Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого

топ 100 блогов lx_photos07.08.2018
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 1
Однажды на туалёте типа Boeing-737 NG перестал работать смыв очка.
Специалисты определили, что проблема - в клавише управления смывом.
И эту клавишу доставили нам для замены.
Так что сейчас я покажу, как прекрасная идея быстрой замены плавно превращается в отстой полной разборки туалета.


Система смыва на 737 NG - вакуумная, принципиально одинаковая с таковой на Airbus-320.

Сама клавиша смыва выглядит просто.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 2
Это - небольшая алюминиевая пластинка, к которой крепится подпружиненная пластмассовая клавиша,
и микровыключатель, замыкающий цепь подачи сигнала на смыв.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 3

Выводы проводов оформлены удобными быстроразъёмными контактами.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 4
Наверное, чтобы быстро заменить клавишу в случае дефекта.

Металлическая основа имеет три отверстия под винты крепления к облицовке туалета.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 5

Клавиша улыбается нам из верхнего левого угла фотки.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 6
Как бы предвкушая дальнейшую радость.
Видно, что прямо под очком есть ниша, в которой прячется рукоятка перекрытия сливной трубы.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 7
При вытягивании на себя она перекрывает заслонкой линию слива. Это может быть полезно при залипании клапана в открытом положении, чтобы в полёте через очко не высосало всех пассажиров.
Эти особенности мы как раз недавно обсуждали тут:
https://lx-photos.livejournal.com/369337.html

Однако продолжим.
Доступ к клавише возможен только с задней стороны облицовки, со стороны стенки. А так как зазор там небольшой, то для замены клавиши придётся снимать облицовку.

Снимаем кожух унитаза.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 8

И кладём его в сторону.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 9
Кстати - как заметно по этим двум последним фоткам, городская легенда о присасывании толстой попой к унитазу имеет мало оснований.
Так как и под кожухом есть проставки, обеспечивающие просос воздуха даже при полном перекрытии отверстия сидения,
и на самом унитазе есть прорези и щели, пропускающие воздух внутрь чаши (между смывным коллектором и чашей, а также в задней стенке чаши).

После снятия кожуха надо снять еще две задние панели: левую - для доступа к клавише сзади, и правую - для освобождения левой :)
У нас в авиации всё взаимосвязано и законтрено :)
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 10

Для доступа к креплению правой панели снимаем ящичек.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 11

Верхние два винта доступны.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 12

Нижний винт доступен под водогреем.
Для доступа к нему снимаем дверцу мусорного отсека.

А средний винт как раз находится напротив водогрея.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 13
Зазор там - меньше пальца.
Снимать ещё и водогрей? - да ну нафиг!
Откручиваем кое-как.
И наконец правая панель снята.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 14
Самолёт недавно вернулся с большой формы обслуживания, и говна за облицовкой ещё мало.

Для снятия левой панели надо открутить два винта - верхний находим наощупь в верхней части панели. Он прикручивает её к задней стенке туалета.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 15

И нижний - к той же стенке, но внизу, по плечо.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 16

И только после этого получаем доступ к клавише смыва.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 17

Теперь-то !!! меняется она просто :)
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 18

Откручиваем три винта крепления.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 19

Пересоединяем провода быстроразъёмными контактами.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 20

И собираем в обратном порядке.

Вообще, я не очень понял, зачем надо было устраивать быстроразъёмные контакты.
После часа разборки туалета ради двух проводков и трёх винтиков уже как бы всё равно, за пять секунд ты переконнектишь провода, или можно ещё полчасика попаять, пообжимать обжимкой, или ещё как-нибудь извратиться.
Надо написать Боингу, чтобы они не стеснялись в выборе извращений. Уже всё равно, хуже не будет.

И на десерт - вишенка на торте.
Многие чем-то чувствуют, что в авиации всё дорого.
Да, дорого. Но насколько дорого?
А вот настолько.
Эта херовина из алюминьки с пластмасской и микриком стОит 414 евро.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 21

Авиакомпания заплатила за неё в сумме 42,5 тысячи рублей.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 22

Грубо говоря, трёх пассажиров перевезли за свой счёт.
И это ещё без учёта моей работы.
Так что, когда в следующий раз будете что-то ломать, вспомните.

View Poll: #2083908


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157696724258152


При публикации указывайте первоисточник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Сегодня еще образчик лужковского стиля в архитектуре. Торговый центр «Наутилус» на станции метро Лубянка, построенный в 1999 г. Видели, конечно, раньше, но без интереса. Цветом он один в один с театром Et cetera ! Если бы не видели до этого дом-яйцо и «Патриарх», подумали бы, что ...
В сообществе столько постов об отвратительном поведении детей и родителей, что ...
Вот этот график наглядно доказывает бездарность коммунистов, чекистов и прочей социалистической шелупони, которая не умеет ничего, нежели как торговать ресурсами. И все кто с теплотой вспоминает о социализме и мудрости руководства КПСС, на самом деле должны тосковать по высоким ...
Здравствуйте, Яна! Когда-то я уже писала Вам в вопрос-ответ, вот этот пост: https://miumau.livejournal.com/2490131.html (сам по сути продолжение истории). Тогда меня немного задели некоторые комментарии, однако позже я поняла, то были правы те, кто говорил, что это просто ...