в итоге сепарировался, это дать ему понимание об этом. О том что она не сможет дать всего. А он будет нуждатьсчя. И тогда он может начать искать в других местах, у других людей.
И она - не единственная и неповторимая, и его будут любить и другие люди тоже.
Никакая мать не сможет быть с ребенком ВСЕГДА. И важно это ему показать и дать понять. И если её не окажется, а он будет нуждаться - он сможет найти других людей, будет кто-то другой. Так у ребенка появляется понимание того, что у другого человека есть границы, и, значит, у него они тоже есть.
Если мать даст иллюзию, что будет рядом с ним всегда и сможет дать ему все, ребенок будет ждать. Он не станет отделяться. Он будет искать воззможности получить это в этом месте.
Поэтому если мать лучше чувствует свои пределы, возможности и жаления и следует им, а не абстрактным советам в книгах и "как у людей", то и ребенок будет легче учиться опираться на себя.
Разумеется, границы матери и её отказ или невозможность быть там и тогда, когда ребенку она нужна, вызовет в ребенке злость или даже ярость. И он что-то на своей злости будет делать. Требовать, а когда и если требование не будет удовлетворено, то искать где-то еще.
Второй вариант, противоположный, когда ребенок еще не может ничего добыть сам, а мать ему не дает необходимого.
Понятно, что между ними много градаций, в том числе и соединение: слишком контролирует, но не дает чего-то нужного, например.
Запрет на злость (которая кстати, по сути и является энергией сепарации и двигателем автономии), то есть неприсвоенност ь своей силы, возникает и поддерживается тогда, когда есть понимание - что эта персона - единственная и даже если она что-то не дает, то надо просто ждать или лучше просить. Или по-другому, или как-то еще изгалиться. Но не двигаться за собственной энергией, не отделяться и не искать где-то еще, а ждать. Для этого собственную энергию, свои желания надо подавить.
Также отсюда рождается много недоверия людям. Обещала, но не сделала, при этом то, что обещанное невозможно, уже не распознается. Обещала быть ВСЕГДА и дать ВСЕ, и где оно? А ребенок свои обязательства выполнил - сидел ждал, делал, что скажут, был послушным (или каким там мама хотела видеть) а самое главное - подавлял свои желания и энергию на их реализацию, то есть предавал себя.И продолжает это делать автоматически, потому что это тоже уже давно не распознается.
Вот тут и возникает травма, которую умно называют отсутствием сепарации и автономии.
Дальше из этой травмы возникает много чего, в том числе и созависимое и зависимое поведение.
Про понимание границ матери и способность их принимать - речь идет о возрасте начала становления автономии, который начинается примерно после 8-9 месяцев и длится (первичный процесс) до примерно двух с половиной лет