Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого

топ 100 блогов lx_photos07.08.2018
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 1
Однажды на туалёте типа Boeing-737 NG перестал работать смыв очка.
Специалисты определили, что проблема - в клавише управления смывом.
И эту клавишу доставили нам для замены.
Так что сейчас я покажу, как прекрасная идея быстрой замены плавно превращается в отстой полной разборки туалета.


Система смыва на 737 NG - вакуумная, принципиально одинаковая с таковой на Airbus-320.

Сама клавиша смыва выглядит просто.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 2
Это - небольшая алюминиевая пластинка, к которой крепится подпружиненная пластмассовая клавиша,
и микровыключатель, замыкающий цепь подачи сигнала на смыв.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 3

Выводы проводов оформлены удобными быстроразъёмными контактами.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 4
Наверное, чтобы быстро заменить клавишу в случае дефекта.

Металлическая основа имеет три отверстия под винты крепления к облицовке туалета.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 5

Клавиша улыбается нам из верхнего левого угла фотки.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 6
Как бы предвкушая дальнейшую радость.
Видно, что прямо под очком есть ниша, в которой прячется рукоятка перекрытия сливной трубы.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 7
При вытягивании на себя она перекрывает заслонкой линию слива. Это может быть полезно при залипании клапана в открытом положении, чтобы в полёте через очко не высосало всех пассажиров.
Эти особенности мы как раз недавно обсуждали тут:
https://lx-photos.livejournal.com/369337.html

Однако продолжим.
Доступ к клавише возможен только с задней стороны облицовки, со стороны стенки. А так как зазор там небольшой, то для замены клавиши придётся снимать облицовку.

Снимаем кожух унитаза.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 8

И кладём его в сторону.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 9
Кстати - как заметно по этим двум последним фоткам, городская легенда о присасывании толстой попой к унитазу имеет мало оснований.
Так как и под кожухом есть проставки, обеспечивающие просос воздуха даже при полном перекрытии отверстия сидения,
и на самом унитазе есть прорези и щели, пропускающие воздух внутрь чаши (между смывным коллектором и чашей, а также в задней стенке чаши).

После снятия кожуха надо снять еще две задние панели: левую - для доступа к клавише сзади, и правую - для освобождения левой :)
У нас в авиации всё взаимосвязано и законтрено :)
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 10

Для доступа к креплению правой панели снимаем ящичек.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 11

Верхние два винта доступны.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 12

Нижний винт доступен под водогреем.
Для доступа к нему снимаем дверцу мусорного отсека.

А средний винт как раз находится напротив водогрея.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 13
Зазор там - меньше пальца.
Снимать ещё и водогрей? - да ну нафиг!
Откручиваем кое-как.
И наконец правая панель снята.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 14
Самолёт недавно вернулся с большой формы обслуживания, и говна за облицовкой ещё мало.

Для снятия левой панели надо открутить два винта - верхний находим наощупь в верхней части панели. Он прикручивает её к задней стенке туалета.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 15

И нижний - к той же стенке, но внизу, по плечо.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 16

И только после этого получаем доступ к клавише смыва.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 17

Теперь-то !!! меняется она просто :)
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 18

Откручиваем три винта крепления.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 19

Пересоединяем провода быстроразъёмными контактами.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 20

И собираем в обратном порядке.

Вообще, я не очень понял, зачем надо было устраивать быстроразъёмные контакты.
После часа разборки туалета ради двух проводков и трёх винтиков уже как бы всё равно, за пять секунд ты переконнектишь провода, или можно ещё полчасика попаять, пообжимать обжимкой, или ещё как-нибудь извратиться.
Надо написать Боингу, чтобы они не стеснялись в выборе извращений. Уже всё равно, хуже не будет.

И на десерт - вишенка на торте.
Многие чем-то чувствуют, что в авиации всё дорого.
Да, дорого. Но насколько дорого?
А вот настолько.
Эта херовина из алюминьки с пластмасской и микриком стОит 414 евро.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 21

Авиакомпания заплатила за неё в сумме 42,5 тысячи рублей.
Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого 22

Грубо говоря, трёх пассажиров перевезли за свой счёт.
И это ещё без учёта моей работы.
Так что, когда в следующий раз будете что-то ломать, вспомните.

View Poll: #2083908


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157696724258152


При публикации указывайте первоисточник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 1961-1963 гг. к Рыбальскому полуострову был построен мост через Гавань. Это был первый в мире вантовый мост с железобетонной балкой жесткости. И первый вантовый мост в Киеве. Идея с вантами в те годы становилась все более популярной не только на мостах, но и в других конструкциях. ...
Кстати, Монголия не только страна говна, но еще и страна трупов. Помимо говна, я ни в одной стране мира не видел столько валяющихся в степи и пустыне трупов. Их так много, что даже стервятники трогают только самые-самые, пренебрегая теми, что им не нравятся. Все дело снова в ...
Жуликоватые "Два Майора" и прочий сброд возможны именно ввиду принципиальной уязвимости официальной позиции. О небезупречности и двусмысленности официальной позиции ("тут у нас СВО, а тут шоколадная столичная мирная жизнь") было сказано очень много и теперь эта принципиальная уязвимость ...
Британский суд впервые в истории страны вынес приговор за взятку. Как сообщает Reuters, 22-летний судебный клерк Мунир Пател был приговорен к шести годам лишения свободы. Подсудимый признал свою вину. За взяточничество он получил три года, по ...
Когда-то я посвятила своему городу то стихотворение: Все на свете затмив красотою, ты навечно меня приковал к тем цепям,что висят над Невою, составляя компанию львам. И в разлуке,тоскою щемящей, в снах приходишь все ночи подряд, в небесах над Невою парящий Петербург,Петроград,Ленинград. ...